"Математика в мире животных"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Алёна Анатольевна Райкова

Конспект урока "Математика в мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема урока: Скорость сближения. Скорость удаления.

Цель: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; устанавливать межпредметные связи.

Дидактические задачи:

Обучающая: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; использовать задачи в практической деятельности для рационального решения задачи; устанавливать межпредметные связи.

Развивающая: Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать   и контролировать свою деятельность.

Воспитывающая: Формирование у учащихся познавательного интереса к математике путем изучения скорости сближения/удаления в связи курса биологии. Развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать заключения.

Основные понятия: скорость сближения, скорость удаления, единица измерения.

          Метод урока: словесно-наглядный                

         Тип урока: Урок изучения нового знания

          Средства обучения: Учебник, презентация, набор различных заданий.

Формируемые УУД

Личностные

-учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-формулировать познавательную цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

-понимать на слух содержание произведения;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

--допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, учиться общаться и взаимодействовать;

-учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Познавательные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

-уметь обосновывать своё мнение, осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

Конспект урока

 «Скорость сближения. Скорость удаления»

Цель: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; устанавливать межпредметные связи.

Дидактические задачи:

Обучающая: учащиеся должны усвоить понятия «скорость сближения», «скорость удаления», научиться выводить правила вычисления данных скоростей; закреплять умение решать задачи; использовать задачи в практической деятельности для рационального решения задачи; устанавливать межпредметные связи.

Развивающая: Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать   и контролировать свою деятельность.

Воспитывающая: Формирование у учащихся познавательного интереса к математике путем изучения скорости сближения/удаления в связи курса биологии. Развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать заключения.

Основные понятия: скорость сближения, скорость удаления, единица измерения.

          Метод урока: словесно-наглядный        

         Тип урока: Урок изучения нового знания

          Средства обучения: Учебник, презентация, набор различных заданий.

Ход урока:

I этап. Организационный момент (0,5 мин)

Приветствие. Проверка наличия тетрадей, учебников.

II этап. Актуализация (1 мин)

  •  Учитель раздает информационный текст (скорость животных) слайд 2

Род кенгуру насчитывает несколько сотен видов. Самыми огромными из них являются исполинские особи, к которым и принадлежит большой рыжий кенгуру — крупнейший из всех сумчатых животных. Кенгуру способен разгонять свою скорость до 71 км/ч.

Гепард принадлежит к семейству кошачьих, живет этот хищник в Юго-Западной Азии и Африке. Именно он и является самым молниеносным спринтером мира фауны, разгоняясь за три секунды до 120 км/ч. Антилопа, принадлежит оно к подсемейству козлообразных и семейству вилороговых, представители которого жили еще во времена плейстоцена. Вилорог словно парит над землей, развивая немыслимую скорость 90 км/ч

Если вы хоть раз видели фото антилопы гну, вы, скорее всего, удивились ее несуразному виду. Она совсем не похожа на тех грациозных животных, которые ассоциируются у многих со словом антилопа.

Антилопы гну активны только в светлое время суток. Ночью они практически беззащитны. От нападения хищников копытных спасает только быстрый бег — они могут развивать скорость до 80 км/ч.

  • -Что представлено на слайде? (скорости)
  • -Определите, кто быстрее добежит на водопой? Если они бежали с максимальной скоростью.

IIIэтап. Целеполагание (1 мин)

Учитель: Запишем тему урока «Скорость сближения. Скорость удаления». Каких целей мы должны достичь к концу урока? (учитель фиксирует цели на доске)

IV этап. Изучение нового материала (18 мин)

-Что такое скорость? (Расстояние, пройденное за единицу времени)

-Какие величины связаны с ней? (время, расстояние)

-Как найти расстояние? (скорость умножить на время)

-Как найти время? (расстояние разделить на скорость)

Учитель: Движение можно изобразить с помощью числового луча.

-Как могут перемещаться точки? (слайд № 2)

        - навстречу друг другу

        - в противоположных направлениях

        - движение вдогонку

        - движение с отставанием

-Как будет изменяться расстояние между точками во всех четырёх случаях движения?

-Чему необходимо научиться, чтобы ответить на этот вопрос? (Научиться находить, на сколько сближаются и удаляются объекты при разных видах движения)

  1. Скорость сближения

-Когда объекты двигаются навстречу друг к другу из разных пунктов, что происходит с объектами? (Сближаются)

-Что будем называть скоростью сближения?

Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени

Скорости сближения встречаются в мире животных. [1]

Задача 1. Лев и львица в течение часа движутся навстречу друг другу. Лев бежит со скоростью 80 км/ч, а львица 70км/ч. Какое расстояние было между животными сначала?

Задача 2. Два слона бегут навстречу друг другу. Один движется со скоростью 30 км/ч, а второй 40 км/ч. Через, сколько часов они встретятся, если расстояние между слонами 210 километров?

  1. Скорость удаления

-Когда объекты движутся одновременно из одного пункта в разные стороны, что происходит с объектами? (Удаляются)

-Что будем называть скоростью удаления?

Скорость удаления –расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.

Скорости удаления встречаются в мире животных. [1]

Задача. Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км/ч, другого 54 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Решение:

-Что можно найти первым действием? (Расстояние, пройденное первым тигром.)

Для этого умножим его скорость на время в пути:

48 * 3 = 144

-Что означает 144?  (за это время один тигр пробежал 144 км)

-Следующим пунктом будет? (Расстояние, пройденное вторым тигром за это время)

54 * 3 = 162

-Что вычислим третьим пунктом? (Расстояние, которое будет между животными через три часа)

144 + 162 = 306

Ответ: через 3 часа между тиграми будет 306 км.

V этап. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (10 мин)

Задание на закрепление понятия «Скорость сближения. Скорость удаления»

   1.Как изменится расстояние между двумя львами (уменьшится или увеличится) и на сколько километров в час, если они движутся со скоростями 70 км/ч и 90 км/ч

2. Как изменится расстояние между тигром и львом (уменьшится или увеличится) и на сколько километров в час, если они движутся со скоростями 70 км/ч и 90 км/ч

3. Опишите ситуацию, которую иллюстрирует рисунок (слайд 10)

О какой скорости – сближения или удаления – следует говорить в данном случае, и найдите эту скорость

4.Придумайте задачу, описание которой демонстрирует рисунок 1.

VI этап. Рефлексия (2 минуты)

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

VII этап. Домашнее задание.        
Домашнее задание на слайде.

  • Параграф 2.14
  • Выполнить упражнения 550, 551.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательная математика в мире животных.

Замечательная математика в мире животных....

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Внеклассное мероприятие "Математика в мире животных"

Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы живо...

Внеклассное мероприятие по математике "В мире животных"

Прдлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по математике "В мире животных". Цели меропиятия:- привитие интереса к математике;- развитие логического мышления, интуиции и внимания;- ра...

Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"

Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....

Урок природоведения и математики «Математика в мире животных».

Цели урока: обобщить и  систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, его классификации и характерных признаках; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолж...

Внеклассное мероприятие с презентацией по математике для 4 класса "Математика в мире животных"

познавательно-развлекательное мероприятие для учеников 4 класса может быть проведено учащимися старшей школы ( в моем случае 8 классом) ....