"Математика в мире животных"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема урока: Скорость сближения. Скорость удаления.
Цель: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; устанавливать межпредметные связи.
Дидактические задачи:
Обучающая: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; использовать задачи в практической деятельности для рационального решения задачи; устанавливать межпредметные связи.
Развивающая: Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Воспитывающая: Формирование у учащихся познавательного интереса к математике путем изучения скорости сближения/удаления в связи курса биологии. Развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать заключения.
Основные понятия: скорость сближения, скорость удаления, единица измерения.
Метод урока: словесно-наглядный
Тип урока: Урок изучения нового знания
Средства обучения: Учебник, презентация, набор различных заданий.
Формируемые УУД
Личностные
-учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-формулировать познавательную цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
Регулятивные:
-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять взаимоконтроль;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные:
-понимать на слух содержание произведения;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
--допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, учиться общаться и взаимодействовать;
-учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
Познавательные:
-слушать и понимать речь других;
-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
-уметь обосновывать своё мнение, осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.
Конспект урока
«Скорость сближения. Скорость удаления»
Цель: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; устанавливать межпредметные связи.
Дидактические задачи:
Обучающая: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; использовать задачи в практической деятельности для рационального решения задачи; устанавливать межпредметные связи.
Развивающая: Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Воспитывающая: Формирование у учащихся познавательного интереса к математике путем изучения скорости сближения/удаления в связи курса биологии. Развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать заключения.
Основные понятия: скорость сближения, скорость удаления, единица измерения.
Метод урока: словесно-наглядный
Тип урока: Урок изучения нового знания
Средства обучения: Учебник, презентация, набор различных заданий.
Ход урока:
I этап. Организационный момент (0,5 мин)
Приветствие. Проверка наличия тетрадей, учебников.
II этап. Актуализация (1 мин)
- Учитель раздает информационный текст (скорость животных) слайд 2
Род кенгуру насчитывает несколько сотен видов. Самыми огромными из них являются исполинские особи, к которым и принадлежит большой рыжий кенгуру — крупнейший из всех сумчатых животных. Кенгуру способен разгонять свою скорость до 71 км/ч. Гепард принадлежит к семейству кошачьих, живет этот хищник в Юго-Западной Азии и Африке. Именно он и является самым молниеносным спринтером мира фауны, разгоняясь за три секунды до 120 км/ч. Антилопа, принадлежит оно к подсемейству козлообразных и семейству вилороговых, представители которого жили еще во времена плейстоцена. Вилорог словно парит над землей, развивая немыслимую скорость 90 км/ч Если вы хоть раз видели фото антилопы гну, вы, скорее всего, удивились ее несуразному виду. Она совсем не похожа на тех грациозных животных, которые ассоциируются у многих со словом антилопа. Антилопы гну активны только в светлое время суток. Ночью они практически беззащитны. От нападения хищников копытных спасает только быстрый бег — они могут развивать скорость до 80 км/ч. |
- -Что представлено на слайде? (скорости)
- -Определите, кто быстрее добежит на водопой? Если они бежали с максимальной скоростью.
IIIэтап. Целеполагание (1 мин)
Учитель: Запишем тему урока «Скорость сближения. Скорость удаления». Каких целей мы должны достичь к концу урока? (учитель фиксирует цели на доске)
IV этап. Изучение нового материала (18 мин)
-Что такое скорость? (Расстояние, пройденное за единицу времени)
-Какие величины связаны с ней? (время, расстояние)
-Как найти расстояние? (скорость умножить на время)
-Как найти время? (расстояние разделить на скорость)
Учитель: Движение можно изобразить с помощью числового луча.
-Как могут перемещаться точки? (слайд № 2)
- навстречу друг другу
- в противоположных направлениях
- движение вдогонку
- движение с отставанием
-Как будет изменяться расстояние между точками во всех четырёх случаях движения?
-Чему необходимо научиться, чтобы ответить на этот вопрос? (Научиться находить, на сколько сближаются и удаляются объекты при разных видах движения)
- Скорость сближения
-Когда объекты двигаются навстречу друг к другу из разных пунктов, что происходит с объектами? (Сближаются)
-Что будем называть скоростью сближения?
Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени
Скорости сближения встречаются в мире животных. [1]
Задача 1. Лев и львица в течение часа движутся навстречу друг другу. Лев бежит со скоростью 80 км/ч, а львица 70км/ч. Какое расстояние было между животными сначала?
Задача 2. Два слона бегут навстречу друг другу. Один движется со скоростью 30 км/ч, а второй 40 км/ч. Через, сколько часов они встретятся, если расстояние между слонами 210 километров?
- Скорость удаления
-Когда объекты движутся одновременно из одного пункта в разные стороны, что происходит с объектами? (Удаляются)
-Что будем называть скоростью удаления?
Скорость удаления –расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.
Скорости удаления встречаются в мире животных. [1]
Задача. Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км/ч, другого 54 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Решение:
-Что можно найти первым действием? (Расстояние, пройденное первым тигром.)
Для этого умножим его скорость на время в пути:
48 * 3 = 144
-Что означает 144? (за это время один тигр пробежал 144 км)
-Следующим пунктом будет? (Расстояние, пройденное вторым тигром за это время)
54 * 3 = 162
-Что вычислим третьим пунктом? (Расстояние, которое будет между животными через три часа)
144 + 162 = 306
Ответ: через 3 часа между тиграми будет 306 км.
V этап. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (10 мин)
Задание на закрепление понятия «Скорость сближения. Скорость удаления»
1.Как изменится расстояние между двумя львами (уменьшится или увеличится) и на сколько километров в час, если они движутся со скоростями 70 км/ч и 90 км/ч
2. Как изменится расстояние между тигром и львом (уменьшится или увеличится) и на сколько километров в час, если они движутся со скоростями 70 км/ч и 90 км/ч
3. Опишите ситуацию, которую иллюстрирует рисунок (слайд 10)
О какой скорости – сближения или удаления – следует говорить в данном случае, и найдите эту скорость
4.Придумайте задачу, описание которой демонстрирует рисунок 1.
VI этап. Рефлексия (2 минуты)
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
VII этап. Домашнее задание.
Домашнее задание на слайде.
- Параграф 2.14
- Выполнить упражнения 550, 551.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замечательная математика в мире животных.
Замечательная математика в мире животных....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие "Математика в мире животных"
Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы живо...
Внеклассное мероприятие по математике "В мире животных"
Прдлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по математике "В мире животных". Цели меропиятия:- привитие интереса к математике;- развитие логического мышления, интуиции и внимания;- ра...
Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"
Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....
Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолж...
Внеклассное мероприятие с презентацией по математике для 4 класса "Математика в мире животных"
познавательно-развлекательное мероприятие для учеников 4 класса может быть проведено учащимися старшей школы ( в моем случае 8 классом) ....