Великолепная семерка
презентация к уроку по математике (11 класс)

Хомкина Нина Николаевна

Игра по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikolepnaya_semerka.pptx587.16 КБ
Файл velikolepnaya_semerka.docx36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Великолепная семерка » Хомкина Н.Н., учитель математики МОУ Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области

Слайд 2

Конкурс 1 Тесты

Слайд 3

Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный от­вет с первой попытки команда получает 200 баллов, со второй попытки — 100 баллов. Затем право ответа пере­ходит к соперникам, они могут получить 50 баллов, пра­вильно ответив на вопрос.

Слайд 4

1.Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара парал­лели и меридианы и ввести хорошо теперь известные гео­графические координаты — широту и долготу, и обозна­чить их цифрами. В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называ­ем абсциссой и ординатой. Вопрос. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат? А. Карл Фридрих Гаусс . Б . Рене Декарт . В . Пифагор. Г. Франсуа Виет. Д . Эварист Галуа.

Слайд 5

2. Рассказывают , что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учи­тель, чтобы занять класс на продолжительное время са­мостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это зада­ние почти моментально. Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика. А. Карл Фридрих Гаусс . Б . Рене Декарт . В . Пифагор. Г. Франсуа Виет. Д . Эварист Галуа.

Слайд 6

3. Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался ма­тематикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц. В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демо­ном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого со­держали решение проблемы о разрешимости алгебраиче­ских уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли. Вопрос. Назовите этого ученого. А . Виет. Б . Абель. В . Галуа. Г . Эйлер. Д . Пифагор .

Слайд 7

4.Вы хорошо знаете, что отношение длины окружно­сти к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой . Еще Архимед доказал, что 3 3 . В наши дни число вычислено с точностью до миллио­на знаков, что интересно только технически, но не практически. Вопрос . В каком году число было вычислено с трид­цатью двумя знаками после запятой? А . В V в. до н. э. Б . В 1579 г . В . В 1596 г. Г . В 1829 г. Д . В 1951 г .

Слайд 8

5. Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские матема­тики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели. В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — боль­шая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе. Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»? А . Колумб. Б . Веспуччи . В . Никитин. Г . Марко Поло. Д . Ал-Хорезми .

Слайд 9

6.Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите». В одном из литературных про­изведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от го­ловной боли. Ученик глотает облатку натощак и в тече­ние трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднима­ется в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос. В какой книге описывается этот способ обуче­ния математике? А . « Путешествия Гулливера». Б. «Алиса в стране чудес». В. «Приключения Тома Сойера ». Г. «Остров сокровищ». Д. «Недоросль».

Слайд 10

Конкурс 2 Пер е вертыши

Слайд 11

Нужно вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяет­ся разностью, разность — суммой, произведение — част­ным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функ­ции — кофункциями . Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ — 50 баллов . Пример : а 2 . Ответ : площадь квадрата.

Слайд 12

+ + (а - b - с) • 2 180 °: ( n + 2) + 4 : а : с + 2 : а : - (а - b ) : ( + а : b - )

Слайд 13

Конкурс 3 Подсказки

Слайд 14

В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называ­ют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов , которое можно получить, уменьшается на 20. За ответ с первой попытки участники могут получить 100 баллов.

Слайд 15

1.Единица измерения длины 1)Первоначально определяли как длину трех ячмен­ных зернышек. 2)Означает правую фалангу большого пальца рук. 3)Одна из основных английских мер длины. 4)Равна 25,4 мм. 5)Имя одной из героинь сказок Андерсена произош­ло от названия этой меры длины. Ответ: дюйм.

Слайд 16

2.Этого нет у окружности. 1)Это есть у правильного п-угольника. 2)Может быть внутри и вне фигуры. 3)Может использоваться для нахождения площади. 4)Их не может быть меньше двух. 5)Может являться осью симметрии. 6)У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. Ответ: диагональ.

Слайд 17

3.Приспособление для счета. 1)Не нужны батарейки. 2)Просто в обращении. 3)Благодаря ему появилась позиционная система счисления. 4)Всегда перед глазами. 5)Без этого трудно первокласснику. 6)Пять братьев в одном чулане живут. Ответ: пальцы.

Слайд 18

4.Функция. 1)Область определения — множество действитель­ных чисел. 2)Область значений — множество действительных чисел. 3)График пересекает хотя бы одну ось координат. 4)Для построения графика достаточно двух точек. 5)Графиком является прямая. 6)Функция задается формулой у = kx + . Ответ : линейная функция.

Слайд 19

5. Ученый-математик. 1)Современник Птолемея I, который царствовал с 306 по 283 г. до н. э. 2)Последователь древнегреческого философа Платона. 3)Преподавал четыре науки: арифметику, геомет­рию, теорию гармонии, астрономию. 4)Его великий труд называется «Начала». 5)Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел. 6)Геометрия на плоскости называется геометрией ... Ответ: Евклид.

Слайд 20

Конкурс 4 Переводчики

Слайд 21

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма). За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Слайд 22

1.Землемерие. 2.Сосновая шишка. 3.Валик, каток. 4.Мяч. 5.Бубен. 6.Воздушный, несущий. 7.Измерение вокруг. 8.Висящий сверху, отвесный. 9.Струна , стягивающая что-то, расходящееся в стороны. 10.Рядом идущий.

Слайд 23

Конкурс 5 Буквослов

Слайд 24

Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых - математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.

Слайд 25

1. OP + ТАНК. 2. MO Л OKO + ВОР + Г з. СКАЛЬП + А. 4. ХИМЕРА + Д. 5. КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В. 6. ОДИН + ФАТ.

Слайд 26

Конкурс 6 Математический комплимент

Слайд 27

Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла.

Слайд 28

Конкурс 7 Ситуации

Слайд 29

Требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди — великие ученые . За правильный ответ – 10 баллов.

Слайд 30

Чтобы получить математическое образование за границей , она вступает в фиктивный брак . Первым знаком того, что город пал, была тень римского солдата, упавшая на чертеж, построенный на земле. «Не трогай моих чертежей!» — воскликнул старец.

Слайд 31

Игра окончена! Спасибо!



Предварительный просмотр:

«Великолепная семерка»

Игра для 11 класса.

Цели:

- расширить кругозора учащихся;

- формировать интерес к математике;

- научить логически мыслить, быстро думать, принимать правильное решение;

- активизировать мыслительную деятельность.

2)Конкурс 1. Тесты

3)Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 200 баллов, со второй попытки — 100 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 50 баллов, правильно ответив на вопрос.

4)1.Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты — широту и долготу, и обозначить их цифрами.

В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.

Вопрос. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор.

Г. Франсуа Виет.        Д. Эварист Галуа.

5)Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально.

Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика.

А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор.

Г. Франсуа Виет.        Д. Эварист Галуа

6)3. Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц.

В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли.

Вопрос. Назовите этого ученого.

А. Виет. Б. Абель. В. Галуа. Г. Эйлер. Д. Пифагор.

7)4.Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая от радиуса и обозначаемая буквой . Еще Архимед доказал, что   3 3 . В наши дни число  вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не практически.

Вопрос. В каком году число было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой?

А. В V в. до н. э. Б. В 1579 г.        В. В 1596 г.

Г. В 1829 г.        Д. В 1951 г.

Ответ. Голландский математик ЛудольфванЦейлен в 1596 г. публикует результат своего 10-летнего труда — число , вычисленное с тридцатью двумя знаками.

8)5. Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели.

В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он видел много вещей, о которых не знали европейцы: полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора.

Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе.

Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»?

А. Колумб.        Б. Веспуччи.        В. Никитин.

Г. Марко Поло.        Д. Ал-Хорезми.

9)6.Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему».

Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике?

А.«Путешествия Гулливера».

Б. «Алиса в стране чудес».

В. «Приключения Тома Сойера».

Г. «Остров сокровищ».

Д. «Недоросль».

10)Конкурс 2. Перевертыши

11)Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность — суммой, произведение — частным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ — 50 баллов.

Пример: а2.

Ответ: площадь квадрата.

12)  1. + — разность квадратов.

        2.  + — косинус двойного угла.

  1. (а - b- с) • 2 — полупериметр треугольника.

 4. - периметр прямоугольника.

        5.180°: (п + 2) — сумма углов выпуклого многоугольника.

         6. +4 : а : с — дискриминант.

          7. + 2 : а :   - — квадрат разности.

          8.(а -b) : (+ а : b- ) — сумма кубов.

13)Конкурс 3. Подсказки

14)В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 20. За ответ с первой попытки участники могут получить 100 баллов.

15)1.Единица измерения длины

1)Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.

2)Означает правую фалангу большого пальца рук.

3)Одна из основных английских мер длины.

4)Равна 25,4 мм.        

5)Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.

Ответ: дюйм.

16)2.Этого нет у окружности.

1)Это есть у правильного п-угольника.

2)Может быть внутри и вне фигуры.        

3)Может использоваться для нахождения площади.

4)Их не может быть меньше двух.

5)Может являться осью симметрии.

6)У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ: диагональ.

17)3.Приспособление для счета.

1)Не нужны батарейки.

2)Просто в обращении.

3)Благодаря ему появилась позиционная система счисления.

4)Всегда перед глазами.

5)Без этого трудно первокласснику.

6)Пять братьев в одном чулане живут.

Ответ: пальцы.

18)4.Функция.

1)Область определения — множество действительных чисел.

2)Область значений — множество действительных чисел.

3)График пересекает хотя бы одну ось координат.

4)Для построения графика достаточно двух точек.

5)Графиком является прямая.

6)Функция задается формулой у = kx+  .

Ответ: линейная функция.

19)5. Ученый-математик.

1)Современник Птолемея I, который царствовал с 306 по 283 г. до н. э.

2)Последователь древнегреческого философа Платона.

3)Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.

4)Его великий труд называется «Начала».

5)Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.

6)Геометрия на плоскости называется геометрией ...

Ответ: Евклид.

20)Конкурс 4. Переводчики

21)Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).

За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

22)1.Землемерие.        [Геометрия.]

2.Сосновая шишка («конос»).        [Конус.]

3.Валик, каток («цилиндрус»).        [Цилиндр.]

4.Мяч («сфайра»).        [Сфера.]

5.Бубен («ромбос»).        [Ромб.]

6.Воздушный, несущий.        [Вектор.]

7.Измерение вокруг («пери»).        [Периметр.]

8.Висящий сверху, отвесный(«пэндере» — висеть, «пэр» — верх).

[Перпендикуляр.]

9.Струна, стягивающая что-то,расходящееся в стороны.        [Хорда.]

     10.Рядом идущий («пара», «аллелос»)        [Параллельность.]

23)Конкурс 5.Буквослов

24)Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых-математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 20баллов.

25)1. OP + ТАНК.(Кантор)

2. MOЛOKO + ВОР  + Г   (Колмогоров)

з. СКАЛЬП + А.        (Паскаль)

4. ХИМЕРА + Д.  (Архимед)

5. КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В.  (Лобачевский)

6. ОДИН + ФАТ.  (Диофант)

26)Конкурс 6. Математический комплимент

27)Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. Например, словосочетания «линия плеч», «овал лица» и т. д. За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла.

28)Конкурс 7. Ситуации

29)От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди — великие ученые. За правильный ответ – 10 баллов.

30)1.Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак. (С. Ковалевская)

2.Первым знаком того, что город пал, была тень римского солдата, упавшая на чертеж, построенный на земле. «Не трогай моих чертежей!» — воскликнул старец. (Архимед)

31)Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"

«Великолепная семёрка» Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов. Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области Цель занятия:повыше...

Викторина для 5-6 классов Великолепная семерка

Данная разработка внеклассного мероприятия по математике может пригодится учителям при проведении недели математики и не только...

Математическая викторина "Великолепная семерка"

Математическая викторина "Великолепная семерка" (задания связаны с цифрой 7). Игра для учащихся 5-6 классов....

Интеллектуальная игра "Великолепная семерка"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 7 класса...

Математическая игра "Великолепная семерка" 7 класс

математическая игра "Великолепная семерка" 7 класс...

интеллектуальная игра "Великолепная семерка"

мероприятие ко дню российской науки...