Самообразование педагога
материал по математике
План профессионально самообразования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.5 КБ | |
| 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
План профессионального самообразования
учителя математики
Нигамаевой Елены Геннадьевны
по теме: «Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения»
п. Малиновский
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 2022 – 2026 гг
План самообразования
Разделы плана | Содержание деятельности | сроки | Формы результатов |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы | Чтение методических журналов, обзор в Интернете необходимой информации | Систематически | Подготовка методической базы |
Разработка программно-методического обеспечения | Анализ литературных источников, подбор наиболее эффективных методов, форм и способов | В течение срока реализации программы | Программы и учебно-тематические планы. Программа по работе с одарёнными детьми. |
Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. 3. Изучение дистанционных площадок. | В течение всего срока реализации программы | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. Апробация работы на дистанционных площадках ЯКласс Яндекс. Учебник ОП ЭОР Открытая школа |
Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Самообобщение опыта | 1. Разработка технологических карт уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, медианарах, вебинарах | В течение всего срока реализации программы | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Дистанционное обучение (вебинары) на дистанционных площадках (реализация) |
Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ГИА по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике | В течение 2022 – 2026 гг | Участие в вебинарах по работе с дистанционными площадками. Прохождение курсов повышения квалификации. Участие в вебинарах, медианарах, тестированиях по предмету. |
По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
- Повышение интереса учащихся к предмету «математика»
- Повышение уровня подготовки обучающихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по математике.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков математики по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
8. Дистанционное обучение учащихся на обучающих платформах.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и муниципального уровня.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
План
работы методического объединения
учителей математики, информатики и технологии
руководитель МО: Нигамаева Елена Геннадьевна
2024 – 2025 учебный год
п. Малиновский
Задачи методической работы МО:
Повышение методического уровня. Изучение материалов по внедрению ФГОС, инновационных технологий в обучении предметам, проведение открытых уроков и круглых столов, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях, работа педагогических советов, конференций, районных семинаров.
Повышение успеваемости и качества знаний по предметам. Добиваться усвоения обучающимися знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС, применение современных инновационных методов обучения, целенаправленная работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся.
Работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими учащимися. Активизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
Преемственность в обучении. Ведение планомерной работы в целях перехода на обновлённые ФГОС.
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам математического цикла.
Формы работы МО:
- Заседания МО
- Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами
- Взаимопосещение уроков у коллег школы
- Отчеты по самообразованию
План
работы методического объединения
учителей математики, информатики и технологии
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
Заседание № 1 Тема: Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2024-2025 учебный год. | |||
1.1. | Анализ работы МО за 2023/2024уч.год Утверждение плана МО на 2024/2025учебный год. | Август 2024 | Руководитель МО |
1.2. | Знакомства с нормативными документами. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки и о соблюдении объема и характера домашних заданий в соответствии с нормами СанПина. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках. | Выступления членов МО, обсуждение Руководитель МО | |
1.3 | Утверждение календарно-тематических планов по предметам, календарно-тематических планов кружков, факультативов и индивидуальных консультаций по предметам естественно- математического цикла | Выступления членов МО, обсуждение | |
1.4 | Утверждение тем самообразования | Выступления членов МО, обсуждение | |
1.5 | Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2024-2025 учебный год | Зам.дир по УВР | |
1.6 | Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО. | Руководитель МО | |
Заседание № 2 Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО и СОО для достижения нового качества знаний обучающихся». Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации | |||
2.1 | Использование ЭОР в преподавании предметов естественно-математического цикла. | Ноябрь 2024 | Руководитель МО |
2.2 | Сравнительный анализ результатов обученности за 1 четверть по предметам естественно - математического цикла. Результаты административной контрольной работы в 5 классе за начальную школу. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) | Зам.дир по УВР Руководитель МО | |
2.3 | Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно - математического цикла | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями | |
2.4 | Утверждение плана проведения недели математики, физики, информатики | Зам.дир по УВР | |
2.5 | Круглый стол – Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий | выступления членов МО, обмен мнениями | |
2.6 | Уровень профессиональной компетентности учителя | Лесникова Г.А. | |
Заседание № 3 Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения». Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе. | |||
3.1 | Совершенствование работы основной школы по реализации обновленных ФГОС в образовании | Январь 2025 | Руководитель МО |
3.2 | Инновационная деятельность педагогов, направленная на создание условий для реализации обнавленных ФГОС СОО и ООО применительно к преподаванию биологии, химии, географии, математики, физики, информатики в основной школе | Клименко С.Н. | |
3.3 | Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла | Руководитель МО | |
3.4 | Обсуждение результатов тестирования и подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ за 1 полугодие 2024-2025 уч.год | Руководитель МО выступления членов МО, обсуждение | |
3.5 | Деятельность учителя по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении. | Нигамаева Е.Г. | |
3.6 | Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время | Выступления членов МО, обсуждение | |
Заседание № 4 Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Состояние преподавания математики в выпускных 9,11-х классах». Цель: мотивация деятельности учителей естественно-математического цикла на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении.» | |||
4.1 | Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации (план работы по подготовке к ГИА) | Март 2025 | Руководитель МО |
4.2. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 3 четверть | Руководитель МО | |
4.3 | Анализ степени подготовленности обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам математического цикла. | Отчеты учителей предметников | |
4.4 | Развитие творческого потенциала личности каждого ученика - обмен опытом | Учителя - предметники | |
4.5 | Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки обучающихся к экзаменам». | Жаркова С.В. | |
4.6 | Деятельность учителя по реализации образовательного маршрута обучающихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении - обмен опытом | Выступления членов МО, обсуждение | |
Заседание № 5 Тема: «Различные формы дополнительной работы с обучающимися» | |||
5.1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов | Апрель 2025 | Руководитель МО |
5.2. | Утверждение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов | Руководитель МО Учителя - предметники | |
5.3. | Круглый стол: Единство урочной и внеклассной работы - важнейшее условие качественного учебного процесса. | Рябкова Т.А. выступления членов МО, обсуждение | |
5.4 | Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время. | Минин А.В. | |
5.6 | Формы организации повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам. | Нигамаева Е.Г. | |
5.7 | Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации-обмен опытом | Руководитель МО Учителя - предметники | |
Заседание № 6 Тема: « Результаты деятельности учителей МО естественно-математического цикла по совершенствованию образовательного процесса». Цель: Оценка эффективности работ МО учителей естественно-математического цикла и определение перспективного направления работы на следующий год. | |||
6.1 | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 2024/2025 уч.год | Июнь 2025г | Руководитель МО.Учителя - предметники |
6.2 | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования | Руководитель МО | |
6.3 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | Руководитель МО. Учителя - предметники | |
6.4 | Отчет членов МО по темам самообразования | Учителя - предметники | |
6.5 | Анализ работы МО за 2024/2025 уч.год , определение задач работы МО на 2025-2026 уч.год | Руководитель МО | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования
Данный материал отражает формы организации деятельности педагога по самообразованию....

Выступление на педагогических чтениях: "Самообразование педагога"
Данная работа была представлена на вторых педагогических чтения Туганского округа Томского района, на секции "Рост и совершенствование учителя: реальные пути и возможности"....
Самообразование педагога - это необходимое условие педагогической деятельности
Статья в первую очередь полезна методистам, руководителям методических объединений, педагогам....

Материалы по самообразованию педагога
Обоснование выбора темы самообразования, план работы над темой, информационная карта опыта, индивидуальная карта обобщения опыта работы. Цель: освоение научно-теоретической, методической базы об...

Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...

Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...

САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...