Урок в 6 классе на тему "Признаки делимости на 9 и 3"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Родыгина Людмила Николаевна

Урок в 6 классе на тему "Признаки делимости на 9 и 3" по учебнику А.Г.Мерзляк и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_priznaki_delimosti_na_3_i_9.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Родыгина Л.Н., ТаракановаК.А.

Предмет: математика

Учебник: математика 6 класс, автор Мерзляк А.Г. и др.

Класс: 6

Количество уроков: 1 (40 мин)

Место проведения: ЧОУ «Мир Знаний»

Тема урока: Признаки делимости на 3, 9

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: Проектор, компьютеры, интерактивная доска

Цели в блоках достижения:

Личностных результатов:

  • Формировать устойчивый познавательный интерес.

Метапредметных результатов:

Регулятивные:

  • Формировать умение управлять своей деятельностью на уроке.

Познавательные: 

  • Формировать умение выдвигать предположения и осуществлять их проверку;
  • Формировать умение устанавливать межпредметную связь.

Коммуникативные:

  • Формировать умение обмениваться знаниями в паре для принятия эффективных решений;
  • Формировать навыки сотрудничества.

Предметных результатов:

  • Формировать умение формулировать правила;

Знания необходимые для новой темы урока:

  • Определение натурального числа;
  • Таблица умножения;
  • Делители числа;
  • Сложение натуральных чисел

        План урока:

  1. Организационный этап
  2. Актуализации знаний учащихся
  3. Мотивация учащихся
  4. Подведение к формулировке темы
  5. Основной этап
  6. Первичное закрепление
  7. Домашнее задание
  8. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок открытия новых знаний с помощью интересных игр, а назовём мы урок «Игровой марафон». Работать будете в группах с помощью маршрутных листов.

  1. Актуализация знаний учащихся

Перейдём к первой игре, которая называется светофор.

Игра «Светофор». Правила игры: вам даётся утверждение или решение примера, а вам необходимо поднять зелёную карточку, если вы с ним согласны или красную, если не согласны. Одновременно поднимать две карточки нельзя и после каждого ответа необходимо положить карточку на стол. Я могу произвольно спросить, чтобы кто-то пояснил своё мнение.

1) Натуральные числа – числа, которые мы используем в жизни.

2) Цифры 0, 1, 2, 4, 6, 8 являются чётными.

3) Число является чётным, если оно нацело делится на 2.

4) Сумма цифр числа 523 равна 9.

5) Делители числа 505 являются 5 и 10.

6) Делителями числа 18 являются 2, 3, 4, 6 и 9.

7) Число 1136 делится нацело на 2.

8) Сумма цифр числа 1205 делится на 4.

9) Кратным числа 10 является число 23750.

10) Число 170 имеет делители 1, 5 и 10.

11) Число 25 делится нацело на 2.

12) Делителем числа 7 является только 1.

  1. Мотивация

Задание для 1 группы.

Задание 1

Результат

Найдите сумму цифр.

1 + 8 =

Найдите делители полученной суммы.

Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.

Найдите общие делители полученных чисел.

Будет ли число делится на 9? Проверьте

Задание 2

Результат

Найдите сумму цифр.

1 + 8 + 3 + 6 =

Найдите делители полученной суммы.

Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.

Найдите общие делители полученных чисел.

Будет ли число делится на 9? Проверьте

Задание для  2 группы.

Задание 1

Результат

Найдите сумму цифр.

1 + 8 =

Найдите делители полученной суммы.

Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.

Найдите общие делители полученных чисел.

Будет ли число делится на 3? Проверьте

Задание 2

Результат

Найдите сумму цифр.

1 + 8 + 3 + 6 =

Найдите делители полученной суммы.

Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.

Найдите общие делители полученных чисел.

Будет ли число делится на 3? Проверьте

IV.        Подведение к формулировке темы

 Кукую закономерность наблюдаете?

Ученики: Все делятся на 3 и 9.

Учитель: Что находили сначала?

Ученики: сумму цифр

Учитель: она делилась на 9 или на 3?

Ученики: да

Учитель: а потом из этих цифр что составляли?

Ученики: число

Учитель: оно делилось на 9 или на 3?

Ученики: да

Учитель: какой вывод можно сделать?

Ученик: если сумма цифр делится на 9 или на 3, то и число нацело поделится на 9 или 3.

Учитель, как бы назвали это правило?

Ученики: признак делимости на 9 и 3.

Учитель: Итак, ребята, сформулируйте тему урока

Тема урока: «Признаки делимости чисел на 9 и 3»

V. Основной этап

Учитель: Сформулируйте признак делимости числа на 9. (задание для 1 группы)

Ученик: «Если сумма цифр числа делится на 9, то число делится на 9»

Учитель: Сформулируйте признак делимости числа на 3. (задание для 2 группы)

Ученик: «Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на 3»

Учитель: Если делится на 9, то делится и на 3? Если делится на 3, то делится и на 9?

VI. Первичное закрепление

Учитель: Ребята, с помощью этих признаков вы можете узнать делится число на 3 или на 9 намного быстрее при устном и письменном счёте.

Историческая справка. Признак делимости на 9 был известен грекам в III в. н.э. Впервые признаки делимости были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардом Пизанским (1180—1240).

Игра «Города». 

Скажите, в каких городах или населённых пунктах, количество букв в названии делится на 3.

Мурманск

Москва

Териберка

Краснодар

Кировск

Волгоград

Полярный

А чей год основания делится на 3 или на 9?

Мурманск – 1916 г.

Североморск – 1896 г.

Москва – 1147 г.

Санкт – Петербург – 1703 г.

Молодцы!!!

Игра «Морской бой». Я вам называю координаты, а вы находите место расположения вражеского корабля.

  1. По горизонтали: число делится на 9

По вертикали: число делится на 2

  1. По горизонтали: число делится на 3

По вертикали: число делится на 5

  1. По горизонтали: число делится на 9

По вертикали: число делится на 3

37977

99882

41625

3426

215

895

Закрепление изученного материала.

Записать с помощью цифр 2, 4, 5, 1,6 по 2 четырехзначных числа, которые делятся:

а) на З; (для 1 группы)

б) на 9 (для 2 группы)

VII. Домашнее задание.

VIII. Рефлексия.

Учитель: У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте его так, чтобы он  передал  ваши эмоции и настроение на уроке.

Смайлик без значка рта, стиля плана Иллюстрация вектора - иллюстрации  насчитывающей : 81289080


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

урок по математике в 6 классе по признакам делимости

урок по признакам делимости на 2, 5, 10, урок вместе с призинтацией, можно взять для открытого урока...

Урок математики в 6 классе по теме"Делимость чисел"

Конспект урока по теме "Делимость чисел"и презентация к уроку...

урок математики в 5 классе по теме :"Делимость суммы и произведения"

Урок по математике в 5 классе, учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф.Тема :"Делимость суммы и произведения". .Данная разработка содержит подробный план-конспек урока, самоанализ урока, презентацию...

Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"

Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....

Формирование метапредметных учебных действий на уроке математике в 6 классе по теме «Делимость произведения».

Сценарий урока математики в 6 классе по формированию метапредметных учебных действий....