Внеклассное мероприятие по математике «Слабое звено
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Орешко Вера Фоковна

В данной разработке представлен сценарий математического состязания среди учащихся 7-8 классов, проведенного в рамках  недели  математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры,  конкурсы значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «непосильной» дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-8_klass_igra_slaboe_zveno_oreshko_v.f._2.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луговецкая СОШ»

МГЛИНСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие    

 по математике

«Слабое звено»

Подготовила: учитель математики

первой квалификационной категории

ОРЕШКО ВЕРА ФОКОВНА

Пояснительная записка:

В данной разработке представлен сценарий математического состязания среди учащихся 7-8 классов, проведенного в рамках  недели  математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры,  конкурсы значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «непосильной» дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.

Цели игры: 

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся, проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.
  • Развивать умение быстро принимать решение.

Задачи:

  

  • Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  • Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  • Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Игра рекомендована для учащихся  7 – 8 классов.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных»  игроков.

2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);   остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

6. Игра состоит из 6 раундов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда голосованием указывает игрока, являющегося «слабым звеном», исключая по одному игроку в каждом раунде.

7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее, если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+»,если – нет, то«-».

8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов («Закончи пословицу»)

Победитель получает приз.

  ХОД ИГРЫ:

1 раунд «Арифметический» (14 вопросов) (играют 7 игроков)

1. Результат сложения двух величин.

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный.

11. Из двух чисел на горизонтальной прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.

2 раунд «Геометрический» (12 вопросов) ( играют 6 игроков)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180 их?

 1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия. 

3 раунд «Задачи-шутки» (10 вопросов) (играют 5 человек).

1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось?  ( 5).

2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса?   ( 1 час).

3.Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? (1 год).

4.Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город?   (2).

5.Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде

А сколько это дней?     (77).

6.Петух,  стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?  (5 кг).

7.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?      (Я сам).

8.Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?  (Ни одного).

9.Кто в году 4 раза переодевается?      (Земля).

10.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.   ( Яма).

4 раунд «Угадай-ка» (8 вопросов) ( играют 4 игрока)

1.Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?   (3).

2.Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

3.Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться ровно посередине лестницы?  (8).

4.Четырнадцать лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?  (7).

5.На столе стояли 3 стакана с  ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?   (3).

6. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?  (3).

7.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?(40 десятков).

8. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

5 раунд. Математика в  сельском хозяйстве. (6 вопросов)             ( играют 3 игрока)

1. Сахарная свекла содержит 15% сахара. Наш фермер в этом году вырастил 600 тонн свеклы. Сколько сахара получит  фермер?(90т)

2. Фермерское хозяйство сдало на мельницу 40 ц зерна. Выход муки при размоле пшеницы составляет 80%.Сколько муки получит фермерское хозяйство?(32ц)

3. Из 5 кг яблок получается 4 кг яблочного пюре. Сколько потребуется кг яблок для получения 8 кг пюре?(10 кг)

4. Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять 400 г картофеля. Сколько картофеля потребуется для 12 порций запеканки?(1200г)

5. В 2,5 кг баранины содержится 0,5 кг белков. Сколько кг белков содержится в 5 кг баранины?(1кг)

6. В 7,5 кг свинины содержится 3 кг жиров. Сколько жиров содержится в 15 кг свинины?(6 кг)

6 раунд «Сосчитай-ка» (4 вопроса) (играют 2 игрока)

1.Какой из показанных здесь знаков лишний:

« +», «:», «?», «-«, «.».

2.Поставьте знак  арифметического действия.

1.26  ?  0  = 0. (.)

2.75  ?  75 = 0.(-)

3.На сколько десять десятков больше числа 50?(50)

  4.Во сколько раз десять десятков больше числа 10?(10)

Дополнительные задания на случай одинакового количества баллов в 6 раунде.

 «Закончи пословицу» (7 вопросов)

1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле  (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Рубить семерым, а топор  (один)

7. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

Итог игры: «Сегодня самое сильное звено ……

Ему вручается приз».

Листы для жюри.

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена

Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики ...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...

Внеклассное мероприятие по информатике "Слабое звено"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов...

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Презентация  внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" может быть использовано при проведении недели математики для 7-11 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «Слабое звено»

Внеклассное мероприятие  по математике  «Слабое звено» Цель игры:Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.Игр...

Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" для учащихся 8 класса

Углубление знаний по математике в игровой форме. Развивается познавательная активность....