Интеллектуальная игра "Математика вокруг нас"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся.
Задачи:
- развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
- развитие познавательного интереса.
- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать с командой.
- воспитание коммуникативных навыков, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, ответственности за принимаемые решения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Царёво-Займищенская основная общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Интеллектуальная игра
«Математика вокруг нас»
(5-6 классы)
Подготовила: Шестерикова Наталья Николаевна
Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся.
Задачи:
- развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
- развитие познавательного интереса.
- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать с командой.
- воспитание коммуникативных навыков, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, ответственности за принимаемые решения.
Ход мероприятия
Организационный этап. Приветствие учащихся. Постановка целей урока. Правила игры.
Основной этап.
Конкурс «Устный счет»
Капитаны команд на плакате показывают и называют числа от 1 до 40.
Конкурс “ Пословицы ”
Задание | Ответы |
Все за одного, . . . за всех. | один |
. . . раз примерь, . . . раз отрежь. | семь, один |
Не имей . . . рублей, а имей . . . друзей. | сто, сто |
Ум хорошо, а . . . лучше. | два |
За . . . зайцами погонишься, ни . . . не поймаешь. | двумя, одного |
У . . . нянек дитя без глаза. | семи |
Обещанного . . . года ждут. | три |
. . . в поле не воин. | один |
Скупой платит . . ., а лентяй . . . работает. | дважды |
. . . сапога – пара. | два |
Знать, как свои . . . пальцев. | пять |
. . . . . . не ждут. | семеро одного |
Конкурс “ Ребус ”
Задание | Ответы |
У 3 * О | Утро |
С В И 1 0 0 К | Свисток |
4 0 А | Сорока |
Р О 1 0 0 К | Росток |
7 * Е Н А | Семена |
1 0 0 Л Б | Столб |
А И 1 0 0* | Аист |
Л И 1 0 0 К | Листок |
7 Я | Семья |
С 3 Ж К А | Стрижка |
Т Е 1 0 0 | Тесто |
Ш 1 А | Школа |
И 1 0 0 Р И Я | История |
Конкурс “ Зашифрованное слово ”
| Найдите слово: математика, делимое, уменьшаемое, квадрат, уравнение, разность, тысяча, периметр, задача. |
ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ «ОТГАДАЙ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Ваш день рождения проверит как вы умеете считать.
Число дня рождения умножь на 2, потом умножь на10, +73, умножь на 5, +номер месяца рождения и отними 365. ответ
\последние две цифры это№ месяца рождения, остальные день рождения\ 16.04 \16*2*10+73)*5+4-365= 16.04
Эстафета “ Назовите термин ”
Запомнить их невозможно. По ним считают. Их полно в справочнике. (Формулы). | Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности. (Дуга). |
Он очень толстый. Мы на нем живем. Похож на арбуз. (Шар). | Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь). |
Его платят в банке. Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж. Пишется как будто ноль делят на ноль. (Проценты). | В классе их четыре. Измеряется транспортиром. Маленьких туда ставят. (Угол). |
Архимед это просил, а ему не дали. Бывает…зрения. Ставится в конце. (Точка). | С богатством это тоже может произойти. Такое действие. Есть такая таблица. (Умножение). |
Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать. Равные отношения. (Пропорция). | Бывает музыкальный. Есть у квадрата и у тяжести. Середина диаметра. (Центр). |
Бывают такие коробки. В них играют малыши. Объемный квадрат. (Куб). | Она есть на узорах и орнаментах. Она есть у круга, у квадрата, у треугольника – не всегда. Что справа, то и слева. (Симметрия). |
Бывает на номере углового дома. Этим стреляют из ружья. Ее выстукивают на барабане. (Дробь). | Её любят лётчики. Такой отрезок в треугольнике. Бывает на уровне моря. (Звонок). |
Как муравьев в муравейнике. Состоит из элементов. Бывает немного, а бывает ... (Множество). | У моих двоек он – в лени. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень). |
Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского. Там одних теорем штук сто. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия). | Она нужна, чтобы не говорить глупостей. Когда одно вытекает из другого. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика). |
Есть на стадионе. Бывает в игре "Поле чудес". Кусок круга. (Сектор). | Их не хватает детям капитана Гранта. Военные их не разглашают. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты). |
На них разбивают решение. Есть в спектакле. Бывают арифметические. (Действия). | За это снижают отметки. Отличники их делают редко. На них учатся. (Ошибки). |
Вопросы викторины.
Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? (Запятую)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26 учеников)
Назвать первые «вычислительные» устройства, которыми пользовались в древности люди? (Пальцы рук)
Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках? (10.) Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
На что делить нельзя? (0)
В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
Из Москвы в Ленинград поезд шёл со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)
Сколько в школе дверных ручек? (в 2 раза больше, чем дверей)
Кто точнее назовёт длину и ширину стола.
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"
Форма проведения: Интеллектуальная игра по химии между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...

Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химии
Разработка открытого мероприятия –Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химииЦели:1) Развитие общеучебных и коммуникативных компетентностей учащихся2) Формирование научного...
Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химии
Разработка открытого мероприятия –Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химииЦели:1) Развитие общеучебных и коммуникативных компетентностей учащихся2) Формирование научного...

Интеллектуальная игра "Вокруг нас мир"
Игра "Вокруг нас мир". вопросы о живой и неживой природе", географии, биологии. Разделы: "Самые, самые", "География на все сто", "Дешифровщик" и т.д....
Интеллектуальный ринг «Вокруг Пушкина»
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуального ринга «Вокруг Пушкина» предназначено для учащихся 10-х классов, направлено на обобщение знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина, на развитие тво...

Интеллектуальная игра "Вокруг света"
Интеллектуальная игра с вопросами из разных областей науки. Подойдет для внеурочного мероприятия....

