Конспект урока математики "Расходы моей семьи"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Конспект интегрированного урока математики "Расходы семьи",  можно совместить с уроками экономика, вероятность и статистика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -rashody_semi.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Расходы семьи»

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с понятием доход, расход, бюджет, их видами, структурой семейного бюджета, с основой домашней бухгалтерии, показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи с помощью

Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления семейного бюджета, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться:

- объяснять значение понятий: доход семьи (фиксированный и переменный), семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество;

- характеризовать источники и виды доходов;

- выявлять статьи расходов (обязательные и произвольные);

- объяснять сущность семейного бюджета.

Метапредметные:

коммуникативные: развивать умение членов группы обмениваться знаниями между собой, аргументировать собственное мнение и позицию, учитывать различные мнения;

регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, искать и выделять необходимую информацию, определять последовательность промежуточных целей, учитывать условия и средства их достижения;

познавательные: работать с информацией, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятий; Вырабатывать алгоритм действий определять основную и второстепенную информацию

личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Технологии: игровые и проблемные

Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, налоги, бюджет, виды бюджета.

Навыки и умения: перечислять основные статьи доходов и расходов семьи; составлять бюджет семьи и определять вид бюджета (используя условный пример).

Форма проведения: беседа с использованием презентации, работа по группам.

Оснащение: компьютеры, проектор, проекционная доска, презентация “Бюджет семьи”, карточки с заданиями для практической работы, опорный конспект

----Здравствуйте ребята, поприветствуйте друг друга, гостей, тихо сядьте.

----Сегодня у нас необычный урок, в нем совместились математика и окружающий мир, также мы будем учиться быть финансово грамотными. Поэтому урок мы проведем вдвоем Анастасия Николаевна и Евгения Николаевна.

-----Давайте вспомним изученный материал, он пригодится сегодня на уроке.

--Что такое бюджет?

--Каким может быть бюджет?

--Из чего состоят доходы семьи?

--Перечислите самые необходимые семейный расходы?

--Скажите, каким должно быть соотношение расходов и доходов? СЛАЙД1

--А как сделать так, чтобы доходы превосходили расходы? Молодцы!

--Перед вами черный ящик, вы должны узнать какой предмет в нем находится, для этого послушайте несколько фактов о нем.

1. Существует три теории возникновения этого предмета в Германии в 17в., в Китае, в Малайзии.

2. В России этот предмет активно распространился в 80е годы 20 века.

3. Чаще всего этот предмет дарили детям.

4. Этот предмет может быть многоразового использования – тогда он был изготовлен из железа, дерева, керамики.

5. Или одноразового использования тогда его изготавливали из гипса.

Ваши предположения?

Тогда посмотрите на стол, что вы видите? (список продуктов, квитанция)

Свяжите понятия данные на слайде с тем, что лежит на вашем столе - это и будет тема урока.

Тема урока «Повседневные расходы семьи». СЛАЙД 2

--Попробуйте сформулировать цель нашего урока, чему будем учиться на уроке?

Цель урока – разумное распределение семейного бюджета.

---Вы когда-нибудь задумывались сколько денег тратят ваши родители за 1 месяц, за неделю, за 1 день?

--Задача нашего урока выяснить какую сумму тратит семья за 1 неделю.

Вы семья! Рассчитайте доходы вашей семьи если…

Мама – повар, папа – водитель, в семье 2 ребенка. СЛАЙД 3

Бюджет вашей семьи составляет... (фиксируем на досках)

Семейный бюджет - это не только доходы, но и расходы. Мы возьмем основные виды расходов:

1. Продукты питания

2. Авто. расходы

3. Промышленные товары

4. ЖКХ

---На столе список продуктов необходимых на неделю. Вам необходимо сходить в магазин и выяснить какая сумма будет потрачена на недельный набор продуктов. Цены на продукты указаны на доске.

(самостоятельная работа) защита фиксируем на доске

Почему суммы получились разные (одинаковые)?

--Какой вывод сделаем? Оцените себя.

Следующий вид расходов «Промышленные товары». Возьмите список необходимых товаров и сходите в магазин.

(самостоятельная работа) защита фиксируем на доске. Оцените себя.

Физ. минутка.

Если доходы вашей семьи растут от того, что мы говорим – вы поднимаете руки вверх, если уменьшаются – приседаете.

Папе в этом месяце дали премию

Маме задержали зарплату

Сестре повысили стипендию за отличную учебу

Дедушка выиграл в лотерею

Бабушка вышла на пенсию и уволилась с работы

-- Следующий вид расходов на сегодня услуги ЖКХ. У вас на столах квитанция в которой указано стоимость электроэнергии и воды. На неделю семье необходимо 3б. воды и в среднем 10 квт. электроэнергии на человека. (Незабываем, что в вашей семье 6 чел.)

(самостоятельная работа) защита фиксируем на доске.

Оцените себя.

--Следующий вид расходов – авто. расходы. Ваша задача рассчитать траты на бензин на неделю (еженедельно папа приобретает 20 л бензина). СЛАЙД 4

(самостоятельная работа) защита фиксируем на доске. Оцените себя.

Подведем итоги. Сосчитайте какая сумма потрачена за недельные расходы. Тогда какая сумма будет за 1 месяц?

Соотнесем доходы вашей семьи с расходами.

--Какая сумма у вас на руках? Сделаем вывод доходы превышают расходы. ----Учитываем, что мы взяли лишь основное семейные расходы. Останутся ли деньги на другие категории расходы?

--Если возникает ситуация, что денег не хватает. Как это называется? Это называется- дефицит. Что нужно делать, чтобы таких ситуаций не было? А куда положить сэкономленные деньги. Вернёмся к черному ящику, что за предмет находится в нем?

--Сделаем вывод по сегодняшнему уроку - Рефлексия ромашка.

Мы научились правильно распределять семейный бюджет.

Какую оценку семья поставит себе.

--Мы с вами поиграли в семейный бюджет, а ваши родители не играют, а каждый месяц проживают его – зарабатывают деньги, рассчитывают на что их потратить в первую очередь. По - этому, не обижайтесь если вам что-то не купили в этом месяце. Может купят в следующий раз.

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Отношения в семье"

   Современное обучение подразумевает решение проблем, интересных ученикам и значимых для них. Отношения в семье относятся к числу таковых. Использование инсценировки позволяет на при...

Конспект урока на тему "Семья" для 5-6 классов

Цель занятия:   - Способствовать формированию положительного восприятия семьи;  - Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным...

план-конспект урока по теме Семья" по УМК "Английский в фокусе"

Карточки к урокуПлан-конспект урока практикума и презентация к уроку...

Конспект урока "Музыка моего народа"

Урок музыки в начальной школе по теме "Народное творчество России"....

план-конспект урока "Дом моей мечты"

План-конспект урока с технологической картой...

План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...

Конспект урока "История моего села в картинах Цыбикжап Цыденовича Найданова"

Темэ: «Михайловка нютагайм түүхэ Цыбикжап Цыденович Найдановай зурагууд соо» История моего села в картинах Ц.Ц.Найданова...