Работа НПК Возможности Google класса в преподавании курса Математика в основной школе
проект по математике (8 класс)

Гачегова Наталья Сергеевна

Авторская работа. Работа НПК, школьный уровень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназии №33 г. Улан-Удэ"

Школьная научно-практическая конференция педагогов гимназии

«Цифровая дидактика.

Педагогические технологии для школы будущего»

Секция 

«Цифровые образовательные инструменты в образовании»

Возможности Google класса в преподавании курса «Математика» в основной школе

C:\Users\Jester_03\Desktop\1200px-Google_Classroom_icon.svg.png

Гачегова Н.С.,

учитель математики

Улан-Удэ

25.03. 2021 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…3

Глава I. Теоретические аспекты Google класса………………………….….….5

  1. Что такое Google класс?...............................................................................5
  2. Основные функции и возможности Google класса…………………...…5

Глава II. Практическое применение Google класса на уроках математики в 6А классе………………………………………………………………….…………..9

Заключение………………………………………………………………………11

Список литературы…………………….………………………………………..12

Приложения…………………………..……………….…………………………13

Введение

Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера, смартфона или планшета. И в образовательный процесс так же проник научно – технический прогресс. Современный урок немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. И у учителя появляется самое мощное и эффективное техническое средство – интернет - технологии.

Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Но и для педагога они открывают множество возможностей: более глубоко осветить теоретический вопрос, что помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей; это неограниченные возможности для реализации инклюзивного образования и т.д. «Сегодня и завтра» наших учеников - это информационное общество. Высказывание академика Андрея Петровича Семёнова «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного учителя.

 И сейчас выходят на первое место системы дистанционного обучения. Эти системы достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя недавно. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Сегодня существует две наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения: Moodle, Google Classroom. Рассмотрим более подробно Google Класс.

Актуальность данной работы: облегчить работу учителей в проверке «бумажных» заданий, повысить их цифровой инструментарий, с помощью веб-сервиса «Google класс».

Цель работы: рассмотреть все возможности Google класса на уроках математики в основной школе и показать, что с данным сервисом на проверку работ уйдет намного меньше времени.

Гипотеза: чтобы сократить время на проверку «бумажных» работ, нужно воспользоваться веб-сервисом Google класс.

Объект исследования: возможности Google класса.

Предмет исследования: Google класс.

Для того чтобы достичь своей цели, я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме исследования, интернет-источники;
  2. Рассмотреть все возможные функции и возможности Google класса на уроках математики;
  3. Провести анкетирование «Пользовались ли вы Google классом на уроках? 

среди учителей Гимназии №33;

  1. Провести апробацию на уроках математики в 6 «А» классе.

Структура работы: введение, две главы (первая глава – теоретические аспекты, вторая глава – апробация), основные выводы по главам, заключение, литература.

Глава I. Теоретические аспекты Google класса

  1. Что такое Google класс?

Google Класс — бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. 

Дата выхода: 12 августа 2014 г.

Операционная системаiOSAndroid; web browser

РазработчикGoogle

Тип: образовательное

Google класс это специальная платформа для обучения, разработанная известной одноименной компанией Google. Пользователи делятся на две группы – преподаватели и ученики. Соответственно, отличается и набор возможностей: можно преподавать курсы или обучаться новым предметам.

Вся работа в Google Classroom ведется в формате онлайн – сервис объединяет множество курсов, в каждом есть задания и дополнительные материалы (наполнение зависит от учителя).

Начать работу на данном веб-сервисе может любой человек, у которого есть почта gmail.com.

По сути, Google класс – это совершенно бесплатный набор инструментов для облегчения учебного процесса. Можно экономить время, легко и эффективно строить обучение и общение преподавателей с учениками!

  1. Основные функции и возможности Google класса.

Google класс можно просматривать как на компьютере (рисунок 1)

Рисунок 1

так и на смартфоне (рисунок 2)

Рисунок 2

C:\Users\Jester_03\Desktop\изображение_viber_2021-03-23_21-25-52.jpg

Для удобства можно скачать приложение под названием Класс с Play Mapкет.

Что же доступно учителю в Google классе:

  • Создание собственного курса и приглашение дополнительных учителей;
  • Возможность принять участие в преподавании чужих курсов.

Это лишь общее описание возможностей. Каждый курс – отдельная «папка» на платформе Google Classroom, где вы получаете доступ к следующим вкладкам:

  • Лента. Создавайте объявления и публикуйте задания, настраивайте график публикаций и видимость, возможность оставлять комментарии. Это живая лента, где публикуются все новости и события по текущему предмету (рисунок 3);

Рисунок 3

  • Задания. Здесь выкладываются домашние задания, которые делают ученики. Приятно, что к каждому заданию можно приложить документ – добавить его из Диска, загрузить видео с Ютуба или прикрепить фото/файл с компьютера. Любое задание может содержать собственные критерии оценки и сроки сдачи, можно выбирать учеников, которые будут его выполнять (рисунок 4 и рисунок 5);

Рисунок 4

Рисунок 5

  • Пользователи. На этой вкладке ученики – вы можете приглашать новых или удалять тех, кто не будет проходить обучение вместе с вами (рисунок 6);

Рисунок 6

  • Оценки. Из названия раздела следует – можно смотреть прогресс по каждому обучающемуся и проверять оценки за любое задание курса.

Рассмотрим возможности учеников:

  • Можно просматривать живую ленту;
  • Получайте общие или личные задания от учителей;
  • Загружать выполненные работы, смотреть прикрепленные файлы и получать оценки.

Особенности

Есть несколько особенностей сервиса Google класс, о которых нельзя не упомянуть – они укрепят ваше желание попробовать платформу в деле!

  • Автоматическая интеграция с Диском – все файлы по курсу будут храниться в специальной папке, к которой может получить доступ каждый обучающийся;
  • Учеников можно добавлять в один клик – с помощью короткого кода или специального приглашения;
  • Для каждого предмета создается собственный календарь, где можно отслеживать текущий прогресс по выполнению плана;
  • Можно вести обсуждения и настраивать мгновенные опросы для получения быстрых ответов; 

Глава II. Практическое применение Google класса на уроках математики в 6А классе

С целью проверить эффективность внедрения Google класса на уроках математики, в МАОУ «Гимназия №33» был проведен экспериментальный урок в 6 «А».

В начале апробации были поставлены две задачи:

  •  проверить будет ли разница между проверкой самостоятельной работы в бумажном виде или безбумажном;
  •  отнесутся ли дети серьезнее к выполнению данной работы в электронном виде, чем в бумажном.

Для начала апробации мной был запущен опрос среди учителей Гимназии №33, для того чтобы узнать, пользуются ли наши педагоги данным сервисом. Возможно, данный сервис в нашей Гимназии уже очень широко используется, о чем я просто не знала.

В опросе приняли участие 33 человека.

ВОПРОС: Пользовались ли вы Google классом на уроках?

Варианты ответов:

а) да;

b) нет.

На диаграмме №1 вы можете посмотреть результаты опроса:

Диаграмма №1

За вариант «Да» проголосовали 10 человек, 23 человека сказали «Нет».

Данный опрос показал, что большинство педагогов не знакомы с данным сервисом и скорее всего, проверяют работы в бумажном виде.

Апробация:

Апробация данной платформы проходила в Гимназии №33 на уроках математики в 6А классе.

Рассматривалась тема: «Распределительное свойство умножения», этап закрепление изученного материала.

Для того, чтобы проверить знания детей по данной теме, а так же сократить время на проверку, я воспользовалась Google классом.

Работа проходила в режиме реального времени. Детям были розданы ноутбуки, они зашли в свой Google аккаунт и присоединились к курсу под названием «Распределительное свойство умножения». Далее у них появился свой личный кабинет и им было назначено одно задание в виде Google теста. Дети проходили его и мы сразу с ними могли отследить где у ребенка какие проблемы, знает ли он данную тему, может ли ее применять на практике, а самое главное очень быстро я могла проверить данную работу и выставить оценку.

Данная работа заняла у меня около 15 минут. Притом, что это время вместе с проверкой. Обычно учителя тратят очень много времени на проверку бумажных работ, Google же класс намного облегчает задачу, нам, учителям.

Детям было очень интересно работать с ноутбуками, работать не как обычно в тетрадях или на листочках, а работать с техникой.

Сделаем вывод: применение сервиса Google класс для проверки работ детей доказал свою эффективность.

Заключение

Итак, можно говорить о возникновении нового понятия «компьютерные учебные материалы и интернет - сервисы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

  • адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;
  • тиражирование и размещение материалов в сети.

Учитель может использовать на уроках электронные средства и ресурсы, созданные и выложенные на образовательных порталах другими учителями.

Сетевые ресурсы создаются как для ученика, так и для учителя. Любой сетевой ресурс, используемый в учебном процессе, должен быть гармонично встроен в организацию процесса формирования учебной деятельности.

Поэтому считаю, что использование на уроках веб-сервиса Google класс позволит сократить время на проверку работ детей, повысит наш с вами цифровой инструментарий, а так же повысит мотивацию у детей к учебе.

Список литературы

  1. Электронные образовательные ресурсы: современные возможности М.А.Бовтенко. Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/
  2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/
  3. https://support.google.com/edu/classroom/answer/6072460?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Приложения

Как начать пользоваться

Откройте главную страницу разработчика и нажмите на иконку с квадратом на верхней панели. Найдите обучающую платформу «Google класс» или просто «Класс» в списке и заходите – отдельный аккаунт создавать не придется!

https://googleclass.ru/wp-content/uploads/2020/06/Chto-takoe-1.jpg

На главной странице вы увидите значок создания курса – выберите название, направленность…

https://googleclass.ru/wp-content/uploads/2020/05/Vhod-v-klassrum-12.jpg

Следуйте инструкциям на экране! Разберемся с прочим интерфейсом Google класс.

  • Наверху слева – три полоски. Нажмите, чтобы получить доступ к полному списку курсов, календарю или списку заданий, а также настройкам профиля;

https://googleclass.ru/wp-content/uploads/2020/06/Chto-takoe-3.jpg

  • Кликните по названию предмета, чтобы открыть его страницу. Увидите доступные вкладки – это лента, оценки, задания;
  • Нажмите на любое задание, чтобы посмотреть детали. Подробная настройка производится через кнопку «Еще».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС...

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики в основной школе.

Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики в основной школе....

Трансляция практического опыта по теме: "Особенности преподавания курса геометрии в основной и средней школе"

Геометрический материал у современных учеников вызывает стойкие трудности, это связано не только с проблемами формирования общих пространственных представлений, но и с низким уровнем общей теоре...