Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
рабочая программа по математике

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_21l.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования  и  науки  Липецкой  области

 ГОБПОУ «Усманский  промышленно - технологический  колледж»

      «Утверждаю»

                    Директор Усманского

       промышленно-технологического колледжа

                                  _____________Ю.В. Афанасьев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 МАТЕМАТИКА        

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство

УСМАНЬ

2021

ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией                естественнонаучных дисциплин, ОБЖ и спорта

Разработана на основе                

ФГОС по специальности

35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Приказ № 508  от 12 мая 2014 г.

Протокол №       от «      »    20     г.

Председатель: ___________

Заместитель директора

по учебной работе

Фитисова Н.А.___________

Автор (составитель): Полянцева Н.С., преподаватель математики

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

Рецензент: Петрова Т.Д., преподаватель

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                     14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать математические методы при решении прикладных задач;
  • проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

4

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Название разделов       и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве

38

Тема 1.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

12

1,2

1.

Понятие матрицы. Виды матриц. Свойства матриц.

8

2.

Операции над матрицами.

3.

Определитель матрицы. Свойства определителей.

4.

Вычисление определителей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Действия над матрицами.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка презентации «Способы вычисления определителей матриц».

2

Тема 1.2. Численное решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

9

2

1.

Системы линейных однородных уравнений. Метод Гаусса.

4

2.

Системы линейных однородных уравнений. Метод Крамера.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Решение систем линейных однородных уравнений методом Крамера.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщения по теме «К. Ф. Гаусс. Жизнь и деятельность»

2. Подготовка сообщения по теме «Г. Крамер. Жизнь и деятельность»

3

Тема 1.3. Численное интегрирование

Содержание учебного материала

8

1

1.

Метод прямоугольников.

6

2.

Метод трапеций.

3.

Метод Симпсона.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Проработка конспектов занятий

2

Тема 1.4. Элементы теории погрешностей

Содержание учебного материала

9

2,3

1.

Абсолютная и относительная погрешность.

4

2.

Погрешности простейших арифметических действий.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной).

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка презентации по теме «Округление чисел. Стандартная запись числа».

3

Раздел 2. Математический анализ

28

Тема 2.1. Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

11

2,3

1.

Производная функции. Правила вычисления производных.

6

2.

Дифференциал функции. Приближенные вычисления.

3.

Производные высших порядков.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вычисление производных функций.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Проработка конспектов занятий по теме «Понятие о дифференцировании функций нескольких переменных».

2. Составление конспекта по теме «Применение производной в задачах экономики»

3

Тема 2.2. Интегральное исчисление функции одной переменной

17

Содержание учебного материала

1.

Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Метод непосредственного интегрирования.

8

2.

Интегрирование методом подстановки. Интегрирование по частям.

3.

Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла.

4.

Решение прикладных задач.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вычисление неопределенных интегралов различными способами.

Вычисление определенных интегралов.

Вычисление площадей криволинейных трапеций.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения на тему «Приложения определенного интеграла».

3

Раздел 3. Математические методы и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве

Содержание учебного материала

11

Тема 3.1 Векторы в пространстве

1.

Векторы.

8

2.

Сложение и вычитание векторов.

3.

Прямоугольная декартовая система координат в пространстве.

4.

Простейшие задачи в координатах.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка конспекта по теме «Сложение секторов по правилу параллелограмма».

3

Тема 3.2. Прямые и плоскости в аналитической геометрии

Содержание учебного материала

9

1,2

1.

Основные задачи аналитической геометрии. Прямая и виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых.

4

2.

Плоскость. Уравнение плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Составление уравнений прямой.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка конспекта на тему «Понятие о стереометрии»

3

Тема 3.3.

Кривые второго порядка

Содержание учебного материала

5

Кривые второго порядка

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения «История происхождения терминов»

3

Тема 3.4. Площади плоских фигур

Содержание учебного материала

9

1,2

1.

Способы вычисления площадей плоских фигур.

4

2.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вычисление площадей фигур.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление кроссворда по теме «Плоские фигуры».

3

Тема 3.5. Конструктивная геометрия

Содержание учебного материала

7

2

1.

Метод осевой симметрии. Метод параллельного переноса.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Выполнение построений.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения по теме «Преобразование подобия».

3

Тема 3.6. Задачи с практическим содержанием

Содержание учебного материала

10

3

1.

Решение задач на проценты.

8

2.

Решение практических задач профессиональной направленности.

3.

Решение задач на составление уравнений.

4.

Задачи на составление расчетных таблиц

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Решение задач на пропорции.

2

Всего:

99

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Курбатова Э.В. – Изд. 9-е стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  2. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений среднего профессионального образования. -10 изд. стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2014.
  3.  Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. -11 изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования.-8 изд. стер. -М.: Издательский центр "Академия", 2014.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные навыки)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных задач;

- тестовый контроль;

- решение задач во время занятия;

- оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка правильности выполнения самостоятельной работы

- проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка правильности выполнения самостоятельной работы

знать:

- основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве

- решение задач во время занятия;

- тестовый контроль;

- устный опрос во время занятия;

Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 «ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» среднего профессионального образования (повышенный уровень)

Учебная дисциплина «Эстрадный вокал» обеспечивает профессиональную подготовку будущих педагогов дополнительного образования в области музыкальной деятельности – организаторов вокально-инструментальног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности 43.02.10 «Туризм», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 «Туризм», укрупненной...

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности. (Немецкий язык)» является дисциплиной цикла ОГСЭ....

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной о...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное стр...