«Понятие дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Санникова Анастасия Николаевна

«Понятие дроби»

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Галерея изображение, диагностическая работа, практическая работа, самостоятельная работа.

 

Типурока:Урок«открытия» нового знания

Цель урока: Познакомиться с понятием дроби и долями и сформировать способность к практическому использованию.

Задачи:

-образовательные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;

  • развивающие:развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и взаимооценки учащихся;
  • воспитательные:формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_drobi.docx222.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет        Математика

Класс        5

«Понятие дроби»

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Галерея изображение, диагностическая работа, практическая работа, самостоятельная работа.

Типурока:Урок«открытия» нового знания

Цель урока: Познакомиться с понятием дроби и долями и сформировать способность к практическому использованию.

Задачи:

-образовательные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;

  • развивающие:развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и взаимооценки учащихся;
  • воспитательные:формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Планируемыерезультаты:

  • личностные:формировать умения ясно,точно,грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • предметные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;
  • метапредметные:
  1. коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели,договариваться друг с другом и т.д.);
  2. регулятивные:самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  3. познавательные:анализировать,сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления.
  1. Орг.момент.

Приветствие,проверка подготовленности к учебному занятию,организация внимания детей.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт:

33*2= + 6=*7=-419=:4=

Проблема:как записать результат действия1:4.

Задача.1.Разделить поровну одно яблоко на четверых детей. Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?

  1. Разделить поровну один апельсин на двоих человек.

Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?

Вывод:делениевида1:4,1:2возможно,нотехчисел,которыемызнаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.

Чтобы узнать,какие числа существуют для записи результата таких действий, Просмотр видеоматериала

- Какие цели мы сегодня перед собой ставим? (после просмотра ролика и прочтения темы урока ученики с помощью учителя формулируют цель урока).

  1. Изучение нового материала.

  • Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.

  • Оцените себя на данном этапе урока. Насколько вы хорошо разобрались с понятием дроби, рационального числа?
  1. Физкультминутка. А теперь на месте шаг.

Выше ноги!Стой,раз,два!(Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.(Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.(Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше,с качем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.(Ходьбанаместе.)

От души мы потянулись,(Потягивания —руки в верх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (у доски работают двое учащихся, остальные -в тетрадях)

№ 734 (Работа в группах по 4 человека. Трое учащихся распределяют между собой задания а-в, а четвёртый закрашивает 1/16 квадрата.)

Самостоятельно выполняют № 743 ( 1правильно выполненное        - оценка 3, 2 правильно выполненных – оценка 4, 3 правильно выполненных – оценка 5) Учитель записывает ответы на доске,учащиеся выполняют самопроверку и выставляют оценки на полях тетради карандашом.

  1. Подведение        итогов        урока        (рефлексия)        и        сообщение        домашнего задания.

На столах лежат сигнальные карточки.

  • А теперь я хочу, чтобы вы оценили себя. Проанализируйте отметки на полях своей тетради.Поднимите ту карточку, которая соответствует вашей оценке.
  • Если вам сложно себя оценить и вам было скучно и не понятно, карточку не поднимаем.

Учащиеся поднимают карточки.

  • Все ли согласны с оценкой товарищей?

Учитель корректирует выставление оценок.

Домашнее задание записано на доске с самого начала урока. Комментируется учителем.

П.4.1,№737,№744(г,д,е)

Вкусное задание:

  1. Купи мандарин или апельсин.Раздели его на дольки, посчитай, сколько        всего долек? Угости своих родных и не        забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
  2.         Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь        записать,какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 кл на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь"

Математика   5 класс Понятие дроби.  Обыкновенная дробь. Урок №1      по учебнику  «Математика 5» Никольский С.М.,  Потапов М.К. и др....

Разноуровневые задания по теме "Понятие дроби"

Самостоятельная работа на карточках для 5 класса....

Понятие дроби. 5 класс 1 урок

презентация к уроку математики 5 класс учебник Никольский С.М. Понятие дроби. урок изучения нового материала...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...

Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"

Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...

Понятие дроби

Понятие дроби...