дорожная карта подготовке к олимпиаде
учебно-методический материал по математике на тему

Гарапова Гульнара Мансуровна

Основу дорожный карты составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии . При отборе содержания карты использованы общие  дидактические  принципы, особенно  принципы доступности, преемственности учета индивидуальных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_k_olimpiade.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

                на 2017 – 2018 учебный год        

Пояснительная записка

Основу дорожный карты составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии . При отборе содержания карты использованы общие  дидактические  принципы, особенно  принципы доступности, преемственности учета индивидуальных способностей.

Цель :

  • Углубление учебного материала.
  • Решение задач повышенной сложности.
  • Использование занимательной математики.
  • Развитие практических навыков.

Задачи :

1.Подготовка к олимпиадам.

2.Формирование логического мышления по средствам решения задач.

3.Воспитание настойчивости инициативности.

Обучаемые приобретают и совершенствуют опыт :

* решение разнообразных классов задач, требующих поиска путей и способов решения;

* проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснование ;

* ясного точного, грамотного изложение своих мыслей в устной и письменной речи;

* поиски систематизации, анализа  и классификации информации, использование различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь :

* логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

* использовать различные языки математики: словестный, символический, графический;

*свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать :

*широту применения математической теории на практике;

*проводить проверку найденных результатов;

* смысл  идеализации, позволяющей  решать  задачи  реальной  действительности математическими  методами.

        В  силу  большой  практической  значимости данный    курс  вызывает  интерес,  является средством обучения  и   средством развития  интеллектуальных качеств  личности. При  достаточно полном  рассмотрении вопросов  курса, несомненно, появляется прогресс  в  подготовке  обучающихся  к  олимпиадам.

План мероприятий

Планируемое  мероприятие

Планируемый результат

1

Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности

Карта одаренности на каждого ребенка

2

Разработка программы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам

Проект программы

6

Проведение школьных олимпиад в рамках  недели математики.

Участие детей в данных мероприятиях – 90-100%

7

Организация участия одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018г.

Участие детей  в мероприятии – не менее 9%

8

Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах

http://znanika.ru/  дистанционные олимпиады «Знаника», http://www. olimpus.org.ru/  предметная олимпиада,   конкурс «Кенгуру»

сертификаты участников, дипломы

9

Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет

График работы компьютерного кабинета

10

Развитие  логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журнал «Математика в школе»

Читают интернет-журнал – 24%

13

Работа с родителями. Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития  одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения»

10% родителей оказывают ощутимую помощь в работе с одаренными детьми

14

Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня

  • Определение уровня овладения знаниями и умениями мотивированных детей
  • Результативное представление о потенциале школы
  • Проектирование перспективной траектории развития школы (отбор и дальнейшее развитие одаренных детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...

дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку

план работы на 2016-2017 ученый год с по подготовке к экзамену в формате ОГЭ...

Дорожная карта подготовки 9 класса к ОГЭ по физике.

Карта составлена в виде таблицы. В ней указаны основные виды работ на каждый учебный месяц....

дорожная карта подготовки к ОГЭ

Подготовка к ОГЭдеятельность школьных администраторов,педагогов-предметников...

Дорожная карта подготовки к ОГЭ математика

Дорожная карта по подготовке к ГИА 9-го класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по математике, демонстрацио...

Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)

Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)....