Технологическая карта урока "Преобразование обыкновенной дроби в десятичную".
методическая разработка по математике (6 класс)

Дудрова Ирина Анатольевна

Технологическая карта урока разработана в соответствии с обновленным ФГОС. В технологической карте подобраны задания на развитие функциональной грамотности, для подготовки к ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Дудрова Ирина Анатольевна

Место работы

МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинск

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

Математика 6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава. Обыкновенные дроби.

Тема урока 

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

Уровень изучения

базовый

Тип урока:

 урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Уметь осуществлять самооценку и самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Предметные 

Уметь распознавать дроби, для которых возможна (или  невозможна)  десятичная  запись,

Научиться переводить обыкновенную дробь в десятичную.

Ключевые слова: обыкновенная дробь, десятичная дробь, основное свойство дроби.

Краткое описание Учебник «Математика 6 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, интерактивная доска, презентация, сайт «Решу ОГЭ»

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Ребята. Мы с вами уже изучили, что обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и тд можно записать в виде десятичных дробей.

А можно ли обыкновенные дроби с другими знаменателями записать в виде десятичных дробей? (ответы обучающихся)

Давайте подумаем с вами над этим вопросом.

На данном этапе осуществляется фронтальная форма работы (беседа)

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Чтобы ответить на наш с вами вопрос, давайте решим несколько примеров. Учитель и ученики проговаривают правильные записи десятичных дробей. Вспоминают основное свойство дроби.

В презентации открываем задания

Решаем примеры:

  1. Запишите дроби     в виде десятичных дробей.
  2. Используя основное свойство дроби заполни пропуски в равенствах  , .

На данном этапе осуществляется фронтальная форма работы (обсуждение)

Проверка по эталону (в презентации появляются правильные ответы). Учащиеся самостоятельно проверяют свои решения. Корректируют, исправляют ошибки (при необходимости).

Этап 1.3. Целеполагание

Сегодня вы узнаете, как обыкновенные дроби со знаменателями, отличными от 10, 100, 1000 записать в виде десятичных дробей.

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

На данном этапе осуществляется фронтальная форма работы (эвристическая беседа)

Рассмотрим дробь    и используя основное свойство дроби приведем её к разным знаменателям.

Учитель направляет учащихся к нужному решению. Корректирует ответы учащихся.

В итоге может получиться следующее равенство 

Далее учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие прийти к правилу.

Просит одного из учеников сформулировать правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.

Затем учащиеся открывают учебник и самостоятельно находят это правило. Записывают в тетрадь.

Далее учитель предлагает записать дробь  в виде десятичной дроби. Акцентирует внимание учащихся на то, что не любую дробь можно записать в виде десятичной дроби. Предлагает ребятам далее прочитать пункт учебника.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Закрепляем на примерах

Проверьте себя. Работа в парах. С последующей проверкой учителя.

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Применение знаний в новой ситуации.

Вычислите пример с помощью полученных знаний. Преобразуйте обыкновенную дробь в десятичную и вычислите.

Ученик самостоятельно выполняет задание (индивидуальная форма работы)

Дифференцированные задания

Задание №1 слабым учащимся

Задание № 544 средним и сильным учащимся.

№1     Найдите значение выражения    предварительно выразив обыкновенную дробь и виде десятичной.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Мама испекла 25 пирожков. Ира съела 3 пирожка, а Витя - 2 пирожка. Какую часть всех пирожков съели Ира и Витя? Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Задание рассчитано на применение знаний в быту.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Ребята, сейчас мы с вами решим задание с экзамена по математике в 9 классе. Для этого воспользуемся сайтом «Решу ОГЭ».

Учитель с помощью интерактивной доски переходит на сайт «Решу ОГЭ» и показывает пример для решения.

Чтобы решить данный пример можно воспользоваться несколькими способами.

Рассказать учащимся, что ответом на это задание может быть только десятичная дробь.

Задание рассчитано на пропедевтику сдачи экзамена в 9 классе.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Представленное задание развивает математическую грамотность у учащихся. Помогает применять понятие обыкновенной и десятичной дроби в реальной жизни. Развивает логическое мышление.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Решим задачу из биологии

В Воронежском заповеднике 217 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 30 видов рыб, 5 видов земноводных, 8 видов пресмыкающихся. Какую часть составляют млекопитающие от общего количества животных, обитающих в заповеднике? Ответ запишите в виде десятичной дроби. Ответ   60/320 = 0,1875.

Задания показывают связь математики и биологии с реальной жизнью.

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Учащиеся самостоятельно выполняют обучающую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Критерии оценивания: «3» - № 97

«4» - № 98

«5» - все задания (допускается одна арифметическая ошибка в примере №4, не влияющая на ход решения)

Этап 5.1. Рефлексия

Учащиеся должны оценить свою работу на уроке. Поставить себе оценку.

Этап 5.2. Домашнее задание

Выполните № 545 из учебника.

Рекомендации: для выполнения домашнего задания повторите изученное правило на уроке (в учебнике), переведите обыкновенную дробь в десятичную и вычислите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:- в личностно...

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные  дроби" для 5 кл...