Признаки параллельности прямых
план-конспект урока по математике (8 класс)
Открытый урок по теме "Признаки параллельности прямы" 8 кл.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.73 КБ | |
| 70.72 КБ | |
| 490.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Решить устно
Укажите пары параллельных прямых (отрезков) и докажите их параллельность.
Задача 1 Дано: a, b, c
Доказать: a || b | |
Доказательство: | |
Задача 2 Дано: p, d, e
Доказать: d || e | |
Доказательство: |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 1
Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами некоторых углов.
Оборудование: транспортир.
Порядок выполнения работы:
1. ∠ 1 и ∠ 2 – это __________________________________________ углы.
2. Измерить с помощью транспортира ∠ 1 и ∠ 2 на рис. 1 и рис. 2
3. Результаты измерения записать в таблицу:
рис. 1 | рис. 2 |
|
|
|
|
4. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:
на рис. 1___________________________________________________________
на рис. 2___________________________________________________________
5. Сделать вывод (сформулировать признак):
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
Оставшиеся признаки заполнить потом
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы в сумме равны ________ , то прямые __________________________ .
Практическая работа 2
Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами некоторых углов.
Оборудование: транспортир.
Порядок выполнения работы:
1. ∠ 1 и ∠ 2 – это __________________________________________ углы.
2. Измерить с помощью транспортира ∠ 1 и ∠ 2 на рис. 1 и рис. 2
3. Результаты измерения записать в таблицу:
рис. 1 | рис. 2 |
|
|
|
|
4. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:
на рис. 1___________________________________________________________
на рис. 2___________________________________________________________
5. Сделать вывод (сформулировать признак):
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
Оставшиеся признаки заполнить потом
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы в сумме равны ________ , то прямые __________________________ .
Практическая работа 3
Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами некоторых углов.
Оборудование: транспортир.
Порядок выполнения работы:
1. ∠ 1 и ∠ 2 – это __________________________________________ углы.
2. Измерить с помощью транспортира ∠ 1 и ∠ 2 на рис. 1 и рис. 2
3. Результаты измерения записать в таблицу:
рис. 1 | рис. 2 |
|
|
|
|
|
|
4. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:
на рис. 1___________________________________________________________
на рис. 2___________________________________________________________
5. Сделать вывод (сформулировать признак):
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы в сумме равны_________ , то прямые __________________________ .
Оставшиеся признаки заполнить потом
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
Предварительный просмотр:
Признаки параллельности прямых
Ход урока
1. Мотивационная беседа с обучающимися.
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок мы начнём с отрывка стихотворения:
«Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять...»
Н.К. Шабалина
- О каких линиях идет речь в этом стихотворении?
- О параллельных линиях.
- Верно! Сегодня тема нашего урока “Параллельные прямые”.
Перед тем как начать тему, давайте повторим, с чем вы познакомились на прошлом уроке.
2. Фронтальная работа с классом
Закончи фразу
- Параллельными прямыми называются прямые…(если они не пересекаются)
- Отрезки называются параллельными если… (лежат на параллельных прямых)
- Прямая пересекающая две прямые в двух точках называется … (секущей)
Как называются пары следующих углов? (после того как правильно дали название углов, спросить «Назовите еще пары таких же углов)





3. Изучение нового материала.
Мы сегодня должны с вами говорить про параллельные прямые. Подумайте, можем ли мы на глаз определить прямые параллельные или нет?
Как же быть в этой ситуации? (нам помогают доказать признаки)
Что мы с вами на данный момент имеем? (две прямые и секущая)
Давайте опытным путем определим, как нам могут помочь углы образованные при пересечении прямых секущей.
Для каждого ряда даем задания определить название углов и измерить их с помощью транспортира, сделать вывод:
1 ряд Практическая работа №1
Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами некоторых углов. Оборудование: транспортир.
Порядок выполнения работы:
1. ∠ 1 и ∠ 2 – это __________________________________________ углы.
2. Измерить с помощью транспортира ∠ 1 и ∠ 2 на рис. 1 и рис. 2
3. Результаты измерения записать в таблицу:
рис. 1 | рис. 2 |
|
|
|
|
4. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:
на рис. 1___________________________________________________________
на рис. 2___________________________________________________________
5. Сделать вывод (сформулировать признак):
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
2 ряд Практическая работа №2
Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами некоторых углов. Оборудование: транспортир.
Порядок выполнения работы:
1. ∠ 1 и ∠ 2 – это __________________________________________ углы.
2. Измерить с помощью транспортира ∠ 1 и ∠ 2 на рис. 1 и рис. 2
3. Результаты измерения записать в таблицу:
рис. 1 | рис. 2 |
|
|
|
|
4. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:
на рис. 1___________________________________________________________
на рис. 2___________________________________________________________
5. Сделать вывод (сформулировать признак):
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
3 ряд Практическая работа №3
Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами некоторых углов. Оборудование: транспортир.
Порядок выполнения работы:
1. ∠ 1 и ∠ 2 – это __________________________________________ углы.
2. Измерить с помощью транспортира ∠ 1 и ∠ 2 на рис. 1 и рис. 2
3. Результаты измерения записать в таблицу:
рис. 1 | рис. 2 |
|
|
|
|
|
|
4. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:
на рис. 1___________________________________________________________
на рис. 2___________________________________________________________
5. Сделать вывод (сформулировать признак):
Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .
После практической работы. По одному обучающемуся выходят к доске и записывают свои выводы и формулируют признак параллельности прямых.
(Вывести все признаки на один слайд)
4. Закрепление. Укажите пары параллельных прямых (отрезков) и докажите их параллельность.
(Посмотреть в презентации «Задачи на готовых чертежах»)
5. Подведение итогов
- Итак, с какими прямыми мы работали? (с параллельными).
- Как доказать, что прямые параллельны? (используя признаки параллельности прямых).
- Какие это признаки? (по равенству накрест лежащих, соответственных углов и по сумме односторонних углов).
- Что мы знаем об углах, образованных при пересечении параллельных прямых секущей? (что накрест лежащие, соответственные углы равны, а сумма односторонних углов равна 180о).
6. Домашнее задание.
- Молодцы, открываем дневники, записываем домашнее задание.
7. Рефлексия
Закончите предложение:
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- урок дал мне для жизни…
- Полезным ли для вас был данный урок?
- Что вы научились делать?
- Остались ли «темные» места в ваших знаниях по данной теме?
- Оценки за урок получают: …..
- Урок окончен, спасибо за работу, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n 3) развив...

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n 3) развив...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"
Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс
Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс
Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых
Презентация к уроку геометрии по теме: "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых" (7 класс, учебник Л.С. Атанасян и др.)...



























































































