Интеллектуальная игра "Вокруг нас мир"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Мартынова Светлана Петровна

Игра "Вокруг нас мир". вопросы о живой и неживой природе", географии, биологии. Разделы: "Самые, самые", "География на все сто", "Дешифровщик" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Вокруг нас мир»

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Вокруг нас мир!». Значит вопросы будут о том, что нас окружает, посвящены живой и неживой природе, географии, биологии, экологии и т.д. В игре участвуют _______ команд, из 5,6,7-х классов. Наше жюри_________.  Помощники______________

Игра состоит из 7 этапов. Итак,  этап  1

Разминка «Самые, самые!»

 Внимательно слушаем вопрос, к нему будут  даны 4  варианта ответа а), б), в),  г) на бланке ответов № 1 вы пишите соответствующую букву. Вопрос зачитывается один раз, варианты ответа два раза. Итак, приступаем

1. Самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду?

    А) кофе, Б) молоко, В) вода, Г) кола

2. Самая большая гордость Китая, которая, по утве5рждению некоторых ученых, видна даже из космоса  

        А) Эйфелева башня, Б) Пирамида Хеопса В) Великая стена Г) Статуя Свободы

3. Самый быстрый зверь

        А) Гепард Б)Ягуар В) Леопард Г) Тигр

4. Самое крупное млекопитающее в мире

        А) Слон Б) Синий или голубой  кит В)  Жираф Г) Бегемот

5. Самая близкая к нам Звезда

        А) Солнце Б) Полярная звезда В) Луна Г) Марс

6. Самая высокая трава

        А) Пальма Б) Сосна В) Бамбук  Г) Кукуруза

7. Самая крупная ягода

        А) Клубника Б) Грейпфрут В)Яблоко Г) Арбуз

8. Самая быстробегающая птица

        А) Пингвин   Б)Аист В) Страус Г) Воробей

9. Самая распространенная одежда среди моряков

        А) Фуражка Б) Майка В) Тельняшка Г) Футболка

10. Самая популярная в мире русская игрушка

        А) Матрешка Б) Петрушка В) Неваляшка Г) Барби

Этап 2 Кроссворд «Улицы города Чернушка»

Все мы живет в городе Чернушка. В городе у нас есть бульвары Куприянова и 48-ой стрелковой дивизии, площади Копылова, Азина, Победы, переулки и конечно же много – много улиц. Вот названием улиц и посвящено наше задание. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Все эти улицы есть в нашем городе. Бланк ответов № 2

1

3

2

10

8

5

4

9

7

6

1. Название улицы связано с профессией, которой город обязан своим рождением

2. Улица носит имя лидера немецких коммунистов, одного из главных политических противников Гитлера

3. Улица носит имя героя Гражданской войны, командовавшего 28 стрелковой дивизией, прозванной «железной»

4. Название переулка связано с названием реки, которая является источником питьевой воды для города

5. Улица носит имя великого русского поэта

6. Улица названа именем политического деятеля советской России, лидера большевистской революции. Настоящая его фамилия – Ульянов

7. Улица названа в честь советского летчика – испытателя, комбрига, Героя Советского Союза. Экипаж во главе с этим летчиком в 1937 совершил первый беспосадочный перелет через Северный полюс

8. Вспомните слова песни и вы угадаете название этого переулка

        ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, круг,

        Небо вокруг – это рисунок мальчишки,

        Нарисовал он на листке

        И подписал в уголке

9. Улица носит имя героя – интернационалиста, погибшего в 1987 г. при выполнении боевых действий в Афганистане. Он награжден Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «Воину  - интернационалисту» посмертно.

10. На этой улице находится здание администрации района        

(1. Нефтяников 2. Тельмана 3. Азина 4. Таныпский 5. Пушкина 6. Ленина 7. Чкалова 8. Солнечный 9. Фаррахова 10. Юбилейная)

Этап 3                                                                                        

Народная мудрость гласит «от осени к лету повороту нету», «бойся осени – за ней последует зима, но бойся зимы, так как за нею следом весна идет» . И наш следующий этап посвящен народным приметам. На бланке ответов № 3 вы должны соединить  примету.

Если кроты располагают отверстия нор  на север

 к теплой зиме

Если осенью мыши делают большие запасы корма

к суровой и снежной зиме

Если зайцев больше обычного

К сухому лету

Синица прилетает к дому

к скорому наступлению зимы

Если улитка рано закрывает крышки своих раковин

к ранней зиме

Если пчелы оставляют леток открытым

к теплой зиме

Если осень ненастная

Будет дождливая весна

Если сентябрь холодный

В марте сойдет снег

Если сентябрь теплый и сухой

Ожидается поздний приход зимы

Этап 4  «География на все сто»

В этом задании  вам надо отгадать слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

1.  __  __ сто __   - сторона света

2.  __ сто __   - начало реки

3. Сто __  __  __  __  - главный город страны

4.  __  __ сто __   - город «Золотого кольца» России

5. __  __  __  __  сто __  __  __  __   - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу

6. Сто __  __  __  __  __  __   - столица Швеции, порт на Балтийском море

7.  __  __  __ сто __  __  __   - имя мореплавателя открывшего Америку

Ответы 1. Восток 2. Исток 3. Столица 4. Ростов 5. Севастополь 6. Стокгольм 7. Христофор

Этап 5 «Дешифровщик»

Листая экологические книги, вам попадают эти загадочные слова. Странные они какие–то, с секретом. Слова эти аббревиатурами называются – сокращениями длинных фраз, чаще всего названий организаций. Давайте погадаем, попытаемся узнать, а что же за экологическими аббревиатурами спрятано.

ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, нации и  культуры

НАСА – Национальное аэрокосмическое агентство США

АЭС – Атомная электростанция

ЕЭС – Европейское экономическое сообщество

РАН – Российская Академия Наук

Этап № 6 «Вопросы барона Мюнхгаузена»

Вы, надеюсь, все знаете литературного героя барона Мюнхгаузена? Так вот в его рассказах о путешествиях было много выдумки, но была доля правды. Так вот, следующее задание. Я буду зачитывать вам факт. Вы обсуждаете, и принимаете решение  верить или нет. В бланке ответов № 6 вы пишите да (если высказывание верно и нет если неверно)

Итак, приступаем:

1. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (ДА)

2. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками  (ДА)

3.Глаз наполнен воздухом (НЕТ, глаз наполнен жидкостью)

4. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые (ДА)

5. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой (ДА)

6. Утром вы выше ростом, чем вечером (ДА)

7.Совы не могут вращать глазами (ДА)

8. Рост Конька – Горбунка составляет два вершка (НЕТ, три)

9.Летучие мыши могут принимать радиосигналы (НЕТ)

10. Радугу можно увидеть и полночь (ДА)

11. При езде на велосипеде у вас работают 206 костей 600 мышц (ДА)

12 Правда ли, что обычная крыса, а не верблюд может дольше всех оставаться без воды (ДА)

13. Верно ли, что обоняние у свиней острее, чем у собак (ДА, и поэтому теперь таможенники обучают свиней находить наркотики)

14. Больше всего репы выращивают в России (НЕТ, в Америке)

15. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (НЕТ, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)

Этап № 7 Всеобщая литературная мобилизация

Как и в мобильном телефоне, в нашем задании каждой цифре помимо своей цифры соответствует несколько букв. Ваша задача – восстановить название литературных произведений и их авторов, по цифровому коду

1

аб

в

2

гд

е

3

жз

ий

4

кл

м

5

но

п

6

рс

т

7

уф х

8

цч

ш

9

щъ

ыь

0

эю

я

1. Пр 38235  - Ле 6554  ру 734

2. Ма 435 – 6313604  - Пр 32498

3. Че 751 – Бе 4545193

4. Ку 5635 – С 455

5. Т 546653 – Л 21  4  с 511841

Ответы:

1. Пришвин (Михаил Михайлович) «Лесной ручей»

2. Мамин- Сибиряк (Дмитрий Наркисович) – Приемыш»

3. Чехов (Антон Павлович) – «Белолобый»

4. Куприн (Александр Иванович) – «Слон»

5. Толстой (Лев Николаевич) – «Лев и собачка»

Подведение итогов. Награждение

Бланк ответов № 1              _______ класс

1.  ___  2. ___  3.  ___  4.  ___ 5.  ____ 6.  ___  7.  ____ 8.  ____  9. ____   10. ____  

Бланк ответов № 3               _______ класс

Если кроты располагают отверстия нор  на север

Будет дождливая весна

Если осенью мыши делают большие запасы корма

к ранней зиме

Если зайцев больше обычного

к суровой и снежной зиме

Синица прилетает к дому

К сухому лету

Если улитка рано закрывает крышки своих раковин

к теплой зиме

Если пчелы оставляют леток открытым

В марте сойдет снег

Если осень ненастная

к скорому наступлению зимы

Если сентябрь холодный

Ожидается поздний приход зимы

Если сентябрь теплый и сухой

к теплой зиме

Бланк ответов № 6    _______ класс

1. _____  2. _____  3.  _____ 4.  _____  5.  _____  6. _____ 7.  _____ 8. _____

9. _____  10. _____  11. _____ 12. _____ 13. _____ 14. _____  15. _____

Бланк ответов № 4           _________ класс

1.  __  __ сто __   - сторона света

2.  __ сто __   - начало реки

3. Сто __  __  __  __  - главный город страны

4.  __  __ сто __   - город «Золотого кольца» России

5. __  __  __  __  сто __  __  __  __   - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу

6. Сто __  __  __  __  __  __   - столица Швеции, порт на Балтийском море

7.  __  __  __ сто __  __  __   - имя мореплавателя открывшего Америку

Бланк ответов № 5         _________ класс

ЮНЕСКО –

НАСА –

АЭС –

ЕЭС –

РАН –

Бланк ответов № 7

1

аб

в

2

гд

е

3

жз

ий

4

кл

м

5

но

п

6

рс

т

7

уф х

8

цч

ш

9

щъ

ыь

0

эю

я

1. Пр 38235  - Ле 6554  ру 734

2. Ма 435 – 6313604  - Пр 32498

3. Че 751 – Бе 4545193

4. Ку 5635 – С 455

5. Т 546653 – Л 21  4  с 511841

Бланк ответов № 2              ________ класс      

1

3

2

10

8

5

4

9

7

6

1. Название улицы связано с профессией, которой город обязан своим рождением

2. Улица носит имя лидера немецких коммунистов, одного из главных политических противников Гитлера

3. Улица носит имя героя Гражданской войны, командовавшего 28 стрелковой дивизией, прозванной «железной»

4. Название переулка связано с названием реки, которая является источником питьевой воды для города

5. Улица носит имя великого русского поэта

6. Улица названа именем политического деятеля советской России, лидера большевистской революции. Настоящая его фамилия – Ульянов

7. Улица названа в честь советского летчика – испытателя, комбрига, Героя Советского Союза. Экипаж во главе с этим летчиком в 1937 совершил первый беспосадочный перелет через Северный полюс

8. Вспомните слова песни и вы угадаете название этого переулка

        ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, круг,

        Небо вокруг – это рисунок мальчишки,

        Нарисовал он на листке

        И подписал в уголке

9. Улица носит имя героя – интернационалиста, погибшего в 1987 г. при выполнении боевых действий в Афганистане. Он награжден Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «Воину  - интернационалисту» посмертно.

10. На этой улице находится здание администрации района    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...