Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа»
методическая разработка по математике (6 класс)

Ооржак Алдынай Григорьевна

Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа» 

Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Слайд №2. Цели урока:

Цели: Учащиеся должны усвоить  понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.

Развивающие: развитие  познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять  понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.

Коррекционные: развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_oorzhak_ag.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока математики учителя

ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

 Ооржак Алдынай Григорьевны.

Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Краткая характеристика 6 «б» класса, в котором проводила урок. В классе всего 7 учащихся, которые обучаются по варианту 1.2 (глухие) АООП ООО. Большинство ребят активные, работоспособные и внимательные. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый (1 ученик), средний (1 ученица) и сильные (5 учащихся). В целом в 6 «б» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, большинство учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активные. 

Слайд №2. Цели урока: 

Цели: Учащиеся должны усвоить  понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители. 

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.

Развивающие: развитие  познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять  понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.

Коррекционные: развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.

Слайд №3.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Умение приобретать новые  понятия; узнавать разложение составных чисел на множители. Определять простое или составное число с помощью таблицы простых чисел. 

Метапредметные УУД: способность извлекать информацию из различных источников, ресурсы интернета.

Познавательные УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать, обобщать, строить рассуждения; осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки.

Слайд №4.

Личностные УУД: Уметь выражать свои мысли и контролировать свою учебную деятельность на уроке. Объективно оценивать деятельность одноклассников.  

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; выполнять самостоятельную работу опираясь на полученные знания; удерживать внимание при восприятии информации;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение слушать, понимать информацию; правильно формулировать определение и вступать в диалог; выступать перед классом; правильно говорить математические термины.  

Слайд №5.

Методы обучения: Словестные, объяснительно-иллюстративные, практические, проблемные, метод стимулирования интереса к учению, методы контроля.

Технологии обучения: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная.

Метапредметная связь: русский язык, история.

Оборудование: мультимедийный проектор,  экран, презентация,  учебник математики, таблица простых чисел.

Слайд №6. Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока.

4) Изучение нового материала.

5) Первичное закрепление нового материала.

6) Физминутка.

7) Самостоятельная работа. Контроль усвоения полученных знаний.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов урока).

Исходя из целей урока, были соблюдены следующие этапы урока:

 Слайд№7.   

1 этап. Организационный момент. На организационном моменте проверяется состояние слуховых аппаратов класса и готовность учащихся к уроку. Создается  доброжелательный настрой на урок. Также ведется работа над дежурным звуком и словарная работа.

Методы: метод стимулирования интереса к учению, диалог, словарная работа.

 Слайд№8. 

2 этап. Проверка домашнего задания. Домашнего задание проверяется в форме взаимоконтроля учащихся. Учащиеся проверяют домашние задания у соседа по парте и докладывают учителю результат. На доске учитель показывает ответы д/з.  

Актуализация знаний: В виде математической разминки повторяют пройденный материал «Признаки делимости на 3 и на 9». Повторение дается в виде игры «Найди лишнее».

Методы: метод стимулирования интереса к учению; практический.

Технологии: игровые, информационные.

Слайд№9. 

3 этап.  Постановка цели и задач урока. 

При помощи исследования: Найти все делители следующих чисел: 15, 7, 6, 12, 23. Сколько делителей имеет каждое из данных чисел?

Учащиеся отвечают и делают вывод.  

Вывод: Числа 7 и 23 имеют только два делителя – единица и само это число. Числа 15, 6, 12 имеют более двух делителей.

Один из целей урока: На уроке будем находить делители числа. 

Методы: проблемный, частично поисковый, практический.

Технологии: использованы элементы технологии проблемного обучения, технология развивающего обучения.

Слайд №10. 

4 этап. Изучение нового материала. Постановка цели и учебной задачи урока. С помощью исследовательской работы и отгадывания ребуса учащиеся сами определяли тему и цели урока, а также совместно с учителем запланировали деятельность урока.

Читают из учебника определения:

1) простого числа;  

2) составного числа.

Знакомятся таблицей простых чисел на форзаце учебника. Узнают, что любое составное число можно разложить на простые множители и число единица – ни простое, ни составное.  

Выступает заранее подготовленный ученик на тему «Решето Эратосфена».

Методы: проблемный, словестный, объяснительно-иллюстративный.

Технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, информационные технологии.

Метапредметная связь с русским языком и историей.

Слайд №11. 

5 этап. Первичное закрепление нового материала. 

-Решают упражнения:   № 104 (устно) стр. 23. Среди данных чисел выделяют простые и составные числа.  

№ 105(записывают все делители данного числа и выделяют простые числа), 106 (письменно) стр. 24.

На доске работают выборочно .  № 105, 106 (разлагают числа на простые множители).

Методы: практические.

Технологии: технология уровневой дифференциации.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Слайд №12. 

6 этап. Физкультминутка проводилась в игровой форме. Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата; повышение концентрации внимания; снижение, уровня тревожности. На уроке используются: физминутка (разминка), гимнастика для глаз.

Методы: метод стимулирования интереса к учению.

Технологии: Использованы элементы здровьесберегающей технологии.

Метапредметная связь с физической культурой.

Слайд №13

7 этап.  Самостоятельная работа. Использование технологии уровневой дифференциации образования позволяет индивидуально контролировать и совершенствовать логические приёмы мышления учащихся и является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Самостоятельные работы предлагаю по трём уровням: первое задание – подчеркнуть простые числа; второе – записать делители числа и подчеркнуть составные числа; третье – разложить на простые множители.

Методы: практические и метод контроля.

Технологии: технология уровневой дифференциации.

Форма работы: индивидуальная.

Слайд №14. 8 этап. Информация о домашнем задании. Домашнее задание было дифференцированное (по желанию детей): № 107 и 109 на стр. 24.

Слайд №15. 9 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) На этапе рефлексии проходило подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности осуществлялась на каждом этапе урока. Рефлексия показала, что урок детям понравился, материал повторён и усвоен, создан хороший фундамент для следующего урока.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность проблемного характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Всё, что было запланировано, удалось. Учебное время на уроке использовалось эффективно. Все этапы на уроке были соблюдены, новые знания учащиеся усвоили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Цели деятельности учителя: сформировать представление о простых и составных числах; познакомить учащихся с таблицей простых чисел и его использованием при решении задач.Тип урока: Урок первичного пред...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией...

Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"

Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...

Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных ор...

Презентация урока математики на тему "Простые и составные числа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций....