Презентация "Задачи на дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Радюк Светлана Евгеньевна

Урок в 5 классе. Классификация задач на нахождение части, нахождение целого по его части и нахождение отношения чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_drobi.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на дроби (повторение) Учитель Радюк С.Е. . МОУ СОШ № 9 г.о . Люберцы

Слайд 2

Повторение Вспомним три типа задач на дроби: 1) Найти часть. 2) Какую часть одно число составляет от другого? 3) Найти целое. Вспомните способы решения каждого типа задач.

Слайд 3

Проверь себя: 1) чтобы найти часть надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель; 2)решается рассуждением; 3)чтобы найти целое, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель

Слайд 4

Решим задачу № 1 За два дня туристы прошли 20 км. В первый день пройдено пути. Сколько километров прошли за 2-ой день? Решение: 1) 20:5=4(км) - пути 2) 4 (км) - пути 3) 20-8=12 (км) – прошли во 2-ой день Ответ: 12 км. Надо найти пути, т.е. это задача 1 типа.

Слайд 5

Решим задачу № 2 Маше 10 лет, а это возраста ее отца. Сколько лет отцу? Решение: 1)10:2=5 (л) - возраста отца 2)5 (лет) отцу Ответ: 35 лет Какого типа эта задача? Надо найти возраст отца, а возраст девочки – это часть, т.е. надо найти целое. Это задача 3 типа

Слайд 6

Решим задачу № 3 В коробку положили 15 конфет «Маска», 20 конфет «Ромашка» и 40 ирисок. Какую часть всех конфет составляют конфеты каждого сорта? Решение: 1)15+20+40=75(к) – всего Рассуждение: 75 конфет – всего 1 конфета - всех конфет 15 конфет - всех конфет составляют конфеты «Маска» 20 конфет - всех конфет составляют конфеты «Ромашка» 40 конфет - всех конфет составляют ириски Ответ: ; и всех конфет. Какого типа эта задача? Надо узнать какую часть от всех конфет составляют конфеты каждого сорта. Это 2 тип!

Слайд 7

Закреплени е Разбери и запиши в тетрадь решение задач из учебника № 953, 956 и 957

Слайд 8

Домашнее задание Повторить способы решения задач на дроби. Решить задачи №1045, 1046 и 1047


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....