Рабочая программа элективного курса по математике «Решение задач повышенной сложности» для 10 -11 классов.
рабочая программа по математике (10 класс)
Данный курс направлен на более углубленное изучение тем по математике, для сдачи ЕГЭ на профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elekt_kurs_10-11_kl.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Татарского района Дмитриевская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
на МО учителей Зам. дир. по УВР
естественно-математического цикла Реутовой И.В.
Протокол №1 от 29.08.2022 г 2022г
ПРИНЯТО решением МО учителей естественно – математического цикла Протокол №1 от 29.08.2023 г | СОГЛАСОВАНО 30.08.2023 г Зам. директора по УВР Реутова И.В. |
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Решение задач повышенной сложности»
Срок освоения: 2 года (10 -11 классы)
Составитель:
Прилепова О.А., учитель математики
2023 г
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные:
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
- решать разные виды уравнений и неравенств с модулем;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения и неравенства при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
Выпускник получит возможность научиться:
- свободно выбирать метод решения уравнений и неравенств, содержащих модуль;
- решать основные типы уравнений и неравенств с модулями
Текстовые задачи
Выпускник научится:
- решать разные задачи повышенной трудности;
- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1) решать практические задачи и задачи из других предметов
Выпускник получит возможность научиться:
1) достижение результатов раздела II
Числа и выражения Выпускник научится:
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
- выполнять стандартные тождественные преобразования степенных, иррациональных выражений.
Выпускник получит возможность научиться:
- свободно выполнять тождественные преобразования степенных выражений;
- владеть формулой бинома Ньютона;
- применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;
Теория вероятностей
Выпускник научится:
- оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
- иметь представление об основах теории вероятностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни.
Содержание учебного курса
10 класс
Текстовые задачи – 8 ч
Задачи на совместную работу. Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на движение.
Тождественные преобразования числовых и буквенных выражений – 6 ч
Формулы сокращённого умножения. Бином Ньютона. Действия со степенями и корнями.
Разные подходы при решении заданий на преобразование алгебраических выражений
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы – 14 ч
Линейные уравнения, содержащие модуль. Квадратные уравнения, содержащие модуль. Метод интервалов. Решение неравенств методом интервалов. Линейные неравенства, содержащие модуль.
Тригонометрия- 6 ч
Тождественные преобразования тригонометрических выражений
Тематическое планирование, 10 класс (35 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Текстовые задачи | 8 часов | |
1,2 | Задачи на движение | 2 |
3, 4 | Задачи на работу и производительность | 2 |
5, 6 | Задачи на проценты | 2 |
7, 8 | Задачи на сложные проценты | |
Тождественные преобразования числовых и буквенных выражений | 6 часов | |
9, 10 10,11 | Тождества сокращенного умножения. Бином Ньютона | 2 |
11, 12 | Действия со степенями | 2 |
13, 14 | Действия с корнями | 2 |
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы | 14 часов | |
15, 16 | Линейные уравнения | 2 |
17 | Линейные неравенства | 1 |
18, 19 | Квадратичные уравнения и неравенства | 2 |
20 | Обобщенный метод интервалов | 1 |
21, 22 | Дробно – рациональные уравнения | 2 |
23, 24 | Дробно – рациональные неравенства | 2 |
25, 26 | Уравнения высших порядков | 2 |
27, 28 | Уравнения и неравенства с модулем | 2 |
Тригонометрия | 6 часов | |
29, 30 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 2 |
31, 32 | Тригонометрические уравнения и способы их решения. Учет ОДЗ | 2 |
33, 34 | Тригонометрические неравенства и способы их решения. Учет ОДЗ | 2 |
35 | Системы тригонометрических уравнений и неравенств | 1 |
Итого | 35 часов |
11 класс
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы – 9 ч
Тригонометрические уравнения и их системы. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств с применением свойства монотонности функции. Уравнения, содержащие параметр.
Производная и первообразная – 10 ч
Применение производной. Исследование функций с помощью производной. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. Решение задач с помощью производной. Производная в задачах ЕГЭ.
Иррациональные уравнения и неравенства – 6 ч
Иррациональные уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств с применением свойства монотонности функции. Уравнения, содержащие параметр.
Логарифмические, показательные уравнения и неравенства – 8 ч
Логарифмические уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств с применением свойства монотонности функции. Уравнения, содержащие параметр.
Тематическое планирование, 11 класс (34 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы | 9 | |
1,2 | Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 2 |
3,4 | Решение показательных уравнений с отбором корней | 2 |
5,6 | Решение логарифмических уравнений с отбором корней | 2 |
7,8,9 | Решение смешанных уравнений с отбором корней | 3 |
Производная и первообразная | 10 | |
10,11 | Уравнение касательной | 2 |
12,13 | Механический смысл производной в задачах ЕГЭ | 2 |
14,15 | Геометрический смысл производной в задачах ЕГЭ | 2 |
16,17 | Задачи на наибольшее и наименьшее значения | 2 |
18,19 | Вычисление площадей произвольных фигур | 2 |
Иррациональные уравнения и неравенства | 6 | |
20,21 | Иррациональные уравнения. Способы их решения | 2 |
22,23 | Иррациональные неравенства. Способы их решения | 2 |
24,25 | Уравнения и неравенства с параметрами | 2 |
Логарифмические, показательные уравнения и неравенства | 8 | |
26,27 | Логарифмические уравнения. Учет ОДЗ | 2 |
28,29 | Показательные уравнения. Учет ОДЗ | 2 |
30,31 | Логарифмические неравенства. Учет ОДЗ | 2 |
32,33 | Показательные неравенства. Учет ОДЗ | 2 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)
Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...
Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (11 класс)
Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека. Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики и др....
Элективный курс по алгебре «Решение задач повышенной сложности» (10-11 классы)
Элективный курс по алгебре «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10-11 классов...
Программа элективного курса по физике . «Решение задач повышенной сложности (части «2») ЕГЭ по физике» (11 класс).
Программа элективного курса " Рещение задач повышенной слохности части"2" )ЕГЭ по физике" предназначена для учащихся11 класса. . Способствует эффективной подготов...
Программа элективного курса по математике Решение задач повышенной сложности 9 кл
Программа элективного курса по математике Решение задач повышенной сложности 9 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по физике «Решение задач повышенной сложности раздела «Электродинамика»»
В разделе «Электродинамика» закладываются основы знаний об электрически заряженных частицах и электромагнитном поле, играющих важную роль в формировании современных физических воззрений; и...