Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"
рабочая программа по математике

Воробьева Оксана Юрьевна

Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Развитие творческих способностей обучающихся

на уроках математики»

Наименование:

«Развитие творческих способностей обучающихся

на уроках математики»

Разработчик программы:

Учитель математики     Воробьева Оксана Юрьевна

Этапы реализации программы:

диагностико- прогностический  

деятельностный

констатирующий

Цель программы:

создание инструментария учителя математики, позволяющего развивать творческие и мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни

Задачи программы:

разработка  инструментария выявления одарённых и талантливых детей;

создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;

внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся

Принципы педагогической деятельности:

принцип личностно-ориентированного подхода;

максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения

Формы работы во внеурочной деятельности:

метапредметные проекты;

конкурсы различных уровней;

научно-практические конференции различных уровней

традиционные школьные мероприятия (неделя науки);

Формы работы одарённых и талантливых детей в урочное время:

урок обобщения и систематизации знаний (обучающиеся в роли консультантов);

урок-семинар (выступление учащихся с самостоятельными сообщениями, ведение дискуссии, отстаивание своих суждений);

урок-зачёт (обучающиеся в роли экспертов);

урок-практикум (работа с метапредметными заданиями);

урок-игра (составление кроссвордов, ребусов, викторин,  дидактических игр, составление и организация игр);

урок-дискуссия (круглый стол) - дискуссия по различным темам научного характера.

Предполагаемые результаты:

создание условий для творческой самореализация одарённых и талантливых детей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода

    Метапредметные результаты освоения программы:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  • умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  • умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности.

Личностные результаты освоения программы:

  • личностное развитие детей;
  • адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;
  • повышение уровня индивидуальных достижений детей в   образовательных областях, к которым у них есть способности;
  • повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
  • удовлетворенность детей своей деятельностью;
  • совершенствование исследовательских навыков детей;
  • интеллектуальное и творческое обогащение детей;
  • опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;
  • умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета

Предметные результаты освоения программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • Применение междисциплинарного подхода;
  • Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
  • Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
  • Поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
  • Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
  • Поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
  • Оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;
  • Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин;
  • Принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности;
  • Установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.

Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; конкурсы; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках математики.

Статья на тему "Развитие творческих способностей на уроках математики"...

Развитие творческих способностей на уроках математики

Одним из основных направлений развития школы является ее гуманизация, т.е. обращение к личности ученика, признание того, что именно он, ученик, является высшей ценностью и смыслом работы школы. Учител...

Доклад "Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Доклад по теме "Развитие творческих способностей на уроках и во внейрочной деятельности"...

Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Будучи ученицей, мне нравились новые, нетрадиционные подходы на уроках. Поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание нововведе...

Обобщение педагогического опыта работы по теме:" Развитие творческих способностей учащихсяна уроке математики"

Данный опыт обобщен на заседании  МО учителей математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 1 а. Понежукая.Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. При помощи специальной с...

Программа по развитию творческих способностей на уроках математики.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в ходе выполнения практических работ для создания нового продукта....