Конспект урока по предмету "Математика"по теме: " Положение прямых на плоскости", 7 класс ФГОС ИН (1 вариант).
план-конспект урока по математике (7 класс)
Закрепление умений различать и строить прямые на плоскости и в простанстве, различать пересечения под прямым углом ( перпендикулярные прямые) и непересекающиеся прямые (параллельные прямые) Вспомнить расположение предметов в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 7 классе.
Тема: Положение прямых на плоскости и в пространстве.
Тип урока: повторение пройденного.
Цель: закрепление умений различать и строить прямые на плоскости и в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- повторение положения прямых на плоскости;
- различать пересекающиеся и непересекающиеся линии,
-находить точку пересечения линий;
- различать пересечения под прямым углом (перпендикулярные прямые) и непересекающиеся прямые (параллельные прямые)
Коррекционно-развивающие:
-вспомнить построение с помощью линейки и угольника.
Воспитательные:
- показать практическое значение темы.
Методы:
-словесный (рассказ, беседа);
-наглядный;
- практический.
Оборудование: карандаши, линейки, чертёжные инструменты, карточки,
Т.В. Алышева Математика 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвящение» 2020г.
План урока:
1. Организационный момент
2. Работа устно( повторение раннее изученного материала)
3. Актуализация знаний учащихся
4. Сообщение темы урока и новых знаний
5. Физминутка
6. Коррекция и первичное закрепление знаний
7. Домашнее задание
8. Итог урока и оценка работы учащихся
9. Рефлексия.
Ход урока
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
I | Организация учащихся к занятиям - Рада вас видеть, присаживайтесь. Кто сегодня дежурный? В ходе урока мы будем оценивать нашу работу. Оценка за урок: «5»- все получилось «4» – выполнил с помощью «3» – выполнил с ошибками. | Учащиеся садятся на свои места. Дежурный докладывает какое число, месяц, готовность к уроку. |
II | Повторение и проверка знаний учащихся. Запишем число, классная работа. Работа устно. 1. Стр.69 № 220(1)- назвать геометрические фигуры и их положение друг около друга. 2. Стр. 73 № 232 – прямые какие, их расположение на рисунке а) и б). | Записывают в тетради. Открывают учебник. Отвечают на вопрос. |
III | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Целеполагание . Что же мы будем изучать сегодня? Тема урока рассыпалась. Соберите тему. Прочитаем что у нас получилось. Тема: Положение прямых на плоскости и в пространстве. Попробуем сформулировать цель урока. Чему мы должны научится? Что мы должны будем узнать? Цель: повторить расположение прямых на плоскости и в пространстве, научится строить прямые на плоскости. Положение прямых на плоскости. Вспомним: Как могут располагаться прямые на плоскости относительно друг друга? Посмотрите на прямые в карточке. (Приложение №1) Как они расположены на плоскости относительно друг друга? а) Найти непересекающиеся и пересекающиеся линии. б) Отметить другим цветом точку пересечения линий. в) Выделить другим цветом линии, которые пересекаются под прямым углом. Сколько углов образуется при пересечении прямых? (4 угла) Какие углы образуется при пересечении прямых? (прямые, тупые, острые) Как называются прямые, которые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные) Найдем перпендикулярные прямые. Докажите что они перпендикулярные. Запишите их обозначения в тетрадь. Вспомним как схематически обозначается перпендикулярность. Итак, сделаем вывод. Какие прямые называются перпендикулярными? Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом. (Определение выводится на слайд) Построим перпендикулярные прямые, обозначьте буквами. Посмотрите на прямые. Как они расположены на плоскости относительно друг друга? (они не пересекаются) Как называются прямые, которые не пересекаются при их продлении? (параллельные) Найдите параллельные прямые, запишите их обозначения в тетрадь. Вспомним, как схематически обозначается параллельность. Постройте параллельные прямые на расстоянии 1 см друг от друга. Где в жизни мы можем встретить параллельные прямые? Найдите в классе примеры параллельных прямых. Итак сделаем вывод. Какие прямые называются параллельными? Две прямые на плоскости называются параллельными, если они при их продлении они не пересекаются. (Определение выводится на слайд) Проверим как хорошо вы поняли материал. Выполним практические задания: 1. Построить несколько пересекающихся прямых, выделить те, которые пересекаются под прямым углом. 2. Стр. 74 № 233 (а,б)- параллельные прямые, Стр. 74 № 234 (а,б)- перпендикулярные прямые. Оценим нашу работу . Положение прямых в пространстве. Посмотрите, как могут располагаться предметы в пространстве. В классе? (горизонтально, наклонно, вертикально) Какие приборы нам помогут определить положении предметов в пространстве? (уровень и отвес) Ребята, какое положение в пространстве занимает крышка парты? (горизонтальное) Докажите. Где нам могут пригодится эти знания? (в строительстве) Ребята, в каком положении могут находится прямые в пространстве? (горизонтальном, вертикальном, наклонном) Возьмем в руки простой карандаш. Расположите его вертикально, горизонтально, наклонно. Начертим в тетрадях: горизонтальную прямую, вертикальную, наклонную. Сделаем вывод, как могут располагаться прямые на плоскости? (наклонно, горизонтально, вертикально)
| Обучающимся выдаются заготовки со словами из которых они собирают название темы урока
они могут пересекаться и не пересекаться Выполняют работу в карточках. Один обучающийся чертит на доске, остальные в тетрадях. Один обучающийся строит на доске, остальные в тетрадях. Выполняют задание в тетрадях. Ответы учащихся. Один из обучающихся выполняет задание на доске. |
IV | Закрепление полученных знаний на уроке . Еще раз вспомним, как могут располагаться прямые на плоскости? (пересекаться, не пересекаться, перпендикулярно, параллельно) Какие прямые называют перпендикулярными? Какие прямые называют параллельными? Вспомним, как могут располагаться прямые в пространстве? (наклонно, горизонтально, вертикально) Задание . Определите в написании каких букв встречаются параллельные прямые. Обведите эти буквы. Н М Х Ш П Т | |
V | Подведение итогов. Рефлексия. Обратимся к теме урока.(один из учеников зачитывает тему урока) Давайте выясним раскрыли ли мы тему урока или что-то упустили? Для этого ответим на следующие вопросы: На сегодняшнем уроке я понял(а), я узнал(а) ..... Сегодня мне удалось …. Было трудно… Обратимся к цели урока (один из учеников зачитывает) Ребята, мы достигли цели урока? Напишите какую оценку вы заработали за урок. (Учитель выставляет оценки) Ребята, покажите на пальчиках одной руки вашу оценку. Молодцы! Вы хорошо работали! Справились со всеми заданиями! Урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по теме: "Параллельные прямые." Геометрия 7 класс.
Параллельные прямые.Комплексная дидактическая цель:В результате овладения всех модулей учащиеся должны: Знать определение параллельных прямых; знать виды углов, образованных при пересечении двух ...

Конспект урока и презентация на тему "Параллельные прямые", 7 класс
Цель и задачи урока Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые». Задачи: - обучающие: об...
Конспект урока по химии по теме «Положение металлов в периодической системе. Строение их атомов. Физические свойства»
Конспект урока по химии...

Конспект урока английского языка по теме «Необычный дом» в рамках реализации ФГОС нового поколения
Данный материал представляет собой конспект урока английского языка по УМК Starlight 5 по теме "Необычный дом". Тип данного урока -урок-обобщение. На данном уроке реализуются задачи ФГОС второго покол...

Конспект урока по волейболу на тему "Верхняя прямая подача. Нападающий удар"
для учащихся 11 класса (девушки)....
Конспект урока и презентация по теме "Как происходило объелинение во Франции" ФГОС 6 класс
История средних веков. 6 класс. Урок разработан по требованиям ФГОС. К конспекту урока прилагаются презентация и приложение.Данная работа предназначена для преподавателей. работающих по учебнику ...
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости"
Цель:Образовательная: формирование представления перпендикулярных прямых в пространстве, формирование умения представлять прямую, перпендикулярную к плоскости и решать задачи, применяя знания о перпен...
- Мне нравится (1)
