Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

«Великолепная семёрка»

Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов.

Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области

 

Цель занятия:повышение интереса учащихся к изобразительному искусству.

Задачи:

1.     Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к области искусства;

2.     Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;

3.    Воспитание нравственно-эстетического отношения к произведениям искусства.

Условия и порядок проведения

В игре принимают участие учащиеся 7 классов.  Представительство – команды из 7 человек.

Игра «Великолепная семёрка» включает материал по темам: «Виды изобразительного искусства», «Изобразительное искусство и архитектура России», «Зарубежное изобразительное искусство и архитектура».

Разбалловка по конкурсам, заданиям:

 

1.     «Искусствоведческая разминка» (максимальное количество баллов – 5)

2.     «Видеоряд»(максимальное количество баллов – 20)

3.     «Заморочки из мешочка» (максимальное количество баллов – 5)

4.     «Чёрный ящик» (максимальное количество баллов – 2)

5.     «Пятый  лишний» (максимальное количество баллов – 5)

6.     «Художественное наследие» (максимальное количество баллов – 8)

7.     «Филворд» (максимальное количество баллов - 10)

8.     «Терминологический диктант» (максимальное количество баллов – 20)

Максимальное количество баллов – 75.

Подведение итогов

Итоги игры подводятся в командном первенстве. При подведении итогов учитывается количество набранных командой баллов. Итоги подводит жюри в день проведения игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2.zip1.08 МБ
Package icon 1.zip469.08 КБ
Package icon 2a.zip1.4 МБ
Файл 3.rar470.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Заморочки из мешочка» (5 баллов)

(Кто быстрее соберёт разрезанное  произведение и

 Даст его название и автора)

Ответ: А. Матисс «Красные  рыбки 1911»

«Чёрный ящик» (2 балла)

(Узнай что это за произведение и кто его автор. 1балл.+ 1 балл)

В своей книге «Дьявол и сеньорита Прим» писатель П. Коэльо рассказывает легенду о создании одного из самых знаменитых в мире полотен.

« При создании этой фрески художник столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить добро, воплощённое в образе Иисуса, и зло – в образе Иуды, решившего предать его в этой трапезе. Художник на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашел идеальные модели.

Однажды когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. Полотно было почти завершено, однако мастер пока так и не нашёл подходящего натурщика для иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его. Требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного пьяного оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а художник запечатлел на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, открыл глаза, увидел перед собой работу и вскричал в испуге и тоске:

- Я уже видел эту картину раньше!

- Когда? – недоумённо спросил художник.

- Три года назад, ещё до того как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой, то художник нарисовал  с меня Христа».

- Что это за произведение и кто его автор?

Ответ: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

«Пятый лишний» (5 баллов)

(Найди лишнее слово, 1 балл за каждое найденное слово)

  1. Гуашь, темпера, сангина, пастель, мольберт.
  2. Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектура, жанровая сценка.
  3. Рафаэль, С. Боттичелли, О. Ренуар, Тициан, Леонардо да Винчи.
  4. Барокко, классицизм, абстракционизм, ампир, рококо.
  5. И. Крамской, О. Кипренский, Г. Мясоедов, И. Репин, Н. Ге.

«Художественное наследие»

 

(Прочитав, выбери правильный ответ

по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Художники А. Дюрер, Г. Гольбейн-младший, Тициан творили

а) в эпоху Возрождения;

б) в эпоху Средневековья;

в) 17 веке;

г) 18 веке.

  1. Это течение в искусстве получило своё наименование от пейзажа К. Моне «Впечатление. Восход солнца». Что это за течение?

         а) абстракционизм;

         б) импрессионизм;

         в) постимпрессионизм;

         г) кубизм

3.  Картина «Менины» написана художником

        а) П. Рубенсом;

        б) Тицианом

        в) Рембрандтом;

        г) Д. Веласкесом.

4.  Кто из  художников является автором картины «Христос в пустыне»?    

             а) В. И. Суриков;

        б) В. Д. Поленов;

        в) И. Н. Крамской;

        г) А. А. Иванов.

5.  Назовите скульптора, изваявшего коней, которых «укрощают» на Аничковом

     Мосту в Санкт-Петербурге.

        а) Ф. Ф. Щедрин;

        б) П. К. Клодт;

        в) И. П. Мартос;

        г) Ф. И. Шубин.

6. Как называется знаменитая картинная галерея во Флоренции?

а) Прадо;

        б) Лувр;

        в) Уффици;

        г) Цвингер.

7. Кто из французских художников создал многочисленные образы балерин?

        а) К. Моне;

        б) Э. Дега;

        в) А. Тулуз-Лотрек;

        г) К. Писсарро.

8. Назовите архитектора Казанского собора в Петербурге.

а) А. Н. Воронихин;

        б) А. А. Монферран;

        в) А. Д. Захаров;

        г) К. И. Росси.

«Филворд» (10 баллов)

(Найди известные термины по ИЗО,

за каждый найденный термин 1 балл)

Ш

Э

С

К

И

К

Р

Е

Ф

Л

Т

Р

И

Х

З

О

Н

У

К

Е

П

Л

Т

Р

А

С

Т

Р

С

К

Я

И

О

Ч

К

И

Л

А

С

Т

Т

Н

И

Я

Д

Щ

У

Р

И

Т

Н

О

Э

Т

Ю

Т

Э

Т

О

М

 Ответы:

  1. Штрих
  2. Эскиз
  3. Контраст
  4. Рефлекс
  5. Ритм
  6. Пятно
  7. Этюд
  8. Линия
  9. Точка
  10. Силуэт

«Терминологический диктант» (20 баллов)

(Вставьте пропущенные слова,

за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Декоративным искусством называют создание полезных вещей, обладающих эстетическими  качествами, радующими наш глаз своей красотой.
  2. Графика это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.
  3. Скульптура - объёмное художественное произведение, созданное путём резьбы, лепки, высекания или.
  4. Камерная картина – это небольшое произведение, предназначенное для узкого круга зрителей.
  5. Картина, на которой изображены животные, относится к  анималистическому жанру.
  6. Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется перспективой .  
  7. Композиция -  это построение художественного произведения.
  8. Рефлекс – это отраженный свет и цвет на какой-либо поверхности
  9. Лессировка - нанесение тонких или полупрозрачных слоёв краски для достижения нужной интенсивности цвета.
  10. Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное



Предварительный просмотр:

«Заморочки из мешочка» (5 баллов)

(Кто быстрее соберёт разрезанное  произведение и

 Даст его название и автора)

Ответ: А. Матисс «Красные  рыбки 1911»

«Чёрный ящик» (2 балла)

(Узнай что это за произведение и кто его автор. 1балл.+ 1 балл)

В своей книге «Дьявол и сеньорита Прим» писатель П. Коэльо рассказывает легенду о создании одного из самых знаменитых в мире полотен.

« При создании этой фрески художник столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить добро, воплощённое в образе Иисуса, и зло – в образе Иуды, решившего предать его в этой трапезе. Художник на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашел идеальные модели.

Однажды когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. Полотно было почти завершено, однако мастер пока так и не нашёл подходящего натурщика для иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его. Требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного пьяного оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а художник запечатлел на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, открыл глаза, увидел перед собой работу и вскричал в испуге и тоске:

- Я уже видел эту картину раньше!

- Когда? – недоумённо спросил художник.

- Три года назад, ещё до того как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой, то художник нарисовал  с меня Христа».

- Что это за произведение и кто его автор?

Ответ: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

«Пятый лишний» (5 баллов)

(Найди лишнее слово, 1 балл за каждое найденное слово)

  1. Гуашь, темпера, сангина, пастель, мольберт.
  2. Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектура, жанровая сценка.
  3. Рафаэль, С. Боттичелли, О. Ренуар, Тициан, Леонардо да Винчи.
  4. Барокко, классицизм, абстракционизм, ампир, рококо.
  5. И. Крамской, О. Кипренский, Г. Мясоедов, И. Репин, Н. Ге.

«Художественное наследие»

 

(Прочитав, выбери правильный ответ

по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Художники А. Дюрер, Г. Гольбейн-младший, Тициан творили

а) в эпоху Возрождения;

б) в эпоху Средневековья;

в) 17 веке;

г) 18 веке.

  1. Это течение в искусстве получило своё наименование от пейзажа К. Моне «Впечатление. Восход солнца». Что это за течение?

         а) абстракционизм;

         б) импрессионизм;

         в) постимпрессионизм;

         г) кубизм

3.  Картина «Менины» написана художником

        а) П. Рубенсом;

        б) Тицианом

        в) Рембрандтом;

        г) Д. Веласкесом.

4.  Кто из  художников является автором картины «Христос в пустыне»?    

             а) В. И. Суриков;

        б) В. Д. Поленов;

        в) И. Н. Крамской;

        г) А. А. Иванов.

5.  Назовите скульптора, изваявшего коней, которых «укрощают» на Аничковом

     Мосту в Санкт-Петербурге.

        а) Ф. Ф. Щедрин;

        б) П. К. Клодт;

        в) И. П. Мартос;

        г) Ф. И. Шубин.

6. Как называется знаменитая картинная галерея во Флоренции?

а) Прадо;

        б) Лувр;

        в) Уффици;

        г) Цвингер.

7. Кто из французских художников создал многочисленные образы балерин?

        а) К. Моне;

        б) Э. Дега;

        в) А. Тулуз-Лотрек;

        г) К. Писсарро.

8. Назовите архитектора Казанского собора в Петербурге.

а) А. Н. Воронихин;

        б) А. А. Монферран;

        в) А. Д. Захаров;

        г) К. И. Росси.

«Филворд» (10 баллов)

(Найди известные термины по ИЗО,

за каждый найденный термин 1 балл)

Ш

Э

С

К

И

К

Р

Е

Ф

Л

Т

Р

И

Х

З

О

Н

У

К

Е

П

Л

Т

Р

А

С

Т

Р

С

К

Я

И

О

Ч

К

И

Л

А

С

Т

Т

Н

И

Я

Д

Щ

У

Р

И

Т

Н

О

Э

Т

Ю

Т

Э

Т

О

М

 Ответы:

  1. Штрих
  2. Эскиз
  3. Контраст
  4. Рефлекс
  5. Ритм
  6. Пятно
  7. Этюд
  8. Линия
  9. Точка
  10. Силуэт

«Терминологический диктант» (20 баллов)

(Вставьте пропущенные слова,

за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Декоративным искусством называют создание полезных вещей, обладающих эстетическими  качествами, радующими наш глаз своей красотой.
  2. Графика это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.
  3. Скульптура - объёмное художественное произведение, созданное путём резьбы, лепки, высекания или.
  4. Камерная картина – это небольшое произведение, предназначенное для узкого круга зрителей.
  5. Картина, на которой изображены животные, относится к  анималистическому жанру.
  6. Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется перспективой .  
  7. Композиция -  это построение художественного произведения.
  8. Рефлекс – это отраженный свет и цвет на какой-либо поверхности
  9. Лессировка - нанесение тонких или полупрозрачных слоёв краски для достижения нужной интенсивности цвета.
  10. Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...


 

Комментарии

Холошко Людмила Васильевна

мне очень понравилась эта разработка. большое спасибо.