"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
презентация к уроку по теме

Лебедева Екатерина Борисовна

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое значение применяемых техник  в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya.odp32.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны « А р т - т е р а п и я н а у р о к а х И З О »

Слайд 2

Урок изобразительного искусства решает проблему духовного и психофизического здоровья школьников. Рисование не просто способствует развитию ребенка и связывает между собой важнейшие функции: зрение, двигательную координацию, речь и мышление, но и определяет духовное становление и психологическое развитие личности. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир.

Слайд 3

Термин "арт-терапия" (Art Therapy) был введен художником Адрианом Хиллом в 1938 г. Работая с больными, он заметил, что творческие занятия отвлекают пациентов от переживаний и помогают справляться с болезнью. Сочетание слов "арт-терапия" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.

Слайд 4

Сколько существует направлений в искусстве, столько же можно выделить и направлений в арт-терапии. Сочинение сказок, рисуночная терапия , танцы , пение , работа за гончарным кругом , игротерапия , мас ко те ра пия , песочная терапия , ц в е т о т е р а п и я , создание кукол , фототерапия , музыкотерапия, драматерапия , арт-йога , видеотерапия, мандалотерапия , библиотерапия и т.д.

Слайд 5

Рис Рисуночная терапия Картин Рисуночная терапия Картины оказывают на человека огромное воздействие: они создают настроение и вызывают определенные чувства. Живописные полотна помогают расслабиться, абстрагироваться от рутинных дел. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски. Чтобы выразить свои чувства, не обязательно что-то говорить, можно взять краски или карандаши и выразить свои чувства в рисунке. Выбор цветов расскажет о многом: красный цвет предполагает гнев, черный - печаль, а серый - беспокойство. Специалисты утверждают, что отдельные цвета вызывают особые душевные состояния, в частности желтый и красно-желтый цвета рождают бодрое, деятельное настроение, мрачные тона вызывают и соответствующие настроения. 3еленый цвет является самым успокаивающим цветом, он поднимает настроение, способствует отдыху при нервной раздражительности, бессоннице.

Слайд 6

На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики: – каждый рисует самостоятельно то, что хочет. Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а потом - автор; – на одном листе рисуют пара участников, тема рисунка задается, вербальные контакты между рисующими исключаются. После обсуждается содержание рисунка, отношения друг к другу в процессе рисования; – вся группа рисует на одном листе бумаги на заданную тему. По окончании работы обсуждается вклад каждого в работу и взаимоотношения членов группы в процессе работы; – дополнительное рисование. Один начинает, другой продолжает рисунок и т. д.

Слайд 7

Творческое выражение себя способно вызвать в человеке сильнейшие созидательные чувства, привести к высвобождению эмоциональных импульсов.

Слайд 8

Отечественные и зарубежные специалисты отмечают позитивные возможности арт-терапии: *создает положительный эмоциональный настрой в группе; *способствует развитию коммуникативных навыков ребенка; *укрепляет культурную идентичность, помогает преодолению языкового барьера; *дает возможность ребенку выражать свои чувства в социально приемлемой форме; *развивает чувство внутреннего контроля; *способствует творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков изобразительной деятельности; *снижает негативные эмоциональные состояния и их проявлени; я.

Слайд 9

Практическое значение применения техник арт-терапии в образовании. -ученики приобретают ценный опыт позитивных изменений; -постепенно происходит углублённое самопознание, самопринятие, гармонизация личности, личностный рост; -развивается рефлексия и анализ своего поведения, мыслей и чувств, -улучшается общая атмосфера в группе и повышается групповая сплочённость; -расширяются связи с другими детьми, через переживание сильных эмоций, благодаря преодолению трудностей изменений ребёнок очищается и становится терпимее и мудрее по отношению к другим; -способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта; -снижает утомляемость;

Слайд 10

Рефлексия Цель Арт-терапии помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Учитель вооружает ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения .

Слайд 11

-Орг момент -позволяла настроиться -Презентация -создание ситуации эмоционального переживания -позволяла настроиться, почувствовать свое вдохновение -Игра «Ожившая картина» - упражнение для сосредоточения - развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях - снятие тревожности перед выполнением работы -Игра «Угадай героя» - упражнение для концентрации внимания -помогал создать художественный образ для будущего эскиза -Выбор индивидуального образовательного маршрута - -ситуации успеха - развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях -Практиченакая работа – для поиска точек соприкосновения и прояснения межличностных отношений - отработка негативных чувств и ресурсов – развитие сплочения - развитие рефлексии -Физ .минутка -упражнение для снятия усталости глаз, шеи, боли спины – снижение эмоциональной напряженности -Экспресс выставка - развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях – осознание своих чувств, переживаний. – управление своими чувствами -Рефлексия ( «Аукцион», «На выставке» ) -о ценить результаты, понять самого себя

Слайд 12

«Пережить, осознать, суметь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).

Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).

Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность  в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться  - даст возможность самореализации, ...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя изобразительного искусства

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках «Изобразительное искусство» и «Искусство» посредством реализации современных технологий развития творческого мышления....

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...

Из опыта работы учителя изобразительного искусства "Особенности работы с одарёнными детьми"

quot;Творчество рождает творца". Эти слова М.Горького как нельзя лучше подходят для педагогов, которые среди множества детей, обучающихся рисованию, умеют распознать одарённость и помогают...