Мастер-класс: Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся
план-конспект по математике

Костина Наталья Николаевна

Мастер-класс: Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся

Цель: повысить уровень компетенции применения современных педагогических технологий согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся

Цель мастер-класса: повысить уровень компетенции применения современных педагогических технологий согласно требованиям ФГОС

Задачи мастер-класса:

  1. продемонстрировать особенности организации, технологический процесс групповой работы
  2. мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетенции

Оборудование: раздаточный материал, электронная презентация.

Ход занятия: столы расставлены по группам (4), номера групп - по цветовой гамме

I. Вступление.

 Активизация и  мотивация для дальнейшей работы, постановка цели и задач занятия

Ведущий приводит эпиграф

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества                                                                      Г.А. Цукерман

--- О чем  пойдет речь сегодня на занятии (с учетом расположения  участников в классе)?

---Что вы знаете о групповой технологии?

---Попробуйте сформулировать цель занятия, задачи?

 Ведущий сообщает  актуальность использования технологии  с позиции ФГОС

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Ведущий:

---на доске приведены некоторые слова, так или иначе связанные с темой занятия

Обучение ( 3)

 взаимодействие (3),

команда (6),

сотворчество (7),

взаимопомощь (3)

--- выбрать из данных слов буквы ( номер буквы в скобках)

----составьте слово ( «УДАЧА»)

---Желаю удачи! Взявшись за руки пожелайте удачи друг другу!

II. Работа в группах:  задания группам

1. распределение ролей в группе

1. Организатор (отвечает за работу группы в целом);

2. Спикер (выступает перед классом с готовым решением группы);

3. Секретарь (записывает высказанные идеи и решения);

4. Критик (высказывает противоположную точку зрения);

5. Контролёр (проверяет, все ли поняли принятое решение).

6. Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

Защита, подведение итогов

2.

I группа: Достоинства применения данной технологии с точки зрения ученика

II группа: Недостатки  применения данной технологии с точки зрения ученика

III группа: Достоинства применения данной технологии с точки зрения учителя

IV группа: Недостатки  применения данной технологии с точки зрения ученика

Защита, подведение итогов

3. Виды взаимодействия в группе

I группа: «Мозговой штурм»

II группа: «Продолжи»

III группа: «Охота за сокровищами»

IV группа: «Снежный ком»

Защита, подведение итогов

III. Рефлексия:

---Достигли мы цели занятия?

--- Освоили (закрепили) методику работы в группах?

---Что вы узнали новое для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Кроме того, важной частью работы преподавателя, я считаю изучение и использо...

Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии (педагогический проект)

Идея опыта заключается в создании на уроках географии условий, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные р...

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики...

Групповая работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Выступление на семинаре учителей физики о работе учащихся на уроках в малых группах...

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» "

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» " был представлен на августовском совещании в 2016...

Педагогический проект "Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии"

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов...