Математическая игра "Следопыты"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Шестерикова Наталья Николаевна

Цель:

  • проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»;
  • привлечь внимание к предмету;
  • разнообразить досуг детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_igra_sledopyty.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Царёво-Займищенская основная общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области

         

Математическая игра

«Следопыты»

                                         

                                                (5-6 классы)

  Подготовила:                Шестерикова Наталья Николаевна

                                                         

2024 год

Цель:

  • проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»;
  • привлечь внимание к предмету;
  • разнообразить досуг детей.

Проведение игры строится следующим образом:

  1. Капитаны получают первые задания в виде условия примера. Решив его, команда узнает, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т.д.
  2. Задание решают всей командой, один пишет, другие проверяют.
  3. Все ответы собираются у учителя в специальной таблице.
  4. Выявляют победителей.
  5. Награждают команду-победительницу и ее капитана.

I. Подготовительная работа.

  1. Дети дома повторяют теоретический материал по теме. Принести учебники, чистые тетради, ручки, карандаши.
  2. Учитель готовит для каждого участка (пункта путешествия) для всех команд.
  3. Приготовить общую таблицу ответов на все задания.
  4. Итоги подводятся по времени  путешествия и правильности решения.

II.Проведение игры.

Учитель составляет заранее вопросы и задания игры.

Тема «Десятичные дроби.

Простейшие геометрические понятия»

Ход игры

  1. Капитаны получают первую карточку(образец).
  1. Решите примеры:
  1. 82110:102=805
  2. 239-(235-15•9)=?(139)
  3. 357+(177+143)=?(677)
  4. (15+185•0)•12+24=?(204)
  5. (6798+18424-5798):32=?(607)
  1. Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы.

0-а; 3-н; 6-т;

1-и; 4-р; 8-к;

2-п; 5-б; 9-е.

Следуйте данному указанию!

Ответ к этой карточке:

805139677204607

кабинет    парта

Команда идет в кабинет № 77, к парте № 7 и находит там следующее.

  1. На этой «ступне» записано  ЗАДАНИЕ.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=60e2ce70b923f02d9eb0feadfe9a895d7fb6247e-5858193-images-thumbs&n=13

Выполните действия: 4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6.

Ответ - номер кабинета, в котором есть следующий «след», смотри его в парте № XIV.

Ответ к этому заданию:

4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6=18

    9,47             11,5        3,03

Парта № XIV, т.е.№14.

Там команду поджидает еще один «след».

  1. На «ступне» ЗАДАЧА:

Два брата весят вместе 80,6 кг. Причем вес одного на 20 кг больше другого. Определить вес каждого.

В ответе: цифра десятков меньшего веса - это номер книги на столе учителя, а цифра десятых - это номер страницы, где лежит следующее задание.

Решение:

  1. 80,6-20=60,6 (кг) вес двух братьев поровну;
  2. 60,6:2=30,3 (кг) вес меньшего;
  3. 30,3+20=50,3 (кг) вес большего.

Ответ: 30,3 кг и 50,3  кг.

В книге № 3 (3 десятка), на странице № 3 (3 десятых) лежит следующий «след».

  1. Геометрические задания.
  1. Сколько отрезков на данной прямой?

    С       К      Д     М

        (6)

   

  1. Сколько здесь метров:

24 дм 3 см ?          (2м) 

  1. Какова площадь фигуры?     (6 см² )

        1        1        Решение:

        1        S=(2,5+1)•2-1•1=3,5•2-1=7-1=6 (см² ).

           2,5

  1. Угол 2 больше угла 1 на 40. Какова величина угла 1?   (70)

        Решение:

        2        1        X+(X+40)=180

        2X=140

        X=70     Ответ: 1=70.

Запиши подряд все ответы. Вторая цифра в записи - номер кабинета, четвертая - номер парты, где есть следующее задание.

Решение:

62670, кабинет № 2, парта № 7.

  1. Задания на смекалку.
  1. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (На 40).
  2. Кирпич весит 1,4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?  (2,8 кг)
  3. Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза?  (Уменьшится в 4 раза).
  4. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?  (36 км).
  5. Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов?   (22,8 кг).

Решение: 16 кг +17•0,4 кг = 16+6,8=22,8 кг

Выпишите  подряд все ответы. Первая и шестая цифры дают  в записи - номер кабинета, а последняя  - номер парты, где лежит последнее задание для устного ответа всей команды.

  1. Карточка для устного счёта.

Отвечать может любой, кто знает ответ, или капитан.

                                   № 1(образец)

  1. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  2. Как сравнивают десятичные дроби с разными целыми частями?
  3. Какую часть развернутого угла составляет угол в 1?
  4. Какой угол называют прямым?
  5. Как разделить десятичную дробь на 1000?
  6. Как расположены на луче точки с координатами А(0,6) и В(0,59)? (В левее А)
  7. Как выполнить вычитание десятичных дробей?

Ответы на устные вопросы слушают все учащиеся. Это помогает им повторить материал.

III. Подведение итогов игры.

ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЙ

               № конкурса

№ команды

1

2

3

4

5

6

Кол-во

баллов

Место

Жюри оценивает каждый «след» по пятибалльной системе.

Определяется победитель, награждается команда и капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...