Что?Где? Когда? (интеллектуальная математическая игра по теме ВОВ, 7-8 класс)
презентация к уроку по математике (8 класс)

Интеллектуальная математическая игра по теме ВОВ, 7-8 класс. 

Урок в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к мат игре ВОВ1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Битва за Москву» Боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября – 4 декабря 1941 года) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 года – 7 января 1942 года) и наступления советских войск (7 января – 30 марта 1942 года). В западной историографии битва известна как «Операция Тайфун» .

Слайд 5

1 В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября – начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Заполнить пропуски в таблице. Красная Армия Вермахт Соотношение Личный состав 1200 ? 1 : 1,5 Орудия и минометы 7600 Более 13000 1 : 1,7 Танки и САУ 1000 1700 ? Самолеты 667 ? 1 : 2 «Соотношение сил и средств к 30 сентября 1941г.»

Слайд 6

Решение: 1. 1200·1,5 = 1800 (чел) 2. 1700 : 1000 = 1,7 3. 667·2 = 1334 (самолетов)

Слайд 7

2. На строительство оборонительных сооружений в Москве было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины и 45% из жителей столицы - подростки. Сколько женщин и подростков участвовало в этом строительстве?

Слайд 8

3. Выполните задание и узнайте фамилию человека, сказавшего слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!». -4(5– 2с) + 3(с – 4) = 6(2– с) – 5с (х– 5) 2 – х 2 = 3 6 + (2– 4х) + 5 = 3(1– 3х) 8у – 3 – (5 – 2у) = 4,3 15х + 6х(2–3х)=9х(5–2х) – 36 -3(2х + 1) – (8х + 5) = 20 (4х–3)(3 + 4х) – 2х(8х–1) = 0 о к л в ч -2 2 2,2 4,5 1,23

Слайд 9

Василий Георгиевич Клочков ( 1911 – 1941 ) – советский военнослужащий, политический руководитель 4-й роты 2-го батальона 1075- го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16- й армии Западного фронта , воинское звание – политрук . Герой Советского Союза , награждён орденом Ленина , двумя орденами Красного Знамени .

Слайд 10

4. Во время боѐв под Москвой, 7 ноября, в городе прошѐл парад на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и сколько машин»

Слайд 11

160 танков и 232 машины

Слайд 12

5. Впервые в истории советской авиации летчик-истребитель ночной таран совершил при защите Москвы. Выполнив задание, вы узнаете его фамилию.

Слайд 14

Виктор Талалихин – военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант. Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта- бомбардировщика.

Слайд 16

«Сталинградская битва» Битва происходилас 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкии.

Слайд 17

1. План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматривал окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток. Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час). 2. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва, вы узнаете, решив уравнение 0,5х 2 –15х + 100 = 0 и вычислив произведение его корней .

Слайд 18

3. В октябре и ноябре 1943 года в район Сталинграда было подано 74697 вагонов с личным составом и боевой техникой, причем в ноябре на 8225 вагонов больше, чем в октябре. Сколько вагонов было поставлено в район боевых действий за каждый месяц? 4. Самые ожесточенные бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84

Слайд 20

1. 24·4 = 96 (час) в 4 сутках 120 : 96 = 1,25 (км/час) 2. 200дн 3. х + х + 8225 = 74697 2х + 8225 = 74697 2х = 66472 х = 33236 33236 вагонов – в октябре 33236 + 8225 = 41461 вагонов в ноябре 4. 102 м.

Слайд 21

Мамаев курган – возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда , где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январём 1943 года.

Слайд 22

«Курская битва» Курская битва (5 июля – 23 авг. 1943г.) – это одна из ключевых битв Великой Отечественной войны по своим масштабам, которая состояла стратегических оборонительно наступательных операций Советской армии, с целью сорвать масштабное наступление врага и разгромить стратегическую группировку армии Германии.

Слайд 23

1. Расстояние от города Курска до Прохоровки 110 км. С какой скоростью надо ехать боевой машине для обороны от немецко-фашистских войск, чтобы преодолеть это расстояние за 2 ч? За какое время пройдет это расстояние пехота со скоростью 2,5 км/ч? 2. Выполнив это задание, вы узнаете число бойцов и офицеров, получивших звание Героев Советского Союза на Курской дуге: 3 2 · 2 4 + 6 2

Слайд 24

3.Группировке войск противника к югу от курского выступа нанесено решительное поражение. Стратегическая операция продолжалась 21сутки. Пространственные параметры операции: глубина- 140 км, полоса наступления по фронту - 300 км. Какова площадь боевого сражения?

Слайд 25

Константин Константинович Рокоссовский – выдающийся советский полководец- маршал Советского Союза, дважды герой советского Союза. В годы Отечественной войны командовал Центральным фронтом Иван Степанович Конев – советский полководец, маршал Советского Союза - дважды герой Советского Союза. Великую Отечественную войну генерал-лейтенант Конев начал командующим 19-й армией. В Курской битве командовал войсками Степного фронта освобождал Белгород и Харьков

Слайд 26

Николай Федорович Ватутин – генерал армии, Герой Советского Союза. Полководческий талант Ватутина особенно ярко проявился в период командования им войсками Воронежского фронта. Он умел решительно сосредотачивать силы и средства на главном направлении, наращивать усилия и внезапно наносить мощные удары.

Слайд 27

Блокада Ленинграда Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года ) – 872 дня (включительно с днём начала и конца). В литературе также встречается число в 871 день.

Слайд 28

1 . Наиболее трудный и трагический период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941года по 27 января 1944 года, город был блокирован врагами. Сколько дней продолжалась блокада? 2. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали за день жители блокадного Ленинграда.

Слайд 29

3. Из чего же состоял блокадный хлеб? Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф «секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу. Пищевая целлюлоза 10% Хлопковый жмых 10% Обойная пыль 10% Вытряски из мешков 2% Кукурузная мука 3% Ржаная мука 73% Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба. (Вес хлеба найдите в предыдущей задаче)

Слайд 30

1. 872 2. 40 г опилок 40:2 = 20(г) муки 20+5 = 25(г) отрубей 40+40+20+25 = 125(г) вес кусочка хлеба 3. Пищевая целлюлоза -12,5г Хлопковый жмых – 12,5г Обойная пыль – 12,5г Вытряски из мешков – 2,5г Кукурузная мука – 3,75г Ржаная мука – 91,25г

Слайд 31

«Стандартный», если можно так выразиться, состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука (обойная или вообще любая из тех, что были под рукой) – до 75%, целлюлоза пищевая – до 10%, жмых – до 10%, остальное – это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя.

Слайд 32

4.Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1 кг. 5. Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? 6. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? . 7. В течение блокады в городе умерло около 1 млн человек, причем только 3% умерших погибли от бомбежек, остальные 97% погибли от голода. Вычислите на сколько больше людей погибло от голода, чем от бомбѐжки?

Слайд 33

6. 1 · 1000 = 41,66 г 24 7. 1 000 000 · 0,03 = 30 000 (чел) погибли от бомбежек 1 000 000 – 30 000= 970 000 (чел) погибли от голода

Слайд 34

8. В первую блокадную зиму автомобильная дорога работала 152дня (до 24 апреля). За это время было завезено в Ленинград 367тыс. тонн груза, в том числе 270 876 т продовольствия, эвакуировано 539400 человек. Как только озеро освободилось ото льда, эвакуация была продолжена водным путем. С мая по ноябрь 1942 года на судах было вывезено еще 448010 человек. Сколько всего человек было эвакуировано из блокадного Ленинграда по Дороге жизни? . 539 400 + 448 010 = 987410 человек

Слайд 35

«Военная техника» 1. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК-3» 720 км/час, скорость немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ час меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ час больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф 190-А». Найдите скорость немецких истребителей. . 2. Максимальная скорость танка Т-34 54 км/час, скорость фашистского танка «Тигр» 45 км/ час. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии по шоссе 270 км, а наши – 297 км?

Слайд 36

1. 720 – 120 = 600 (км/ч) – скорость истребителя «Мессершмидт-109» 600 – 30 = 570 (км/ч) – скорость истребителя «Фокке-Вульф 190-А». 2. 270 : 45 = 6 (часов) – время движения фашистских танков 297 : 45 = 5,5 (час)ов – время движения наших танков

Слайд 37

3. На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк «Пантера», если пуля БС-41, выпущенная солдатом из противотанкового ружья ПТРД со скоростью 1012 м/с, настигла танк через 0,5 с? 4. К началу января 1943 года в состав окруженной под Сталинградом немецкой группировки входили танки, артиллерийские орудия и боевые самолеты, в отношении 6:82:2. Вычислить сколько было танков, самолетов и артиллерийских орудий, если известно, что всего 4500 единиц техники.

Слайд 38

3. 1012 · 0,5 = 506 (м) 4. Пусть на одну часть приходится х единиц техники, тогда в состав группировки входили 6х танков, 82хартиллерийских орудий, 2х самолетов. Всего 4500 единиц техники. 6х + 82х + 2х = 4500 90х = 4500 х=50 6·50 = 300 танков 82·50 = 4100 артиллерийских орудий 2 · 50 = 100самолетов

Слайд 39

5. Советские войска выдвинулись 3 августа из города Курска в город Богодухов. В первый день они прошли четверть всего пути, во второй день- 80% пути, пройденного в первый день, а за третий день войска прошли остальные 154км. Сколько километров прошли советские войска в первый и во второй дни? 6. Примерное значение боевой массы танка Т-34 (в тоннах) является корнем уравнения 0,4х – 12,36=0 и на 26 т меньше массы немецкого танка «Тигр». Найдите массу Т-34 и массу «Тигра».

Слайд 40

6. 0,4х – 12,36=0 0,4х = 12,36 х = 30,9 30,9 тонн масса Т-34 30,9 + 26 = 56,9 тонн масса «Тигра» 5. Пусть х км - весь путь, тогда в первый день войска прошли 1/4х км, а во второй день (0,8·1/4х) км. 1/4х + (0,8·1/4х) + 154 = х 1/4х + 0,2х – х= -154 0,25х + 0,2х – х= -154 -0,55х = -154 х = 280 280·1/4 = 70 (км) – первый день пути 280·0,2 = 56 (км) – второй день пути

Слайд 41

7. Найдите объем корпуса танка Т-34, если его длина 6,1м, ширина 3м и высота 2,4м. Ответ округлите до целых. . 6,1·3·2,4 = 43,92 ≈ 44 м 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная математическая игра

Интеллектуальная математическая игра «Один из шести » проводилась в рамках декады математики для учащихся 5-6 классов. В игре принимали участие четыре команды. Представленный материал описывает п...

Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»

Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»...

УМНИКИ И УМНИЦЫ. Интеллектуальная математическая игра (9-10 классы).

Интеллектуальная игра проводится поле уроков.Это неформальный срез знаний в ходе решения логических математических заданий.  По мере игры происходит накопление фишек "Умняра". Состоит из:1. Разми...

Интеллектуальная математическая игра (КВН 8-9 класс)

Игра призвана стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширить кругозор учащихся   в области математики;  развивать способность учащихся к толерантному обще...

Интеллектуальные математические игры

Эти  игры являются познавательными и развивающими. Используя межпредметные связи, объединила в этой игре любимую детьми физкультуру, математику, физику, химию. В начале игры представление участни...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...