Математические трюки
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышается интерес учащихся Развиваются математические способности быстроту реакции
37*98=? 1) 3*9=27 (умножаем десятки) 2) 7*8=56 (умножаем единицы) 3) 3*8+7*9=87 (находим сумму произведений крайних и средних членов) 87 27 56 3626
1 способ Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число. Например: 47 * 11 = 470 + 47 = 517 243 * 11 = 2430 + 243 = 2673
2 способ Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10,умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. Например: 17 х 11= 1(1+7) 7 = 187
3 способ Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения. Например: 86 х 11= 8 (8+6)6 = 8(14) 6 = (8+1)46 = 946.
Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, 44, …, 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11,то есть 33 = 3 х 11; 44 = 4 х 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11. Например: 19 х 22= 19 х 2 х 11 = 38 х 11 = 3(3+8)8=418
Чтобы умножить число на 25, нужно его умножить на 100/4, то есть умножить на 100 и разделить на 4. Например: 96*25=(96*100):4=9600:4=2400 348 * 25 = (348 * 100) : 4 = (34800 : 2) : 2 = 17400 : 2 = 8700
Для использования этого метода необходимо разложить двузначное число на сумму числа кратного 10 и числа меньше 10. Например: 37 2 = (30+7) 2 = 30 2 + 2*30*7 + 7 2 = 900+420+49 = 1 369 94 2 = (90+4) 2 = 90 2 + 2*90*4 + 4 2 = 8100+720+16 = 8 836
Методика: к квадрату числа на единицу меньше прибавляем само число и число на единицу меньше. Пример: 31 2 = 30 2 + 31 + 30 = 961 16 2 = 15 2 + 15 + 16 = 225 + 31 = 256
Методика: из квадрата числа на единицу больше вычитаем само число и число на единицу больше. Например: 19 2 = 20 2 – 19 – 20 = 400 – 39 = 361 24 2 = 25 2 – 24 – 25 = 625 – 25 – 24 = 576
Чтобы возвести в квадрат числа, заканчивающиеся на 5. Алгоритм прост. Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс единица. К оставшемуся числу приписываем 25. Например: 15 2 = (1*(1+1)) 25 = 225 25 2 = (2*(2+1)) 25 = 625 85 2 = (8*(8+1)) 25 = 7 225 Это верно и для более сложных примеров: 155 2 = (15*(15+1)) 25 = (15*16)25 = 24 025
К 25 прибавляем (или вычитаем) столько, насколько число больше (или меньше) 50. Умножаем эту сумму (или разность) на 100. К этому произведению добавляем квадрат разности числа, возводимого в квадрат, и пятидесяти. Например: 44 2 = (25-6)*100 + 6 2 = 1900 + 36 = 1936 53 2 = (25+3)*100 + 3 2 = 2800 + 9 = 2809
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

5 трюков для продвинутых родителей
http://vitaportal.ru/podrostok/slideshow/5-tryukov-prodvinutyh-roditelej-ekzameny-na-otlichno.html#ixzz2QQKYFpa...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Использование спецэффектов и трюков в Adobe Photoshop
Открытый урок...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

«Побратимы». Трюки в народном танце»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Побратимы». Трюки в народном танце» художественной направленности, базового уровня реализации разработана для обучения д...

