Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)
методическая разработка по математике (9 класс)
Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_pshenichnyy.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Рекомендовано Согласовано Утверждаю
Руководитель МО заместитель директора Директор МКОУ «Гимназия №1»
_____/ Е.Г. Дутова / по УВР _____________ О.В. Акулова
Протокол № ____ _________Т.Н. Каратеева Приказ №___________
От «___» 20______г от «__» _______20____г. «___» от _____20__г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
подготовки выпускников к ОГЭ-9
(математика)
2022 – 2023 учебный год
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №________
От «___» _______ 20___г.
с. Красногвардейское 2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:
«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом».
Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного (полного) общего образования. В 9 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Государственная (итоговая) аттестация – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ГИА является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету.
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к выпускным экзаменам в форме ГИА-9.
Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ГИА-9 намечены следующие цели и задачи.
Цель: Повышение уровня знаний выпускников 9 класса.
Задачи:
- Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательнойподготовке и получении знаний;
- Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
- Повышение уровня знаний за счет формирования стойкой мотивации к обучению;
- Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.
Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из шести разделов, включающих основные направления работы.
Основные направления работы в 2022-2023 учебном году
Содержание работы | Дата | |
в течение учебного года | 1. Посещение дополнительных занятий, организованных для подготовки к ОГЭ по математике. |
9 а класс – пятница, 7 урок 9 б класс - среда, 8 урок
|
2. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании на сайте «http://sdamgia.ru/» | еженедельно | |
сентябрь | 1.Информирование по вопросам подготовки к ГИА-9: -знакомство с Демо-версией работы | 9а класс – 2.09, 9.09(проект), 16.09 9б класс – 7.09, 14.09(проект), 21.09 |
-знакомство с сайтами по подготовке ГИА-9 | http://fipi.ru/ (открытый банк заданий) http://sdamgia.ru/ (сайт Гущина) http://alexlarin.net/ (сайт Ларина) | |
октябрь | 1. Работа по тренировке заполнения бланков ГИА-9 | 9 а класс – пятница, 7 урок 13.30-14.10 9 б класс – среда, 8 урок 14.20-15.00 |
Ноябрь-декабрь | 1.Подготовка к проведению школьного репетиционного экзамена по математике. | 9 а класс – пятница, 7 урок 13.30-14.10 9 б класс – среда, 8 урок 14.20-15.00 |
январь | Индивидуальные консультации с учащимися, показавшими низкий результат по репетиционной работе | 9 а класс – пятница, 7 урок 13.30-14.10 9 б класс – среда, 8 урок 14.20-15.00 |
февраль | 1. Работа с демонстрационными версиями ГИА-9. 2.Индивидуальные консультации с учащимися по II части экзаменационной работы | 9 а класс – пятница, 7 урок 13.30-14.10 9 б класс – среда, 8 урок 14.20-15.00 |
март | 1.Индивидуальные рекомендации по подготовке к ЕГЭ. 3.Тестовые контрольные работы по предметам | 9 а класс – пятница, 7 урок 13.30-14.10 9 б класс – среда, 8 урок 14.20-15.00 По расписанию |
апрель-май | 1.Индивидуальное консультирование учащихся. 2.Работа с заданиями различной сложности. 3. Практические занятия по заполнению бланков ответов. | 9 а класс – пятница, 7 урок 13.30-14.10 9 б класс – среда, 8 урок 14.20-15.00 |
Программа дополнительных занятий по математике (34 часа)
Тема | Рассматриваемые вопросы | Количество часов |
Структура КИМов демо-версии | Структура КИМов по математике. Разбиение на блоки. Модули в работе. Уровни сложности заданий. Система оценивания. Заполнение бланков. | 3 |
Числа и вычисления | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости. Деление с остатком. Разложение натурального числа на простые множители. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби). Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной | 2 |
Пропорции. Основное свойство пропорции Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Проценты Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами 1.23.1. Решение задач на нахождение дроби числа и числа по его дроби 1.23.2. Решение задач на процентные вычисления 1.23.3. Деление в данном отношении, нахождение величин по заданным отношениям, нахождение отношения двух величин), решение задач на прямую и обратную пропорциональность. | 2 | |
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий | 3 | |
Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Приближенные значения. | 2 | |
Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени. Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем Степень с целым показателем | 2 | |
Запись чисел в стандартном виде. | 1 | |
Квадратный корень. Корень третьей степени Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 1 | |
Выражения и преобразования | Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения Числовые подстановки в буквенные выражения Вычисления по формулам 2.3.1. Нахождение значений величин по формулам 2.3.2. Выражение из формул одних величин через другие Буквенная запись свойств арифметических действий | 2 |
Многочлены Приведение подобных слагаемых Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений | 1 | |
Разложение многочленов на множители Квадратный трехчлен 2.10.1. Корни квадратного трехчлена 2.10.2. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители Алгебраические дроби. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями Рациональные выражения и их преобразования | 1 |
Выражения и преобразования | Последовательности и прогрессии 2.16.1. Понятие последовательности 2.16.2. Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии 2.16.3. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии | 2 |
Уравнения и неравенства | Уравнение с одной переменной. Корни уравнения Линейное уравнение Квадратное уравнение. 3.4.1. Формула корней квадратного уравнения 3.4.2. Теорема Виета 3.4.3. Неполные квадратные уравнения и их решение | 2 |
Решение рациональных уравнений 3.5.1. Примеры решения уравнений высших степеней 3.5.2. Решение дробно-рациональных уравнений | 2 | |
Уравнение с несколькими переменными и его решения. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | |
Линейные неравенства с одной переменной Системы линейных неравенств с одной переменной Числовые неравенства и их свойства | 1 | |
Квадратные неравенства с одной переменной | 2 | |
Функции | Прямоугольная система координат на плоскости 4.1.1. Координаты точки на плоскости 4.1.2. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых 4.1.3. Уравнение окружности с центром в начале координат | 1 |
Функция. Способы задания функций. Область определения и область значений функции График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. Чтение графиков функций Функции: , их свойства и графики; гипербола. Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов. Квадратичная функция, ее свойства и график; парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы Графики функций: Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы; чтение и интерпретация Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 3 |
График репетиционных работ по математике в 9 классах
Дата | Наименование работы |
26-30.09.2022 | Тренировочная работа № 1 |
13.10.2022 | Тренировочная работа (материалы РОО) |
08-11.11.2022 | Тренировочная работа № 2 |
19-23.12. 2022 | Тренировочная работа (материалы РОО) |
23-25.01.2023 | Тренировочная работа № 3 |
6-10.02.2023 | Тренировочная работа № 4 |
20-24.03.2023 | Тренировочная работа (материалы РОО) |
24-28.04.2023 | Тренировочная работа №5 |
15-19.05.2023 | Тренировочная работа № 6 |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классах
Класс | День недели | Время проведения |
9а | Пятница | 7 урок13.30-14.10 |
9 б | Среда | 8 урок 14.20-15.00 |
Расписание дополнительных занятий по математике
Уровень обученности | День недели | Время проведения |
слабоуспевающие | среда, пятница | 7 урок 13.30-14.10 8 урок 14.20-15.00 |
Повышенный | среда, пятница | 7 урок 13.30-14.10 8 урок 14.20-15.00 |
Ожидаемые результаты:
· Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
· Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащегося;
· Повышение качества знаний выпускников
Учитель: Пшеничный Ю.С.
Список учащихся
9 «А» класса МКОУ «Гимназия №1»
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | ФИО учащегося |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 |
Список учащихся
9 «Б» класса МКОУ «Гимназия №1»
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | ФИО учащегося |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 |
График репетиционных работ по математике в 9 классах
Дата | Наименование работы |
27.09.2018 | Тренировочная работа № 1(СтатГрад МИОО) |
26.10.2018 | Тренировочная работа (материалы РОО) |
08.11.2018 | Тренировочная работа № 2(СтатГрад МИОО) |
21.12. 2018 | Тренировочная работа (материалы РОО) |
23-25.01.2019 | Тренировочная работа |
12.02.2019 | Тренировочная работа № 3 (СтатГрад МИОО) |
20.03.2019 | Тренировочная работа (материалы РОО) |
26.03.2019 | Тренировочная работа № 4(СтатГрад МИОО) |
24-26.04.2019 | Тренировочная работа |
15.05.2019 | Тренировочная работа № 5(СтатГрад МИОО) |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классах
Класс | День недели | Время проведения |
9а | Среда | 8 урок14.10-14.50 |
Расписание дополнительных занятий по математике
Уровень обученности | День недели | Время проведения |
слабоуспевающие | вторник | 8 урок 14.10-14.50 |
Повышенный | пятница | 8 урок 14.10-14.50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самостоятельной работы при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.
Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а, прежде всего, потребность в само...
Использование метода ассоциаций в решении геометрических задач (из опыта подготовки выпускников к ОГЭ по математике)
В статье обобщен опыт использования метода ассоциаций в обучении математике....
дорожная карта подготовке к олимпиаде
Основу дорожный карты составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии . При отборе содержания карты использованы общие ...
Дорожная карта подготовки 9 класса к ОГЭ по физике.
Карта составлена в виде таблицы. В ней указаны основные виды работ на каждый учебный месяц....
дорожная карта подготовки к ОГЭ
Подготовка к ОГЭдеятельность школьных администраторов,педагогов-предметников...
Дорожная карта подготовки к ОГЭ математика
Дорожная карта по подготовке к ГИА 9-го класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по математике, демонстрацио...