Открытый урок по математике "Порядок действий в выражениях со скобками и без"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по математике для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Порядок действий в выражениях со скобками и без"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_13.02.2024.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Математика

Дата

13.02.2024

Класс

6 А

УМК

Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 6 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока

Порядок действий в выражениях со скобками и без

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: Формирование у учащихся знаний и умений решать примеры на порядок действий со скобками и без.

Задачи:

Образовательные: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий, умение анализировать и решать составные задачи;

Коррекционные: развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях, развивать математическую речь, умение давать формулировки;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе решения различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Умение использовать полученные знания.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку)

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем наш урок.

- Встали около своих мест. Руки

опустили.

Успокоились.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш и линейка.

- Чтобы получить хорошую отметку на уроке, вы должны внимательно слушать, не отвлекаться, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными.

                           

  1. Актуализация знаний:

- Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка – гимнастика для ума.

- А размяться нам поможет устный счёт.  

- Посмотрите на экран. Работаем по цепочке. Читаем условие и называем ответ.

1) Повторим арифметические действия, которые мы знаем:

сложение, вычитание, умножение, деление.

2) назовите компоненты сложения:

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

3) назовите компоненты вычитания:

уменьшаемое – вычитаемое = разность

4) назовите компоненты умножения:

1 множитель х 2 множитель = произведение

5) назовите компоненты деления:

делимое : делитель = частное

6) Сумма каких двух чисел равна 124, а разность 0.  

7) Сумма каких двух чисел равна 3, а их произведение равно 0.  

8) Сумма каких чисел равна 7, а их разность равна 1.  

9) Произведение каких чисел равно 100, а их частное 1.  

Устный счёт окончен. Считали быстро, в целом правильно, работали  дружно.  Молодцы!

Хочется особенно отметить ….(оценивание одного-двух учеников за правильность ответов и активность).

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем отличаются?

- Какое выполняли действие в первом примере?  Во втором?

- Ребята, сколько действий в этом примере? А если в примере, например, сложение и умножение или вычитание, деление и сложение. Как называются такие примеры?

  1. Работа по теме урока:

Тема нашего сегодняшнего урока «Порядок действий в выражениях со скобками и без».  

Закрепить  умение  решать  примеры  на порядок действий со скобками и без. Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать примеры в несколько действий, изучим правило решения примеров со скобками и без, будем развивать память, мышление, умение решать задачи.

Оформление работы в тетради. 

- Посмотрите на доску. Назовите сегодняшнюю дату. (13 февраля)

Назовите вид работы. (Классная работа)

- Запишите  в тетради число, классная работа

- Старайтесь отвечать полными ответами.

Начнём работу с повторения правила решения примеров со скобками и без (Повторение правила по плакату).

- Итак, я проговариваю, вы следите: при решении примеров на порядок действий без скобок, все действия выполняются слева направо. В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.

Если в примере есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

- Какое действие при решении примера без скобок выполняется первым? Вторым? Как решать примеры со скобками?

- Посмотрите на экран.

Какое действие в выражении

110 – (60 + 40): 10 нужно выполнить первым?  

- Какое действие в  выражении  

560 – (80 + 20): 10 нужно выполнить вторым?  

Работа по учебнику.

- Приступим к решению примеров.

- Откройте в учебнике с.60 № 245

(1 ст.)  (на доске) 

- Записываем первый пример из 1 столбика.

8501 – 342 – 1268 =

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу?

- Ставим над действием в скобках цифру 1. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2. Это номер действия.

- Начинаем решать примеры. Первый пример разбираем подробно на доске, остальные решаете на месте самостоятельно. (Два учащихся решают по 2 примера на доске.)

Посмотрите на экран. Отгадав предложенные ребусы, вы поймёте, о чем пойдет речь в задаче, которую нам предстоит решить.  

- Всё верно, мы будем говорить о яблоках, сливах, грушах.

- Каким общим словом можно назвать яблоки, груши и сливы?

- А у нас в городе продаются яблоки, груши или сливы?

- В какое время года самый большой выбор данных фруктов?

- Хорошо. Переходим к решению задачи.

Откройте в учебнике с.59 № 242.

- Самостоятельно прочитайте задачу «про себя». О ком или о чем говорится в задаче?

- Скажите, какое словарное слово вам встретилось при прочтении условия задачи.

- Правильно, слово «килограмм». Килограмм – единица измерения массы. Следует запомнить, что словарное слово «килограмм» пишется c буквами «л», «o» и «мм».

- Так о чём говорится в задаче?

- Где собрали урожай фруктов?

- Сколько собрали яблок? Груш? Слив?

- Каков вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что найдем в первом действии?

- Что найдем во втором действии?

- Что найдем в третьем действии?

Молодцы ребята, с задачей справились.

  1. Подведение итогов урока:

- Подведем итоги.

- Чему вы сегодня научились?

- Ребята, для чего нам нужно знание математики? Как вы думаете?

Вы были дружными, активными, хорошо думали,  проявили старание, правильно отвечали на мои вопросы, выполнили все, что запланировано. Молодцы! Уверена, что полученные знания пригодятся вам в жизни!

- Спасибо за урок!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»

Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...

Открытый урок по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями».

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями...

Открытый урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

Открытый урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений",(10 класс)

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

статья "Обучение детей с ОВЗ 7 класса по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками. Цель урока: Ознакомить учащихся с порядком действий в выражениях со скобками. Формировать вычислительную компетентность. Задачи 1.Образовательная Научи...