Рабочая программа внеурочной деятельности. 6а «МАТЕМАТИКА «+»
рабочая программа по математике (6 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности.  6а «МАТЕМАТИКА «+»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеурочной деятельности

Полное название программы

«Математика «+»

Направления деятельности

Общеинтеллектуальное

Адресат  деятельности, возраст

Предназначена для обучающихся в возрасте 11-12 лет.

Сроки реализации программы

2023-2024 учебный год.

Форма организации

кружок

Количество часов

34 часов

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Цели:

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

- развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи, задачи на формирование функциональной грамотности;

- углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых и нестандартных задач функциональной грамотности;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- приобщить учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Структура курса

  • Арифметические операции с целыми числами.
  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Арифметические действия с обыкновенными.
  • Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
  • Геометрические представления при решении практических задач;
  • Решение задач (на формирование функциональной математической грамотности школьников):
  • Задача «Ковровая дорожка»;
  • Задача «Подготовка к проекту»;
  • Задача «Игра на льду»;
  • Задача «Игры в сети»;
  • Задача «Футбольное поле»;
  • Задача «День апельсина»;
  • Диагностическая работа 2022 (1 вариант);
  • Диагностическая работа 2022 (2 вариант);
  • Задача «Встреча весны»;
  • Задача «Выставка натюрмортов»;
  • Задача «Занятия Алины»;
  • Задача «Квадрат»;
  • Задача «Ковер в детскую комнату»;
  • Задача «Круиз по Лене»;
  • Задача «Поделки из пластиковой бутылки»;
  • Задача «Покупки по акции»;
  • Задача «Посадка огурцов»;
  • Задача «Садовая дорожка»;
  • Задача «Сообщения»;
  • Задача «Флешки»;
  • Задача «Экскурсия в музей»;
  • Задача «Электробус»;
  • Задача «Электросамокаты».

Структура программы  внеурочной деятельности

1)   содержание курса внеурочной деятельности;

2)   результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей

МАОУ Абатская СОШ №1

«29» августа 2023г.

протокол  № 1

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«31» августа  2023г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_______________Е.В. Бажина

Приказ  от

 «31» августа 2023г.

203-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика «+»

6а класс

Возраст учащихся: 11-13 лет

Срок реализации:  2023-2024 учебный год

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское,  2023 г.

I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Арифметические операции с целыми числами.
  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Арифметические действия с обыкновенными.
  • Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
  • Геометрические представления при решении практических задач;
  • Решение задач (на формирование функциональной математической грамотности школьников):
  • Задача «Ковровая дорожка»;
  • Задача «Подготовка к проекту»;
  • Задача «Игра на льду»;
  • Задача «Игры в сети»;
  • Задача «Футбольное поле»;
  • Задача «День апельсина»;
  • Диагностическая работа 2022 (1 вариант);
  • Диагностическая работа 2022 (2 вариант);
  • Задача «Встреча весны»;
  • Задача «Выставка натюрмортов»;
  • Задача «Занятия Алины»;
  • Задача «Квадрат»;
  • Задача «Ковер в детскую комнату»;
  • Задача «Круиз по Лене»;
  • Задача «Поделки из пластиковой бутылки»;
  • Задача «Покупки по акции»;
  • Задача «Посадка огурцов»;
  • Задача «Садовая дорожка»;
  • Задача «Сообщения»;
  • Задача «Флешки»;
  • Задача «Экскурсия в музей»;
  • Задача «Электробус»;
  • Задача «Электросамокаты».

На занятиях используется наглядный материал:  дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач, в т.ч. в компьютерном классе;
  • решение задач повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой, банком контекстных заданий Института стратегии развития образования;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии: технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; ИКТ технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

- Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа;

-  Владеть навыками устных и письменных вычислений;

- Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение);

- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры;

- Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;

- Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

- Решать контекстные задачи (на формирование функциональной математической грамотности школьников).

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Электронные

учебно-методические

материалы

Дата проведения

всего

теория

практика

План

Факт

Арифметические операции с целыми числами.

Задача «Ковровая дорожка»

1

0,5

0,5

Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

РЭШ

(функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F

Арифметические операции с целыми числами.

Задача «Подготовка к проекту»

1

0,5

0,5

Арифметические операции с целыми числами.

Задача «Игра на льду»

2

0,5

1,5

Арифметические действия с десятичными дробями.

Задача «Игры в сети»

2

0,5

1,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Арифметические действия с десятичными дробями.

Задача «Футбольное поле»

2

0,5

1,5

Арифметические действия с десятичными дробями.

Задача «День апельсина»

2

0,5

1,5

Диагностическая работа 2022 (1 вариант)

2

0,5

1,5

Диагностическая работа 2022 (2 вариант)

2

0,5

1,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Арифметические действия обыкновенными дробями. Задача «Встреча весны»

2

0,5

1,5

Арифметические действия обыкновенными дробями.

Задача «Выставка натюрмортов»

2

0,5

1,5

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Задача «Занятия Алины»

2

0,5

1,5

Геометрические представления при решении практических задач. Задача «Квадрат»

2

0,5

1,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Геометрические представления при решении практических задач. Задача «Ковер в детскую комнату»

1

0,5

0,5

Геометрические представления при решении практических задач. Задача «Круиз по Лене»

1

0,5

0,5

Задача «Поделки из пластиковой бутылки», Задача «Покупки по акции»

1

0,5

0,5

Задачи «Посадка огурцов», «Садовая дорожка»

1

0,5

0,5

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Задачи «Сообщения», «Флешки»

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Задачи «Экскурсия в музей», «Электробус», Электросамокаты»

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

2

0

2

ИТОГО

34

9

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа  для 6 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"

Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...