Математические забавы. 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике

«Математические забавы» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx207.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Математические забавы» 5 класс

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр.

  1. в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

умение работать с разными видами информации;

умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

умение использовать знаково-символических средств выражения

Коммуникативные УУД

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

умение работать в паре и группе, сотрудничать;

умение принимать чужое мнение;

умение принимать условия и правила социума

Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

1. В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

2. В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

3. В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Ход мероприятия

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

4. Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

  1. Постановка темы и цели мероприятия

Математика нужна как воздух! И это действительно так!

Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики.

Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт.


Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться наш сегодняшний классный час

Обратимся к Эпиграфу нашего мероприятия:

  • Математикаэто царица всех наук ( С.Ковалевская)
  • - Тем, кто любит математику.
  • - Тем, кто знает математику.
  • - Тем, кто учит математику.
  • - Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается эта игра….
  1. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

МЫ НАЧИНАЕМ нашу игру «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Чтоб нам игры не нарушить порядок,

Приветствие ваше мы выслушать рады

  1. Первый этап нашего мероприятия – «Приветствие команд»

Название Команды

Девиз Команды

Капитан Команды


  1. Второй этап нашего мероприятияРазминка для команд

РАЗМИНКА . Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Третий этап нашего мероприятия «Цифровая разминка»

2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу

Е 52 – 3 · 15 =

Д 567 – 14 · 19 =

Г 476 – 76 + 1267 =

П ( 570 + 430 ) : 50 =

А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =

Р 101 · 2 – 79 =

1667

7

20

684

123

301


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Четвертый этап «Конкурс капитанов»

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске воспроизведите эти фигуры.

Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки, для команд конкурс рисунков

  • Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (треугольники, прямоугольник, квадрат, круг и ……)
  • Для этого конкурса вам дается 3 минуты.
  • Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей

Проверим четкость и правильность воспроизведения

  1. Пятый этап «Пословицы»

Назвать как можно больше пословиц, содержащих числительные

На задание отводится 2 минуты


Математические загадкипословицы:

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Сложите получившиеся числа и выдайте результат

1.Наврал вкороба.

2. У негопятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанногогода ждут.

5. … сапогапара.

  1. Шестой этап конкурс «Расшифруйребус»

Вы приготовили команде соперника ребусы. Так расшифруем их

  1. Седьмой этап «Тест на внимание»


  1. Конкурс рисунков составленный из цифр

Ваше домашнее задание было , нарисовать рисунки составленные из цифр

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре здесь отличился?

Слово предоставляется нашему независимому жюри

Дорогие ребята! Поздравляю вас с xорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость.

Вы простомолодцы!

Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая забава

Внеклассное занятие....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

"Математические забавы" 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Математические забавы" для 5 - 6 классов

Игра - соревнование между командами учеников 5 и 6 классов. Содержит различные занимательные задания....

МАСТЕР-КЛАСС в рамках игры «физико- математические забавы»

Мастер-класс позволит повысить интерес учащихся к изучаемому предмету....

Внеклассное мероприятие по математике «Математические забавы» 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике«Математические забавы» 5 класс...