Самообразование педагога
материал по математике

План профессионально самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

План профессионального самообразования

учителя математики

Нигамаевой Елены Геннадьевны

по теме: «Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения»

п. Малиновский

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения»

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Сроки реализации:

Программа  рассчитана на 2022 – 2026 гг

План самообразования

Разделы плана

Содержание деятельности

сроки

Формы результатов

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

Чтение методических журналов, обзор  в Интернете необходимой информации

Систематически

Подготовка методической базы

Разработка программно-методического обеспечения

Анализ литературных источников, подбор наиболее эффективных методов, форм и способов

В течение срока реализации программы

Программы и

учебно-тематические

планы.

Программа по работе с одарёнными детьми.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

3. Изучение дистанционных площадок.

В течение всего срока реализации программы

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

Апробация работы на дистанционных площадках

ЯКласс

Яндекс. Учебник

ОП ЭОР Открытая школа

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Самообобщение

опыта

1. Разработка технологических карт  уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, медианарах, вебинарах

В течение всего срока реализации программы

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Дистанционное обучение (вебинары) на дистанционных площадках (реализация)

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение

2022 – 2026 гг

Участие в вебинарах по работе с дистанционными площадками.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Участие в вебинарах, медианарах, тестированиях по предмету.

По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  1. Повышение интереса учащихся  к предмету «математика»
  2.  Повышение уровня подготовки обучающихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по математике.
  3. Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4. Разработка и проведение уроков математики по инновационным технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  6. Организация работы с одаренными детьми.
  7. Личная веб-страница на педагогическом портале.

8.   Дистанционное обучение учащихся на обучающих платформах.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и муниципального уровня.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

План

 работы методического объединения

учителей математики, информатики и технологии

руководитель МО: Нигамаева Елена Геннадьевна

2024 – 2025 учебный год

п. Малиновский

Задачи методической работы МО:

Повышение методического уровня. Изучение материалов по внедрению ФГОС, инновационных технологий в обучении предметам, проведение открытых уроков и круглых столов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях, работа педагогических советов, конференций, районных семинаров. 

Повышение успеваемости и качества знаний по предметам. Добиваться усвоения обучающимися знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС, применение современных инновационных методов обучения, целенаправленная работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся.

Работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими учащимисяАктивизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

Преемственность в обучении. Ведение планомерной работы в целях перехода на обновлённые ФГОС. 

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам математического цикла. 

Формы работы МО:

  • Заседания МО
  • Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами
  • Взаимопосещение уроков у коллег школы
  • Отчеты по самообразованию

План

 работы методического объединения

учителей математики, информатики и технологии

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Ответственные

Заседание № 1 Тема: Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2024-2025 учебный год.

1.1.

Анализ работы  МО за 2023/2024уч.год Утверждение плана  МО на 2024/2025учебный год.

Август 2024  

Руководитель  МО

1.2.

Знакомства с нормативными документами. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки и о соблюдении  объема и характера домашних заданий в соответствии с нормами СанПина. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.

 Выступления членов МО, обсуждение

Руководитель  МО

1.3

Утверждение календарно-тематических планов по предметам, календарно-тематических планов кружков, факультативов и индивидуальных консультаций по  предметам естественно- математического цикла

 Выступления членов МО, обсуждение

1.4

Утверждение тем самообразования  

Выступления членов МО, обсуждение

1.5

Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2024-2025 учебный год

Зам.дир по УВР

1.6

Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО.

Руководитель  МО

Заседание № 2 Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО и СОО  для достижения нового качества знаний обучающихся».  

Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации

2.1

Использование ЭОР в преподавании предметов естественно-математического цикла.

Ноябрь 2024

Руководитель  МО

2.2

Сравнительный анализ  результатов   обученности за 1 четверть по предметам естественно - математического цикла. Результаты административной контрольной работы в 5 классе за начальную школу. Адаптация пятиклассников

(организационные вопросы)

Зам.дир по УВР

Руководитель МО

2.3

Анализ проведения школьного этапа олимпиады  по предметам естественно - математического цикла

Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями

2.4

Утверждение плана  проведения недели математики, физики, информатики  

Зам.дир по УВР

2.5

Круглый стол – Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий

выступления членов МО, обмен мнениями

2.6

 Уровень профессиональной компетентности учителя

Лесникова Г.А.

Заседание № 3  Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения».

Цель: определить технологии, методы и средства  осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

3.1

Совершенствование  работы основной школы по реализации обновленных ФГОС в образовании

Январь 2025

Руководитель  МО

3.2

 Инновационная деятельность педагогов, направленная на создание условий для реализации обнавленных ФГОС СОО и ООО применительно к преподаванию биологии, химии,  географии, математики, физики, информатики в основной школе

 Клименко С.Н.

3.3

Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла

Руководитель  МО

3.4

Обсуждение результатов тестирования и подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ за 1 полугодие 2024-2025 уч.год

Руководитель МО выступления членов МО, обсуждение

3.5

Деятельность учителя по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.

Нигамаева Е.Г.

3.6

Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время

Выступления членов МО, обсуждение

Заседание № 4   Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Состояние преподавания математики в выпускных 9,11-х классах».

Цель: мотивация деятельности учителей естественно-математического цикла на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении.»

4.1

Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации (план работы по подготовке к ГИА)

Март 2025  

Руководитель  МО

4.2.

Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 3 четверть

Руководитель  МО

4.3

Анализ степени подготовленности обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам математического цикла.

Отчеты учителей предметников

 4.4

Развитие творческого потенциала личности каждого ученика - обмен опытом

Учителя - предметники

4.5

Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки обучающихся к экзаменам».

Жаркова С.В.

4.6

 Деятельность учителя по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении - обмен  опытом

Выступления членов МО, обсуждение

Заседание № 5  Тема: «Различные формы дополнительной работы с обучающимися»

5.1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов

Апрель  2025  

Руководитель  МО

5.2.

Утверждение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации  учащихся 5-11 классов

Руководитель  МО

Учителя - предметники

5.3.

Круглый стол: Единство урочной и внеклассной работы - важнейшее условие качественного учебного процесса.

Рябкова Т.А. выступления членов МО, обсуждение

5.4

Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время.

Минин А.В.

5.6

Формы организации повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам.

Нигамаева Е.Г.

5.7

Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации-обмен опытом

Руководитель  МО

Учителя - предметники

Заседание № 6   Тема: « Результаты деятельности учителей МО естественно-математического цикла по совершенствованию образовательного процесса».

Цель: Оценка эффективности работ МО учителей естественно-математического цикла и определение перспективного направления работы на следующий год.

6.1

Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 2024/2025 уч.год

Июнь 2025г

Руководитель  МО.Учителя - предметники

6.2

Анализ  выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования

Руководитель  МО

6.3

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана

Руководитель  МО. Учителя - предметники

6.4

Отчет членов МО по темам самообразования

Учителя - предметники

6.5

Анализ работы  МО за 2024/2025 уч.год , определение задач работы МО на 2025-2026 уч.год

Руководитель  МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования

Данный материал отражает формы организации деятельности педагога  по самообразованию....

Выступление на педагогических чтениях: "Самообразование педагога"

Данная работа была представлена на  вторых педагогических чтения Туганского округа Томского района, на секции "Рост и совершенствование учителя: реальные пути и возможности"....

Самообразование педагога - это необходимое условие педагогической деятельности

Статья в первую очередь полезна методистам, руководителям методических объединений, педагогам....

Материалы по самообразованию педагога

Обоснование выбора темы самообразования, план работы над темой, информационная карта опыта, индивидуальная карта обобщения опыта работы. Цель: освоение научно-теоретической, методической базы об...

САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...