Умножение и деление обыкновенных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс)

Васинова Александра Николаевна

Цели урока:

- обобщать и систематизировать умения и навыки выполнения действий    деления и умножения обыкновенных дробей, осуществлять межпредметную связь;

- развивать творчество, сообразительность, познавательную активность;

- прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал, воспитывать патриотизм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новокарьгинская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок – презентация в 6 классе

     

Подготовила и провела

                                                                                           учитель математики

                                                                                           Васинова А.Н.

Цели урока:

- обобщать и систематизировать умения и навыки выполнения действий    деления и умножения обыкновенных дробей, осуществлять межпредметную связь;

- развивать творчество, сообразительность, познавательную активность; ---  

- прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал, воспитывать патриотизм.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта Мордовии, раздаточный   материал 

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Сообщение учащимся темы и целей урока.

- Сегодня урок я хочу начать со стихотворения:

Над желтой нивой купол голубой
Плывет, как лебедь парус у причала
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой родины начало.

Малая родина – это то место, где мы родились, и живем – это наш Мордовский край (показ карты Республики Мордовия). Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Мы узнаем о реках Мордовии, а в этом помогут нам действия умножения и деления обыкновенных дробей. На уроке мы повторим теоретический материал по данной теме, отработаем практические навыки действий с дробями. Тема урока “Умножение и деление обыкновенных дробей” (запишите ее в тетрадь).

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, в течение недели вы самостоятельно изучали родной  край и приносили мне информацию. Сегодня на уроке вы встретите её в заданиях.

II. Актуализация полученных знаний.

- Узнай девиз урока, решив примеры письменно или устно. В ответах зашифрована буква (слайд 4)

1) img1 ;                   2) img2  ;               3) img3 ;                    4) img4  ;                 5) img5 ;                6) img6 ;                   7) img7 ;                     8) img8;                    9) img9                  10) img10                  11) img11                 12) img12                13) img13                      14) img14                 15) img15               16) img16                 17) img17                  18) img18                19) img19


- Прочитайте девиз нашего урока: “Люби и знай родной край!...”  
(слайд5)
- Какие правила применяли при решении примеров.

III. Систематизация знаний.

-Повторение теоретического материала. Восстанови записи. (слайд6)

- Какие реки протекают по Республике Мордовия? (Алатырь – 296 км, Вад – 222 км, Выша – 179 км, Инсар – 168 км, Исса – 149 км, Мокша – 656 км, Сивинь – 124 км, Сура – 841 км, Парца – 117 км, Пьяна – 436 км) (слайд 7)

Задача 1.   Назовите реки Мордовии  в порядке убывания их длин.

Задача 2.    Длина реки Мокша приближенно равна 656 км. По Республике Мордовия протекает            этой реки.  Какова протяженность реки Мокша на

территории нашей республики? (слайд 8)

- Какая река протекает по территории нашего сельского поселения ?

Задача 3.    Половина длины реки Сивинь составляет 62 км. Найдите длину      всей реки.(слайд9)

-Какой трудовой деятельностью занимаются жители нашего села?

На полях СХПК «Новокарьгинский» выращивают пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу и другие культуры.

Задача 5.    СХПК «Новокарьгинский» в 2009 году собрал 2840 т зерна. 25% всего зерна составила рожь,  остатка – пшеница, а остальное зерно составил ячмень. Сколько тонн ячменя собрало хозяйство? (слайд 10)

- Проверь решение задачи. (слайд 11)

Задание 6. 

- Подсчитайте, сколько граммов весит    часть буханки хлеба в 1 кг?

- Какую часть буханки составляет треть от восьмушки?   (слайд 12)

- Береги хлеб! Это тяжелый труд многих людей.

Задание7.      Численность населения Новокарьгинского сельского поселения на 1 января 2010 года составляет 1170 человек. 90% населения составляют жители села Новая Карьга. Какова численность населения села Новая Карьга? (слайд 13)

- Какие правила применялись при решении задач?

IV. Физкультминутка. (слайд 14)

V. Самостоятельная работа. (слайд 15)

- Реши уравнение:

А) img23;

Б) img24;

В) img25

Выполнение теста. (слайды 16 - 24 )

1. Выразите 67 % дробью:

А) img26                         Б) img27                    В) img28

2. Какая из дробей , ,  соответствует 20 % ?

А) img31                        Б) img29                        В) img30

3. Какая фраза выражает то же самое, что “25 % населения города”?

А) четверть населения города

Б) двадцать пятая часть населения города

В) половина населения города

4. В соревнованиях участвовало 600 учеников. Среди них 65 % - мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

А) 390                        Б) 210                           В) 45

5. В библиотеке 200 учебников, что составляет 4 % всех книг. Сколько книг в библиотеке?

А) 500                        Б) 5000                         В) 800.

6. В книге 140 страниц. Володя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?

А) 112                        Б) 150                          В) 70.

7. Девочка прошла на лыжах 200м, что составляло  всей дистанции. Какова длина дистанции?

А) 1400                     Б) 1700                         В) 700.

8. Найдите 75% от числа 60.

А) 4500                      Б) 4,5                           В) 45.

- Сделайте взаимную проверку теста. (слайд 25)

- Поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки, одну?

VII. Подведение итогов урока.

- Объясните девиз нашего урока “Люби и знай родной край!...”  Почему должны уметь выполнять действия с обыкновенными дробями?  На уроке была большая коллективная работа. Давайте оценим себя и друг друга. Кому бы вы поставили оценку “5”, “4”. Почему вы так считаете?

Выставление оценок за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

  1. Узнайте о растениях и животных нашего края.
  2. № 631(1), № 687, №1509(а)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОКАРЬГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЛОБОДСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Районный конкурс компьютерных презентаций Номинация «Я иду на урок» Выполнила: Васинова А.Н., учитель математики

Слайд 2

Тема урока: « Умножение и деление обыкновенных дробей. »

Слайд 3

Цели урока: обобщать и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей, осуществлять межпредметную связь; развивать творчество, сообразительность, познавательную активность; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал, воспитывать патриотизм.

Слайд 4

54 14 З Б Н Й Р И 48 1 Л О Д Ю К А

Слайд 5

Девиз : «Люби и знай родной край!...»

Слайд 6

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем , а второе – знаменателем . Чтобы найти дробь от числа , нужно умножить число на эту дробь. Два числа, произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными. Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю ... ... ... … … … … … … …

Слайд 7

Реки Республики Мордовия Алатырь– 296км Вад – 222 км Выша – 179 км Инсар – 168 км Исса – 149 км Мокша – 656 км Сивинь – 124 км Сура – 841 км Парца – 117 км Пьяна – 436 км

Слайд 8

Длина реки Мокша приближенно равна 656 км. По Республике Мордовия протекает этой реки . Какова протяженность реки Мокша на территории нашей республики?

Слайд 9

Половина длины реки Сивинь составляет 62 км. Найди длину всей реки.

Слайд 10

СХПК «Новокарьгинский» в 2009 году собрал 2840 т зерна. 25% всего зерна составила рожь, остатка – пшеница, а остальное зерно составил ячмень. Сколько тонн ячменя собрало хозяйство?

Слайд 11

Решение. 25 % = 0,25 1) 2840 · 0,25=710 (т) - рожь. 2) 2840-710=2130(т) – остаток. 3) 2130 · = 210 (т) - пшеницы. 4) 2130–210=1920(т) - ячменя Ответ: 1920 т.

Слайд 12

2) Какую часть буханки составляет треть от восьмушки? 1) Подсчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба в 1 кг?

Слайд 13

задача Численность населения Новокарьгинского сельского поселения на 1 января 2010 года составляет 1170 человек. 90% населения составляют жители села Новая Карьга. Какова численность населения села Новая Карьга? Решение 90% = 0,9 1170 · 0,9 = 1053 - человека Ответ. 1053 человека

Слайд 14

Правильно – руки вверх , Неправильно – руки вперёд .

Слайд 15

Реши уравнение А) Б) В) х=8 у=6 х=0,2

Слайд 16

тест

Слайд 17

1. Выразите 67 % дробью: А) ; Б) ; В) .

Слайд 18

2. Какая из дробей , , соответствует 20 % ? А) Б) В)

Слайд 19

3. Какая фраза выражает то же самое, что «25 % населения города»? А) четверть населения города; Б) двадцать пятая часть населения города; В) половина населения города.

Слайд 20

4. В соревнованиях участвовало 600 учеников. Среди них 65 % - мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? А) 390 Б) 210 В) 45

Слайд 21

5. В библиотеке 200 учебников, что составляет 4 % всех книг. Сколько книг в библиотеке? А) 500 Б) 5000 В) 800

Слайд 22

6. В книге 140 страниц. Володя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Володя? А) 1 12 Б)1 50 В)70

Слайд 23

7. Девочка прошла на лыжах 200м, что составляло всей дистанции. Какова длина дистанции? А)1400 Б) 1700 В) 700

Слайд 24

8. Найдите 75% от числа 60. А) 4500 Б) 4,5 В) 45

Слайд 25

Ответы теста. 1. Б 2. В 3. А 4. Б 5. Б 6. А 7. В 8. В

Слайд 26

Кому было на уроке комфортно - поднемите две руки. А кто чувствовал себя так? Кто уйдет с урока недовольный ?

Слайд 27

Домашнее задание 1. Узнайте о растениях и животных нашего края. 2. № 631(1), № 687, №1509(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление обыкновенных дробей

Можно давать на объяснении или на закреплении...

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...