Математическая игра "Следопыты"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Цель:
- проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»;
- привлечь внимание к предмету;
- разнообразить досуг детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Царёво-Займищенская основная общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Математическая игра
«Следопыты»
(5-6 классы)
Подготовила: Шестерикова Наталья Николаевна
2024 год
Цель:
- проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»;
- привлечь внимание к предмету;
- разнообразить досуг детей.
Проведение игры строится следующим образом:
- Капитаны получают первые задания в виде условия примера. Решив его, команда узнает, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т.д.
- Задание решают всей командой, один пишет, другие проверяют.
- Все ответы собираются у учителя в специальной таблице.
- Выявляют победителей.
- Награждают команду-победительницу и ее капитана.
I. Подготовительная работа.
- Дети дома повторяют теоретический материал по теме. Принести учебники, чистые тетради, ручки, карандаши.
- Учитель готовит для каждого участка (пункта путешествия) для всех команд.
- Приготовить общую таблицу ответов на все задания.
- Итоги подводятся по времени путешествия и правильности решения.
II.Проведение игры.
Учитель составляет заранее вопросы и задания игры.
Тема «Десятичные дроби.
Простейшие геометрические понятия»
Ход игры
- Капитаны получают первую карточку(образец).
|
0-а; 3-н; 6-т; 1-и; 4-р; 8-к; 2-п; 5-б; 9-е. Следуйте данному указанию! |
Ответ к этой карточке:
805139677204607
кабинет парта
Команда идет в кабинет № 77, к парте № 7 и находит там следующее.
- На этой «ступне» записано ЗАДАНИЕ.
Выполните действия: 4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6.
Ответ - номер кабинета, в котором есть следующий «след», смотри его в парте № XIV.
Ответ к этому заданию:
4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6=18
9,47 11,5 3,03
Парта № XIV, т.е.№14.
Там команду поджидает еще один «след».
- На «ступне» ЗАДАЧА:
Два брата весят вместе 80,6 кг. Причем вес одного на 20 кг больше другого. Определить вес каждого.
В ответе: цифра десятков меньшего веса - это номер книги на столе учителя, а цифра десятых - это номер страницы, где лежит следующее задание.
Решение:
- 80,6-20=60,6 (кг) вес двух братьев поровну;
- 60,6:2=30,3 (кг) вес меньшего;
- 30,3+20=50,3 (кг) вес большего.
Ответ: 30,3 кг и 50,3 кг.
В книге № 3 (3 десятка), на странице № 3 (3 десятых) лежит следующий «след».
- Геометрические задания.
- Сколько отрезков на данной прямой?
С К Д М
(6)
- Сколько здесь метров:
24 дм 3 см ? (2м)
- Какова площадь фигуры? (6 см² )
1 1 Решение:
1 S=(2,5+1)•2-1•1=3,5•2-1=7-1=6 (см² ).
2,5
- Угол 2 больше угла 1 на 40⁰. Какова величина угла 1? (70⁰)
Решение:
2 1 X+(X+40)=180
2X=140
X=70 Ответ: ∠1=70⁰.
Запиши подряд все ответы. Вторая цифра в записи - номер кабинета, четвертая - номер парты, где есть следующее задание.
Решение:
62670, кабинет № 2, парта № 7.
- Задания на смекалку.
- В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (На 40).
- Кирпич весит 1,4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8 кг)
- Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? (Уменьшится в 4 раза).
- Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36 км).
- Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов? (22,8 кг).
Решение: 16 кг +17•0,4 кг = 16+6,8=22,8 кг
Выпишите подряд все ответы. Первая и шестая цифры дают в записи - номер кабинета, а последняя - номер парты, где лежит последнее задание для устного ответа всей команды.
- Карточка для устного счёта.
Отвечать может любой, кто знает ответ, или капитан.
№ 1(образец)
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
- Как сравнивают десятичные дроби с разными целыми частями?
- Какую часть развернутого угла составляет угол в 1⁰?
- Какой угол называют прямым?
- Как разделить десятичную дробь на 1000?
- Как расположены на луче точки с координатами А(0,6) и В(0,59)? (В левее А)
- Как выполнить вычитание десятичных дробей?
Ответы на устные вопросы слушают все учащиеся. Это помогает им повторить материал.
III. Подведение итогов игры.
ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЙ
№ конкурса № команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Кол-во баллов | Место |
Жюри оценивает каждый «след» по пятибалльной системе.
Определяется победитель, награждается команда и капитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....












