Задачи ,решаемые методом" с конца"
олимпиадные задания по математике (5 класс)
Данный материал я использую на элективе по математике при решении олимпиадных задач в 5-6 классах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задачи, решаемые методом с конца.
1. Задача о яблоках
Мама дала детям корзину яблок. Первый ребёнок взял половину яблок и ещё одно, второй — половину оставшихся и ещё два, третий — половину нового остатка и ещё три. В корзине осталось два яблока. Сколько яблок было изначально?
Решение (с конца):
- После 3-го ребёнка осталось 2 яблока.
- До этого было: (2+3) ×2=10
- До 2-го ребёнка: (10+2)×2=24.
- Изначально: (24+1) ×2=50
Ответ: 50 яблок.
2. Задача о днях работы
Бригада рабочих должна была построить дом за 10 дней. Каждый день они выполняли половину оставшейся работы и ещё 1 день работы. За сколько дней дом был построен?
Решение (с конца):
- В последний день осталось 1 день работы.
- За день до этого: (1+1) ×2=4
- Ещё раньше: (4+1) ×2=10
Ответ: Дом построен за 3 дня.
3. Задача о монетах
У трёх друзей были монеты. Первый отдал половину своих монет и ещё одну, второй — половину остатка и ещё две, третий — половину нового остатка и ещё три. В итоге у них осталось 6 монет. Сколько монет было у каждого изначально?
Решение (с конца):
- После 3-го друга осталось 6 монет.
- До этого: (6+3) ×2=18
- До 2-го друга: (18+2) ×2=40
- Изначально: (40+1) ×2=82
Ответ: 82 монеты.
4. Задача о страницах книги
Катя прочитала книгу за 3 дня. В первый день — половину и ещё 10 страниц, во второй — половину остатка и ещё 15, в третий — последние 20 страниц. Сколько страниц в книге?
Решение (с конца):
- В 3-й день осталось 20 страниц.
- После 2-го дня: (20+15) ×2=70
- Изначально: (70+10) ×2=160
Ответ: 160 страниц.
5. Задача о конфетах
В вазе лежали конфеты. Маша съела половину и ещё 3, Петя — половину остатка и ещё 4, а Ваня — последние 5 конфет. Сколько конфет было в вазе?
Решение (с конца):
- После Пети осталось 5 конфет.
- До Пети: (5+4) ×2=18
- Изначально: (18+3) ×2=42
Ответ: 42 конфеты.
6. Задача о шагах
Робот делает шаги: сначала 10 шагов вперёд, потом половину оставшегося расстояния и ещё 5 шагов, затем снова половину остатка и ещё 2 шага. После этого он дошёл до цели. Какое расстояние он прошёл?
Решение (с конца):
- После последнего шага осталось 0.
- До этого: (0+2)×2=4
- Ещё раньше: (4+5)×2=18.
- Изначально: 18+10=28.
Ответ: 28 шагов.
7. Задача о воде в баке
В баке была вода. Сначала отлили половину и ещё 2 литра, потом половину остатка и ещё 3 литра. Осталось 4 литра. Сколько воды было в баке?
Решение (с конца):
- После второго отлива осталось 4 л.
- До этого: (4+3) ×2=14.
- Изначально: (14+2) ×2=32.
Ответ: 32 литра.
8. Задача о деньгах в кошельке
У Васи в кошельке были деньги. Он потратил половину и ещё 100 рублей, потом половину остатка и ещё 50 рублей. У него осталось 20 рублей. Сколько денег было изначально?
Решение (с конца):
- После второй траты осталось 20 руб.
- До этого: (20+50)×2=140.
- Изначально: (140+100)×2=480.
Ответ: 480 рублей.
9. Задача о фонариках
В коробке лежали фонарики. Взяли половину и ещё 2, потом половину остатка и ещё 3. Осталось 4 фонарика. Сколько их было?
Решение (с конца):
- После второго взятия осталось 4.
- До этого: (4+3)×2=14.
- Изначально: (14+2)×2=32.
Ответ: 32 фонарика.
10. Задача о письмах
Почтальон разносил письма. В первый дом он отнёс половину писем и ещё 1, во второй — половину остатка и ещё 2, в третий — последние 3 письма. Сколько писем было у почтальона?
Решение (с конца):
- После второго дома осталось 3 письма.
- До этого: (3+2) ×2=10.
- Изначально: (10+1) ×2=22.
Ответ: 22 письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по теме: «Задачи, решаемые с помощью интегралов»
Ι. Спланировать изучение темы «Интеграл» и создать условия для самостоятельной работы школьников с учебником.ΙΙ. Составить план семинара и заранее раздать учащимся задания для подготовки к нему....
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ 9 КЛАССОВ. ЦЕЛИ:•закрепить умения решать задачи составлением уравнений;•прививать интерес к истории алгебры;•развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступат...
Занятие математического кружка в 5 классе "Текстовые задачи, решаемые с конца"
В данном материале представлена разработка занятия математического кружка в 5 классе по теме "Текстовые задачи, решаемые с конца"....

Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера. 5-ый класс
Рабочая иллюстративная презентация к внеклассной работе по решению логических задач с помощью кругов Эйлера в 5-ом классе....

Урок-семинар "Задачи, решаемые с помощью интеграла", 11 класс
Урок-семинар по теме: «Задачи, решаемы с помощью интегралов»11 классПлан урока:1.Цель и задачи урока (решение проблемной ситуации):- рассмотреть задачи, решаемые с помощью интеграла;- повторить ...

6 класс Урок - викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений
Веселая викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений, для 6 класса, которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.Класс делится на группы 4-5 человек, каждая из групп...

5-6 класс задачи решаемые с конца
В этой работе приведены материалы занятий, который можно использовать на математических кружках, проводимых для учащихся 5–6-х классов....