СИБИРЬ СПОРТИВНАЯ
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Ирина Сергеевна Кравченко

Разработка внеурочного занятия по математике

 

Тема: «Сибирь спортивная»               Класс: 5, 6, 7         Форма занятия: деловая игра

Цель: разработать путеводитель зимних соревнований и рассчитать его стоимость

Формируемые  виды УУД:

Познавательные:

 - сравнивать различные точки зрения касаемо фиксирования определенного плана решения проектной задачи;

Коммуникативные:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- излагать своё мнение с приведением различных аргументов;

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого    результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного занятия по математике

Тема: «Сибирь спортивная» Класс: 5, 6, 7 Форма занятия: деловая игра

Цель: разработать путеводитель зимних соревнований и рассчитать его стоимость

Формируемые виды УУД:

Познавательные:

- сравнивать различные точки зрения касаемо фиксирования определенного плана решения проектной задачи;

Коммуникативные:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- излагать своё мнение с приведением различных аргументов;

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Организация рабочего пространства класса

В классе должны быть:

- рабочие зоны (по числу групп) «круглые столы» (2 - 4 составленные вместе парты) и стулья (по числу членов группы); группа состоит из 4 - 5 человек;

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

- зона для презентаций (экран, доска с магнитами);

- на столе каждой группы должны быть разложены:

  • листы с проектной задачей (по числу участников группы),
  • лист планирования (один на группу),
  • листы самооценки (по числу участников группы),
  • карта города,
  • спортивные объекты,
  • расписание соревнований, транспорт,
  • стикеры для голосования (своего цвета),
  • бейджики (в каждую группу – своего цвета),
  • ручки, линейка, фломастер, клей.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Организация наблюдения и помощи обучающимся в работе

Занятие проводится учителем.

Функции проводящего:

- поддержка организованного проведения занятия;

- оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются старшеклассники – по одному человеку на каждую группу.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Функции наблюдателей:

- заполнение карты наблюдений за работой групп;

- представление древа возможных вариантов (после презентаций всех групп).

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Организация деятельности обучающихся

Участники предварительно распределяются по 4 группам: синие, красные, зелёные, жёлтые (самостоятельно или проводящим).

Этап #1052;отивация

Проводящий подчеркивает значимость предстоящего события для жителей города и гостей олимпиады.

Этап 2. Анализ проектной задачи

Проводящий предлагает детям прочесть проектную задачу и делает акцент на то, что необходимо внимательно прочитать условие задачи, для того, чтобы понимать ситуацию.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Этап 3. Организация первичного контроля

Проводящий обращает внимание детей на необходимые этапы выполнения проектной задачи, записывая (показывая) на доске каждый этап. Проводит контроль учащихся при осуществлении поиска необходимой информации, если необходимо корректирует данный процесс при помощи вопросов: Какая у вас задача? Где запишите план? Что необходимо сделать при выполнении заданий? Какие требования к представлению результата?

Этапы выполнения проектной задачи: 1. обсуждение проектной задачи;

2. составление плана работы;

3. выполнение заданий;

4. представление путеводителя;

5. голосование за лучший путеводитель;

6. самооценка (дети находят Лист самооценки);

7. оценка наблюдателей;

8. подведении итогов.

Этап 3. Осуществление решения задачи

Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы, могли выполнить их примерно за 15 минут. Поэтому примерно через 20 минут после начала занятия учитель должен оценить степень готовности каждой группы.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Этап 4. Представление результатов работы группы и созданного путеводителя

По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы (2 мин). Проводящий прикрепляет к доске проектную задачу, план работы и путеводитель докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Этап 5. Голосование за лучший путеводитель и самооценка

После заслушивания докладов всех групп учитель просит всех учеников проголосовать за лучший, по их мнению, проект – то есть взять с рабочего стола свой стикер (цветную карточку) и прикрепить его к путеводителю понравившейся группы (голосовать за свой проект нельзя). После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить Лист самооценки и вывесить его на доску.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Этап 6. Оценка наблюдателей

В конце занятия наблюдатели вывешивают карту наблюдения на доску, дают комментарий и рекомендации своим группам, и демонстрируют древо возможных вариантов путеводителей.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \

Этап 7. Финальный

Объявляются проекты - победители и группы, выполнившие эти проекты. Проводящий благодарит детей за хорошую и слаженную работу.

C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \ C:\Users\Admin\Desktop\Путеводитель Универсиады \


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта г. Красноярска



Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия в процессе совместного выполнения проектной задачи ведется по следующим параметрам:

1. Наличие элементов целеполагания

2. Планирование

3. Распределение функций и обязанностей по выполнению проектной задачи

4. Представление результатов работы группы и созданного путеводителя

5. Конфликты и их разрешение

6. Особенности поведения и коммуникации

1. Наличие элементов целеполагания

а) Целеполагание отсутствует (0 б)

б) Целеполагание единоличное: осуществляется лидером группы единолично, без

обсуждения с остальными членами группы (1 б)

в) Целеполагание в узком кругу: осуществляется лидером группы с привлечением одного-

двух участников (2 б)

г) Целеполагание совместное: обсуждается более, чем половиной группы или вместе (3 б)

д) Были споры при уточнение проектной задачи (0 б)

е) Споров при уточнение проектной задачи не было (2 б)

ИТОГО БАЛЛОВ

2. Планирование

а) Планирование отсутствует: план работ в группе не обсуждается или результаты

обсуждения не зафиксированы в листе планирования (0б)

б) Планирование единоличное: план составляется лидером группы единолично, без

обсуждения с остальными членами группы (1 б)

в) Планирование узким кругом участников: план составляется лидером группы с

привлечением одного-двух участников (2 б)

г) Планирование совместное: план обсуждается более чем половиной группы; вместе

составляют план (3 б)

д) Были споры из-за лидерства в планировании (0 б)

е) Споров из-за лидерства в планировании не было (2 б)

ИТОГО БАЛЛОВ

3. Распределение функций и обязанностей по выполнению проектной задачи

а) Распределения функций и обязанностей не было (0 б)

б) Чёткого распределения функций и обязанностей не было, каждый действовал «сам по

себе» (1 б)

в) Часть учеников оказались вне общего дела, часть - выполняла свою часть работы (2 б)

г) У каждого ученика было свое задание, свои обязанности (3 б)

д) Были споры из-за распределения функций и обязанностей (0 б)

е) Споров из-за распределения функций и обязанностей не было (2 б)

ИТОГО БАЛЛОВ

4. Представление результатов работы группы и созданного путеводителя

а) Представление результатов работы группы и созданного путеводителя отсутствует (0 б)

б) Представление результатов работы группы и созданного путеводителя индивидуальная,

осуществляется лидером или организатором (1 б)

в) Представление результатов работы группы и созданного путеводителя осуществляется

отдельными членами группы (2 б)

г) Представление результатов работы группы и созданного путеводителя осуществляется

более чем половиной группы; все вместе (3 б)

д) Были споры из-за представления результатов работы группы и созданного путеводителя

(0 б)

е) Споров из-за представления результатов работы группы и созданного путеводителя не

было (2б)

ИТОГО БАЛЛОВ

5. Конфликты и их разрешение

а) Очень часто возникали конфликты. Инициатор конфликта пытается настоять на своем,

спорит, на компромисс не идет (0 б)

б) Иногда возникали конфликты, но участник конфликта готов уступить, избегает

столкновений (1 б)

в) Конфликты возникали очень редко. Участник конфликта ведет переговоры. Конфликт

завершен (2 б)

г) Если возникали противоречия, то - кто-то уступал, кто-то навязал свое решение и все

подчинялись (3 б)

д) Затянувшаяся ссора, общего решения нет (0 б)

е) Острых конфликтов не возникало (2 б)

ИТОГО БАЛЛОВ

6. Особенности поведения и коммуникации

а) Ученики не проявляют активности. Не слушают, перебивают друг друга, не учитывают

мнения партнера. Стремления к лидерству не проявляют, довольствуются ролью

«ведомого» (0 б)

б) Ученики активны, но инициативы не проявляют. Прислушиваются к партнеру, стараются

учесть его позицию, если считают верной. Явных лидеров не было, в команде работать не

умеют (1 б)

в) Ученики проявляют инициативу и стремление к лидерству. Умеют работать в команде «на

вторых ролях» (2 б)

г) Ученики активны, инициативны и стремятся к лидерству, умеют работать в команде (3 б)

д) В группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат (0 б)

е) Был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результат

(2 б)

ИТОГО БАЛЛОВ

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за особенностями общения и взаимодействия в процессе совместного выполнения

проектной задачи

1. Наличие элементов целеполагания

2. Планирование

3. Распределение функций и обязанностей по выполнению проектной задачи

4. Представление результатов работы группы и созданного путеводителя

5. Конфликты и их разрешение

6. Особенности поведения и коммуникации

ИТОГО БАЛЛОВ

Использован ресурс



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Класс:

Фамилия и имя_______________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь V вариант ответа, с которым ты согласен.

1. Все ли члены группы принимали участие в работе над задачей?

□ А. Да, все работали одинаково.

□ Б. Нет, работал только один.

□ В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

□ А. Работали дружно, ссор не было.

□ Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

□ В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3. Тебе нравится результат работы группы?

□ А. Да, все получилось хорошо.

□ Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

□ В. Нет, не нравится

4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Использован ресурс



Предварительный просмотр:

Проектная задача (синим)

Перед Вами стоит задача:

разработать путеводитель для семьи (2 взрослых, 2 разнополых ребёнка) посещения соревнований Универсиады в г. Красноярске (с расчетом стоимости самого дешёвого тура) так, чтобы туристы имели возможность посетить не менее 3-х соревнований, находясь в г. Красноярске один день.

Для этого Вам необходимо:

1. Наклеить на карту г. Красноярска спортивные объекты (Карта, Объекты Универсиады);

2. Выбрать спортивные соревнования для посещения исходя из расписания (Расписание соревнований);

3. Определить где будут проходить соревнования определенного вида спорта (Объекты Универсиады);

4. Проложить маршрут на карте для переезда от одного спортивного объекта в другой исходя из временных затрат на транспорт (Карта, Транспорт);

5. Рассчитать стоимость составленного путеводителя для семьи (Расписание соревнований, Транспорт);

6. Представить результаты работы вашей группы, согласно требованиям (смотрите ниже).

Требования к представлению результатов работы группы и созданного путеводителя

1. Рассказать о поставленной задаче;

2. Рассказать о том, как выполняли задания (что использовали при создании путеводителя,

с какими проблемами столкнулись);

3. Представить итоговый продукт – путеводитель:

  • аргументировать выбор видов спорта;
  • обосновать выбор маршрута;
  • какова стоимость экскурсионного тура и из чего она складывается.

Проектная задача (зелёным)

Перед Вами стоит задача:

разработать путеводитель для семьи (2 взрослых, 2 разнополых ребёнка), которая приехала поддержать старшую дочь в соревнованиях по сноуборду на Универсиаду в г. Красноярск (с расчетом стоимости тура - затраты не более 5000 д.е.) так, чтобы туристы имели возможность посетить не менее 3-х соревнований, находясь в г. Красноярске один день.

Для этого Вам необходимо:

1. Наклеить на карту г.Красноярска спортивные объекты (Карта, Объекты Универсиады);

2. Выбрать спортивные соревнования для посещения исходя из расписания (Расписание соревнований);

3. Определить где будут проходить соревнования определенного вида спорта (Объекты Универсиады);

4. Проложить маршрут на карте для переезда от одного спортивного объекта в другой исходя из временных затрат на транспорт (Карта, Транспорт);

5. Рассчитать стоимость составленного путеводителя для семьи (Расписание соревнований, Транспорт);

6. Представить результаты работы вашей группы, согласно требованиям (смотрите ниже).

Требования к представлению результатов работы группы и созданного путеводителя

1. Рассказать о поставленной задаче;

2. Рассказать о том, как выполняли задания (что использовали при создании путеводителя,

с какими проблемами столкнулись);

3. Представить итоговый продукт – путеводитель:

  • аргументировать выбор видов спорта;
  • обосновать выбор маршрута;
  • какова стоимость экскурсионного тура и из чего она складывается.

Проектная задача (красным)

Перед Вами стоит задача:

разработать путеводитель для семьи (2 взрослых, 2 разнополых ребёнка: девочка - поклонница фигурного катания, мальчик - занимается биатлоном) посещения соревнований Универсиады в г. Красноярске (с расчетом стоимости тура) так, чтобы туристы имели возможность посетить не менее 3-х соревнований, находясь в г. Красноярске один день.

Для этого Вам необходимо:

1. Наклеить на карту г.Красноярска спортивные объекты (Карта, Объекты Универсиады);

2. Выбрать спортивные соревнования для посещения исходя из расписания (Расписание соревнований);

3. Определить где будут проходить соревнования определенного вида спорта (Объекты Универсиады);

4. Проложить маршрут на карте для переезда от одного спортивного объекта в другой исходя из временных затрат на транспорт (Карта, Транспорт);

5. Рассчитать стоимость составленного путеводителя для семьи (Расписание соревнований, Транспорт);

6. Представить результаты работы вашей группы, согласно требованиям (смотрите ниже).

Требования к представлению результатов работы группы и созданного путеводителя

1. Рассказать о поставленной задаче;

2. Рассказать о том, как выполняли задания (что использовали при создании путеводителя,

с какими проблемами столкнулись);

3. Представить итоговый продукт – путеводитель:

  • аргументировать выбор видов спорта;
  • обосновать выбор маршрута;
  • какова стоимость экскурсионного тура и из чего она складывается.

Проектная задача (жёлтым)

Перед Вами стоит задача:

разработать путеводитель для семьи (2 взрослых, 2 разнополых ребёнка), которая приехала поддержать старшую дочь в соревнованиях по сноуборду на Универсиаду в г. Красноярск (с расчетом стоимости тура - затраты не более 5000 д.е.) так, чтобы туристы имели возможность посетить не менее 3-х соревнований, находясь в г. Красноярске один день.

Для этого Вам необходимо:

1. Наклеить на карту г.Красноярска спортивные объекты (Карта, Объекты Универсиады);

2. Выбрать спортивные соревнования для посещения исходя из расписания (Расписание соревнований);

3. Определить где будут проходить соревнования определенного вида спорта (Объекты Универсиады);

4. Проложить маршрут на карте для переезда от одного спортивного объекта в другой исходя из временных затрат на транспорт (Карта, Транспорт);

5. Рассчитать стоимость составленного путеводителя для семьи (Расписание соревнований, Транспорт);

6. Представить результаты работы вашей группы, согласно требованиям (смотрите ниже).

Требования к представлению результатов работы группы и созданного путеводителя

1. Рассказать о поставленной задаче;

2. Рассказать о том, как выполняли задания (что использовали при создании путеводителя,

с какими проблемами столкнулись);

3. Представить итоговый продукт – путеводитель:

  • аргументировать выбор видов спорта;
  • обосновать выбор маршрута;
  • какова стоимость экскурсионного тура и из чего она складывается.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы туристическая фирма Перед нами стоит задача: разработать путеводитель и рассчитать его стоимость Этапы работы: 1. Обсуждение проектной задачи; 2. Составление плана работы; 3. Выполнение заданий; 4. Представление путеводителя; 5. Голосование; 6. Самооценка; 7. Оценка наблюдателей; 8. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина - Байкал - жемчужина Сибири

С данной разработкой я принимал участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок 2010". Урок-викторина может быть использован как внеурочное мероприятие по биологии, географии, ес...

Кроссворды «Север Восточной Сибири» и «Южная Сибирь»

Кроссворды созданы по материалам учебника и могут быть использованы при проверки знаний по данным темам....

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Север Восточной Сибири и Южная Сибирь»

Работа в виде теста для проверки пройденного материала...

тесты по теме: "Север Восточной Сибири и Южная Сибирь", 9 класс

тесты по теме: "Север Восточной Сибири и Южная Сибирь", 9 класс...

Западная Сибирь. Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения

Географическое положение, геология и полезные ископаемы Западной Сибири...

Открытый урок "Регионы России. Западная Сибирь. Физико-географическая характеристика Западной Сибири. Изучения нового материала "

Знакомство с особенностями географического положения и природы региона.Сопоставление Русской и Западно-Сибирской равнин, черты сходства и различия.Создание образа о природных ресурсах равнины.Огромное...

Спортивно – игровая программа к Международному дню защиты детей «Подвижные игры народов Сибири»

Данный спортивно-игровой праздник разрабатывался с целью укрепления знаний  обучающихся по  истории отечества, культуре народов России, а именно Сибири, краеведению посредством спортивного п...