Статья "Система оценивания планируемых результатов освоения программы по математике "
статья по математике
Требования к оцениванию письменных и устных работ по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценивания планируемых результатов освоения программы по математике
Система оценивания планируемых результатов освоения программы по математике предполагает включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии). Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогу и учащимся.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, учитываются при определении итоговой оценки по предмету. При этом текущие оценки выставляются по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно:
- За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика.
- За самостоятельную работу обучающего характера отметка ставится только по желанию ученика. За каждую самостоятельную, проверочную по изучаемой теме отметка ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать один раз.
- За контрольную работу отметка выставляется всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления отметки и иногда может ее пересдать.
Работа ученика, учителя и родителя подчинена одной цели – успешно сдать экзамен.
Экзаменационные задания по математике бывают двух видов: типа В и типа С.
Задание типа В предполагает верный ответ ученика. При этом неважно, каким образом он его получил. В задании типа С необходимо не только дать ответ, но и записать обоснованный ход решения.
Поэтому устную и письменную работу учеников мы оцениваем в соответствии с заданными критериями.
Например,
задания В:
- работа с тестами. За каждый правильный ответ ученик получает один балл. Для каждого теста можно разработать свою шкалу перевода в пятибалльную оценку. Но в каждой шкале у ученика есть право на ошибку. Удобно пользоваться следующей системой оценивания, предложенной группой авторов Контрольно-измерительных материалов для 5 – 11 классов с учетом новых стандартов: 80-100% - оценка 5; 60 – 79 % - «4»; 40 – 59 % - «3»; 0-39% - «2».
- Устная работа: вычисления, работа по формулам, по готовым чертежам, работа с терминами. Здесь критерии жесткие: умеет вычислять, узнает формулы и может пользоваться ими, понимает смысл терминов. Иначе, если всего этого не умеет, то ни одно задание типа В ученик не выполняет.
- Проверка домашнего задания прямо на уроке, когда ученик оценивает себя и других, приобретает привычку к самооценке и самоанализу. Есть требования к работе по сборникам или в КИМах по подготовке к экзамену в большинстве заданий 1 части – прописать основные шаги ( действия)
Задания С:
Для того, чтобы ученик умел выполнять задание типа С, ему предлагаются не только тесты, но и самостоятельные и контрольные работы. Система оценивания совпадает с критериями оценки выполнения заданий 2 части ОГЭ. (алгебра и геометрия) Показать работу с двойной оценкой. За всю работу ставится оценка по вышеназванной схеме, то есть если за большинство заданий ученик получает два балла из двух, то вся работа может быть оценена на «5».
Аналогично оценивается работа у доски. Ученик понимает условие задачи, делает при необходимости рисунок с данными, все шаги решения являются обоснованными. При этом допускается описка, неточность, которые не являются следствием незнания или непонимания учебного материала. Выставляется оценка 5. Как оценить ответ ученика у доски, можно посмотреть на слайде. Вам предлагаем воспользоваться этим инструментарием.
Уровни | Оценка | Теория | Практика |
1 Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой |
«3» | Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. | Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. |
2 Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки |
«4» | Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания | Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала |
3 Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма | «5» | Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций | Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. |
4 Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность |
«5» | В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. | Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс
Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....

Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС.
Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС. Занимаемся по учебнику Ладыженской ( русский язык) и Коровиной ( литература)....

«Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике»
Орлова С.Л. Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике...

Система оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ общего образования
Выступление на городском семинаре учителей иностранные языков. Презентация https://disk.yandex.ru/d/21fAH51U2lQTvg Материал содержит КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ для 2-11 классов...
