Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

 Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;
  • сформировать умение применять данное свойство на практике;
  • ввести новое действие – сокращение дробей

Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта  

презентация в «PowerPoint»,

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь.        

Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.

 А сейчас откройте тетради и запишите на полях число и  тему  урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.

II.Устная работа. 7 минут

1.        Найдите среди следующих дробей равные между собой: ;  ;  ;  ;  . Объясните, почему дроби равны.

2.        Приведите  дробь  к   новому  знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему?

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , ,  ,  

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования   выполнены   с   дробями.

2. Преобразование, которое было выполнено  называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби  (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.

4.        Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168

5. Сократите дроби ; ;  ;  ;  ;  .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему.

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

Физкультминутка . 1 минута

Раз – подняться, потянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Молодцы. Теперь поработаем с учебником.

IV.Закрепление 9 мин

С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

V. Самостоятельная работа (тестовая)  7 мин

Самостоятельная работа выполняется на листочках

Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 -12 баллов – «4»
13 -14 баллов – «5»

Вариант 1

А1. Укажите верное равенство:

http://festival.1september.ru/articles/528107/Image707.gifб) http://festival.1september.ru/articles/528107/Image708.gifв) http://festival.1september.ru/articles/528107/Image709.gifг) http://festival.1september.ru/articles/528107/Image710.gif.

А2.  Определите, какие из дробей http://festival.1september.ru/articles/528107/Image713.gifявляются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) http://festival.1september.ru/articles/528107/Image714.gifне знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а)  ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

http://festival.1september.ru/articles/528107/Image722.gif

Вариант 2

А1. Укажите верное равенство:

а) б)  в) г).

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а); б) в) ; г)     д)не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а)  ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а)

Самопроверка

VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

и

с

т

о

р

и

я

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

VII.        Итог  урока.2 мин.

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

  1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.
  2. Что значит сократить дробь?

VIII. Домашнее задание.  п. 8.3, № 789 (а), 792, 801

Рефлексия – 1 мин.

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс

обобщаем  знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....

Презентация "Алгебраические дроби, сокращение дробей". (Алгебра, 7 класс.)

Учащиеся 7-х классов , по моему наблюдению, не очень любят данную тему, поэтому хочется  сделать процесс изучения более ярким и красочным...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ

Урок алгебры в 8 классе  по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....

Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"  (алгебра 8 класс) содержит 11 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием...