Решение задач на проценты
презентация к уроку по математике (6 класс)

Елена Викторовна Очирова
Слово процент происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика345.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на проценты

Слайд 2

Обучающая: научиться применять полученные знания по теме «Проценты» в конкретных жизненных ситуациях. Развивающая: развивать умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты, правильно пользоваться интернет-ресурсами в образовательных целях. Воспитательная: воспитывать ответственность и умение сотрудничать в группе, выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказывать свою. Цели :

Слайд 3

Слово процент происходит от латинского pro centum , что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Что такое процент?

Слайд 4

Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto . Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента % Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685 г. была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %. Сейчас проценты употребляются для сравнения однородных положительных количеств. Один процент - это по определению одна сотая: 1%=0,01. Один процент от количества А - это, по определению, одна сотая часть количества А:

Слайд 5

Кейс технология

Слайд 6

« Каждому из зубов присваивается двузначное число по следующему принципу: все человеческие зубы делят на четыре сектора, расположенные по часовой стрелке. Первый сектор — зубы расположенные с левой стороны верхней челюсти. Таким образом, левый верхний резец носит номер 11, а левый верхний зуб мудрости № 18.

Слайд 7

С левой стороны нижней челюсти, зубы расположены под номерами от 21 (нижний левый резец) до 28 (нижний левый зуб мудрости). Нижняя челюсть справа содержит зубы с 31 по 38, и наконец, с правой стороны верхней челюсти — 41—48 .

Слайд 8

Название клиники Стоимость Скидки летом + Скидки Примечание «Маленькая фея» 1500 руб. 2 % * * Более 3 - х зубов — 5 % ** Учащимся города Хабаровска — 3 % ***Постоянным клиентам — 10 % ****многодетным семьям , по прописке -5 % «Щелкунчик» 1600 руб. 4 % **, **** « Стомадент » 2000 руб. 5 % *** Таблица 1. Стоимость удаления зубов в клиниках города Хабаровска

Слайд 9

Название клиники Стоимость Скидки летом + Скидки Примечание «Маленькая фея» 1800 руб. 2 % * * Более 3-х зубов — 5 % ** Учащимся города Хабаровска — 3 % ***Постоянным клиентам — 10 % ****многодетным семьям, по прописке — 5 % «Щелкунчик» 1650 руб. 4 % **, **** « Стомадент » 1500 руб. 5 % *** Таблица 2. Стоимость лечения зубов в клиниках города Хабаровск а

Слайд 10

У Ивановой Маши необходимо удалить два зуба 14 и 21, вылечить 45 и 46. Задание 1. (Выполняют 1 и 2 группы) Рассчитайте стоимость удаления двух зубов в клиниках города Хабаровска. Задание 2. (Выполняют 3 и 4 группы) Рассчитайте стоимость лечения двух зубов в клиниках города Хабаровска.. Рассмотрите все способы решения, если их несколько. Вопросы для обсуждения по материалам кейса 1. Обсудите в группах результаты исследования? 2. Сравните стоимость? На сколько рублей больше? 3. Выберите клинику с наименьшими затратами? 4. Сделайте рекомендации, в какую клинику лучше всего обратиться?

Слайд 11

Рефлексия 1 . Сегодня на уроке мне было - комфортно… - спокойно… - у меня было хорошее настроение, так как … - я доволен собой, так как … - мне хотелось работать, так как ……………. - я был активен (не активен) на уроке …. - еще ………….. 2. На уроке класс - работал - помогали в парах мне помогли понять … 3. Для меня самым главным на уроке было ………, потому что …………………… - я знаю и могу решать задачи на проценты - мне этот учебный материал нужен для … - узнал нового …………………….. - убедился в том, что …………………… - мне почти все понятно, но я испытываю трудности в … - у меня есть трудности ………………… чтобы преодолеть их, надо ………… …..

Слайд 12

П осчитай затраты на санирование полости своего рта. Разработай рекомендации, в какие клиники стоит обратиться вам. Что такое санация, ты можешь почитать, обратившись по адресу: http://ru.wikipedia.org/wiki/ . Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Решение задач на проценты.

Данная презентация разработана мной для урока математики 6 класс  к учебнику В.Я.Виленкин и др....

" Решение задач на проценты "

Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....

Программа элективного курса" Решение задач на проценты "

Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....

"Решение задач на проценты"

На уроке применяются элементы УДЕ (укрупненная дидактическая единица). Матричные задания....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс

Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...