КТП 5 -6 класс, привязанный к новому учебнику Н.Я. Виленкин 2024
рабочая программа по математике (5 класс)

Планирование составленное с помощью конструктора программ, но переделано на новый учебник Н.Я.Виленкина. Конструктор программ не учитывает конкретный учебник и учителю приходится бегать по всему учебнику. А это КТП дает возможность работать спокойно, не прыгая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i_ktp_5-6_klass_2024g_zapol.docx116.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 имени А.У. Крутченко

Муниципальное образование Абинский район

СОШ №38

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО математиков

________________________

Фролова Л.Г.

[Номер приказа] от «29» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

БАБЕНКО Е.А.

[Номер приказа] от «30» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №38

________________________

Гудина Э.А.

[Номер приказа] от «31» августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 451306)

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

                                               г. Абинск 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 43

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 12

 1

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Наглядная геометрия. Многоугольники

 10

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

 38

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Обыкновенные дроби

 48

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 6

 4

 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса М-5

 10

 1

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Натуральные числа

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 3

5

Натуральные числа

 12

6

Дроби

 32

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Положительные и отрицательные числа

 40

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Выражения с буквами

 14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

11

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 7

12

Представление данных

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

13

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

14

Повторение, обобщение, систематизация

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 0

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

К\Р

план

факт

1

Представление числовой информации в таблицах.

 1

2.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

Цифры и числа.

 1

3.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

3

Цифры и числа.

 1

4.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

4

Цифры и числа.

 1

5.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

5

Г. Отрезок и его длина.

 1

6.09

6

Г. Ломаная. Многоугольник.

 1

9.09

7

Г. Ломаная, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Периметр.

 1

10.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

8

Г. Ломаная. Многоугольник.

 1

11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

9

Г. Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

 1

12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

10

Г. Плоскость, прямая.

 1

13.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

11

Г. Луч, угол.

 1

16.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

12

Контрольная работа.

 1

 1

17.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

13

Шкалы.

 1

18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

14

Координатная прямая.

 1

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440

15

Шкалы и координатная прямая.

 1

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

16

Сравнение натуральных чисел.

 1

23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

17

Округление натуральных чисел.

 1

24.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704

18

Сравнение и округление натуральных чисел.

 1

25.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

19

Решение задач на комбинаторику. №№ 1.25,1.26, 1.114, 1.184, 2.46, 2.47.

 1

26.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

20

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах.

 1

27.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

21

Применяем математику.

 1

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

22

Действие сложения. Свойства сложения.

 1

1.10

23

Действие сложения. Свойства сложения.

 1

2.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

24

Действие вычитания. Свойства вычитания.

 1

3.10

25

Свойства вычитания.

 1

4.10

26

Числовые выражения; порядок действий

 1

7.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

27

Буквенные выражения.

 1

8.10

28

Числовые и буквенные выражения,

 1

9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

29

Уравнения.

 1

10.10

30

Решение уравнений.

 1

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

31

Решение задач на составление уравнений.

 1

14.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa

32

Действие умножения. Свойства умножения.

 1

15.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

33

Умножение натуральных чисел. Разложение на множители.

 1

16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

34

Решение текстовых задач на движение и покупки

 1

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

35

Действие деление.

 1

18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa

36

Деление. Решение уравнений.

 1

21.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

37

Деление с остатком.

 1

22.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2

38

Деление с остатком.

 1

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558

39

Решение текстовых задач на все арифметические действия.

 1

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832

40

Контрольная работа

 1

 1

25.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba

41

Упрощение выражений.

 1

5.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

42

Упрощение выражений.

 1

6.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

43

Решение задач на составление уравнений.

 1

7.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

44

Решение задач на части. №3.258

 1

8.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

45

Порядок действий в вычислениях.

 1

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

46

Степень с натуральным показателем.

 1

12.11

47

Степень с натуральным показателем.

 1

13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

48

Делители и кратные.

 1

14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

49

Простые и составные натуральные числа.

 1

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

50

Делители и кратные.

 1

18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606

51

Признаки делимости на 2, 5,10

 1

19.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

52

Признаки делимости на 3, 9.

 1

20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

53

Свойства делимости.

 1

21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

54

Применяем математику.

 1

22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2

55

Г. Формулы. Треугольник.

 1

25.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

56

Формулы. Факториал.

 1

26.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

57

Г. Площадь. Формула площади прямоугольника.

 1

27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c

58

Г. Площадь. Площадь квадрата.

 1

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e

59

Г. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

 1

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184

60

Г. Единицы измерения площади. Проверочная работа. стр.146.

 1

2.12

61

Г. Прямоугольный параллелепипед.

 1

3.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

62

Г. Куб. Площадь поверхности.

 1

4.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

63

Г. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 1

5.12

64

Г. Объем.

 1

6.12

65

Г. Окружность, круг.

 1

9.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

66

Г. Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

 1

10.12

67

Г. Шар, цилиндр.

 1

11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

68

Г. Обобщающий урок по теме "Ненаглядная геометрия"

 1

12.12

69

Г. Контрольная работа

 1

 1

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

70

Доли и дроби.

 1

16.12

71

Изображение дробей на координатной прямой.

 1

17.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

72

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

73

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

74

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

75

Сравнение дробей.

 1

23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

76

Сравнение дробей.

 1

24.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68

77

Правильные и неправильные дроби.

 1

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

78

Правильные и неправильные дроби. Проверочная работа.

 1

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

79

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 1

27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692

80

Решение задач по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

 1

9.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20

81

Деление натуральных чисел и дроби.

 1

10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088

82

Деление натуральных чисел и дроби.

 1

13.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560

83

Смешанные числа

 1

14.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

84

Смешанные числа. Представление в виде неправильной дроби.

 1

15.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

85

Смешанные числа. Представление неправильной дроби в виде смешанного числа.

 1

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

86

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 1

17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

87

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 1

20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

88

Решение задач по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".

 1

21.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802

89

Сложение и вычитание смешанных чисел. Проверочная работа.

 1

22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924

90

Основное свойство дроби.

 1

23.01

91

Основное свойство дроби.

 1

24.01

92

Сокращение дробей.

 1

27.01

93

Сокращение дробей.

 1

28.01

94

Сокращение дробей. Проверочная работа.

 1

29.01

95

Приведение дробей к общему знаменателю.

 1

30.01

96

Приведение дробей к общему знаменателю.

 1

31.01

97

Приведение дробей к общему знаменателю.

 1

3.02

98

Сравнение дробей с разными знаменателями.

 1

4.02

99

Сравнение дробей.

 1

5.02

100

Сложение дробей с разными знаменателями.

 1

6.02

101

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 1

7.02

102

Вычитание дробей с разными знаменателями.

 1

10.02

103

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

11.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

104

Умножение дробей.

 1

12.02

105

Умножение дробей.

 1

13.02

106

Решение задач на действие умножения.

 1

14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080

107

Нахождение части целого.

 1

17.02

108

Деление дробей. Взаимно обратные числа.

 1

18.02

109

Деление дробей.

 1

19.02

110

Нахождение целого по его части.

 1

20.02

111

Нахождение целого по его части.

 1

21.02

112

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

24.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

113

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

25.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

114

Применяем математику.

 1

26.02

115

Применяем математику.

 1

 

27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

116

Десятичная запись дробей

 1

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

117

Десятичная запись дробей

 1

3.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

118

Десятичная запись дробей

 1

4.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

119

Основное свойство дроби.

 1

5.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

120

Сравнение десятичных дробей.

 1

6.03

121

Сравнение десятичных дробей

 1

7.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

122

Сравнение десятичных дробей. проверочная работа.

 1

10.03

123

Решение задач.

 1

11.03

124

Действия с десятичными дробями. Сложение дробей.

 1

12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

125

Действия с десятичными дробями. Сложение.

 1

13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

126

Вычитание десятичных дробей.

 1

14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

127

Действия с десятичными дробями. Вычитание.

 1

17.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

128

Контрольная работа

 1

1

18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

129

Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений.

 1

19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56

130

Решение задач на составление уравнений.

 1

20.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

131

Округление десятичных дробей

 1

21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

132

Округление десятичных дробей..

 1

31.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

133

Округление десятичных дробей

 1

1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

134

Округление десятичных дробей.

 1

2.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

135

Действия с десятичными дробями. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

 1

3.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

136

Действия с десятичными дробями. Умножение на натуральное число.

 1

4.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

137

Действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число.

 1

7.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

138

Действия с десятичными дробями. Деление на натуральное число.

 1

8.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

139

Действия с десятичными дробями. Умножение на десятичную дробь.

 1

9.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

140

Действия с десятичными дробями. Умножение на десятичную дробь.

 1

10.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

141

Всероссийская проверочная работа

 1

1

11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150

142

Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь.

 1

14.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268

143

Деление на десятичную дробь.

 1

15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

144

Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь.

 1

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

145

Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь.

 1

17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

146

Примеры на все действия

 1

18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

147

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

148

Решение задач

 1

22.04

149

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

150

Решение текстовых задач.

 1

24.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990

151

Применяем математику.

 1

25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

152

Применяем математику.

 1

 

28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

153

Г. Виды углов. Чертежный треугольник.

 1

29.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

154

Г. Виды углов.

 1

30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

155

Г. Измерение углов. Транспортир.

 1

1.05

156

Г. Измерение углов.

 1

2.05

157

Г. Построение и измерение углов.

 1

5.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

158

Г. Практическая работа по теме "Построение и измерение углов".

 1

6.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

159

Г. Применяем математику.

 1

7.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

160

Повторение. Натуральные числа.

 1

8.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

161

Г. Повторение. Действия с натуральными числами.

 1

9.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

162

Повторение. Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

 1

12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

163

Повторение. Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

 1

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4

164

Повторение. Обыкновенные дроби с разными знаменателями.

 1

14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8

165

Повторение. Обыкновенные дроби с разными знаменателями.

 1

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388

166

Повторение. Решение уравнений из курса 5 класса, обобщение знаний.

 1

16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

167

Повторение. Решение задач из курса 5 класса, обобщение знаний.

 1

19.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

168

Повторение. Наглядная геометрия из курса 5 класса, обобщение знаний.

 1

20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

169

Г. Повторение. Наглядная геометрия из курса 5 класса, обобщение знаний.

 1

21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

170

Повторение. Действия с дробями с разными знаменателями.

 1

22.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные

Всего

К\р

план

факт

1

Повторение. Действия с натуральными числами. 10ч

 1

 

2.09

ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Повторение. Действия с натуральными числами.

 1

3.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Повторение. Уравнения.

 1

4.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

Повторение. Простые и составные числа

 1

5.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

5

Повторение. Признаки делимости

 1

6.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

6

Повторение. Обыкновенные дроби.

 1

9.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

7

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

 1

10.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

8

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

 1

11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

9

Повторение. Десятичные дроби.

 1

12.09

10

Контрольная работа

 1

 1

13.09

11

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7ч.

 1

16.09

12

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 1

17.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

13

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 1

18.09

14

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 1

19.09

15

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 1

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

16

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 1

23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

17

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 1

24.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

18

Натуральные числа. Среднее арифметическое 10ч

 1

25.09

19

Среднее арифметическое. Решение задач

 1

26.09

20

Средняя арифметическое. Решение уравнений

 1

27.09

21

Проценты.

 1

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

22

Нахождение процента от числа. 1 тип задач

 1

1.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

23

Нахождение числа по проценту. 2 тип задач

 1

2.10

24

Сколько % одно число составляет от другого. 3 тип

 1

3.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

25

Решение задач на вычисление %

 1

4.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

26

Представление числовой информации в круговых диаграммах

 1

7.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

27

Практическая работа на построение круговой диаграммы

 1

8.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

28

Наглядная геометрия. Виды треугольников 3ч

 1

9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

29

Виды треугольников

 1

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

30

Виды треугольников

 1

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

31

Контрольная работа

 1

 1

14.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

32

Понятие множества

 1

15.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

33

Понятие множества

 1

16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

34

Применяем математику

 1

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

35

Разложение числа на простые множества

 1

18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

36

Разложение числа на простые множества

 1

21.10

37

Наибольший общий делитель

 1

22.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

38

Наибольший общий делитель

 1

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

39

Взаимно простые числа

 1

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

40

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

25.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

41

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

5.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

42

НОД и НОК чисел

 1

6.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

43

Дроби. Повторение 32ч.

 1

7.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

44

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

8.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

45

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

46

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

12.11

47

Сравнение обыкновенных дробей

 1

13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

48

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

49

Действия с обыкновенными дробями

 1

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

50

Действия с обыкновенными дробями

 1

18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

51

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

19.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

52

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

53

Действия сложения и вычитания смешанных чисел

 1

21.11

54

Действие умножение смешанных чисел

 1

22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

55

Действие умножение смешанных чисел

 1

25.11

56

Нахождение дроби от числа

 1

26.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

57

Нахождение дроби от числа

 1

27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

58

Применение распределительного свойства умножения

 1

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

59

Применение распределительного свойства умножения

 1

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

60

Действие деления смешанных чисел

 1

2.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

61

Действие деления смешанных чисел

 1

3.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

62

Нахождение числа по его дроби

 1

4.12

63

Нахождение числа по его дроби

 1

5.12

64

Дробные выражения

 1

6.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

65

Дробные выражения

 1

9.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

66

Применяем математику

 1

10.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

67

Отношение

 1

11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

68

Отношение

 1

12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

69

Пропорция

 1

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

70

Пропорция

 1

16.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

71

Пропорция

 1

17.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 1

18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

73

Обобщающий урок по теме «Дроби»

 1

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

74

Контрольная работа

 1

 1

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

75

Наглядная геометрия. Масштаб 6ч.

 1

23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

76

Масштаб

 1

24.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

77

Симметрия

 1

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

78

Симметрия

 1

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

79

Симметрия

 1

27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

80

Обобщающий урок по теме «Масштаб, симметрия»

 1

9.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

81

Наглядная геометрия. Окружность. 4ч.

 1

10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

82

Длина окружности.

 1

13.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

83

Сфера, шар

 1

14.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

84

Применяем математику

 1

15.01

85

Положительные и отрицательные числа 40ч

 1

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

86

Координатная прямая

 1

17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

87

Противоположные числа

 1

20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

88

Модуль числа

 1

21.01

89

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

22.01

90

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

23.01

91

Изменение величин

 1

24.01

92

Изменение величин

 1

27.01

93

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

28.01

94

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

29.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

95

Сложение отрицательных чисел

 1

30.01

96

Сложение отрицательных чисел

 1

31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

97

Сложение чисел с разными знаками

 1

3.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

98

Сложение чисел с разными знаками

 1

4.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

99

Сложение чисел с разными знаками

 1

5.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

100

Сложение чисел с разными знаками

 1

6.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

101

Действие вычитание

 1

7.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

102

Действие вычитание

 1

10.02

103

Действие вычитание

 1

11.02

104

Действие вычитание

 1

12.02

105

Действие умножение

 1

13.02

106

Действие умножение

 1

14.02

107

Действие деление

 1

17.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

108

Действие деление

 1

18.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

109

Действие деление

 1

19.02

110

Рациональные числа

 1

20.02

111

Рациональные числа

 1

21.02

112

Рациональные числа

 1

24.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

113

Свойства действий с рациональными числами

 1

25.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

114

Свойства действий с рациональными числами

 1

26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

115

Свойства действий с рациональными числами

 1

27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

116

Действия с рациональными числами

 1

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

117

Действия с рациональными числами

 1

3.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

118

Действия с рациональными числами

 1

4.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

119

Действия с рациональными числами

 1

5.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

120

Графы

 1

6.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

121

Решение задач на все действия с рациональными числами

 1

7.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

122

Решение задач на все действия с рациональными числами

 1

10.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

123

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

 1

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

124

Контрольная работа

 1

 1

12.03

125

Раскрытие скобок 14ч

 1

13.03

126

Раскрытие скобок

 1

14.03

127

Раскрытие скобок

 1

17.03

128

Коэффициент

 1

18.03

129

Коэффициент

 1

19.03

130

Коэффициент

 1

20.03

131

Подобные слагаемые

 1

21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

132

Подобные слагаемые

 1

31.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

133

Подобные слагаемые

 1

1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

134

Решение уравнений

 1

2.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

135

Решение уравнений

 1

3.04

136

Решение уравнений

 1

4.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

137

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

 1

7.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

138

Применяем математику

 1

8.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

139

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости. Перпендикулярные прямые 7ч

 1

9.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

140

 Параллельные прямые

 1

10.04

141

Всероссийская проверочная работа

 1

1

11.04

142

Координатная плоскость

 1

14.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

143

Координатная плоскость

 1

15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144

Координатная плоскость

 1

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

145

Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость»

 1

17.04

146

Представление числовой информации на графиках 6ч

 1

18.04

147

Представление числовой информации на графиках

 1

21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

148

Представление числовой информации на графиках

 1

22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

149

Представление числовой информации на графиках

 1

23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

150

Представление числовой информации на графиках

 1

24.04

151

Применяем математику

 1

25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

152

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве. Куб 9ч

 1

28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

153

Прямоугольный параллелепипед

 1

29.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

154

Пирамида

 1

30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

155

Площадь поверхности. Объем фигуры.

 1

1.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

156

Призма

 1

2.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

Площадь поверхности. Объем фигуры.

 1

5.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

158

Цилиндр

 1

6.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

159

Площадь поверхности. Объем фигуры.

 1

7.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

160

Конус. Площадь поверхности. Объем фигуры.

 1

8.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

161

Повторение. Действия с рациональными числами 10ч

 1

9.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

162

Повторение. Действия с рациональными числами

 1

12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

163

Повторение. Решение уравнений

 1

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

164

Повторение. Решение уравнений

 1

14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

165

Повторение. Решение задач по курсу М-6

 1

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

166

Повторение. Решение задач по курсу М-6

 1

16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

167

Повторение. Наглядная геометрия.

 1

19.05

168

Повторение. Наглядная геометрия.

 1

20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

169

Повторение. Наглядная геометрия.

 1

21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

170

Повторение. Решение задач по курсу М-6

 1

 

22.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• ,Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • ,Математика. Наглядная геометрия 6 класс/ Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Велиховская В.Л., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
 • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебники 5, 6 классы (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов
 В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
 - Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.
 - Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
 - Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
 - Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
 - Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6
 классах. Автор Жохов В.И.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И.
 Жохова, А.С
 Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика 5 класс;
 http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов;
 InternetUrok.ru - видео уроки;
 www.math-on-line.com-занимательная математика;
 http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий;
 http://www.allmath.ru - вся математика;
 http://mathem.h1.ru – математика on-line;
 http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;
 «Электронная библиотека2000 по математике», CD-ROM;
 Образовательная коллекция «Математика 5-6 классы»;
 www.mathvaz.ru/index.php - Досье учителя математики.
 6 класс.
 «Математика 5-6 класс». CD-ROM;
 современный учебно-методический комплекс;
 «Электронная библиотека». CD-ROM;
 2000 задач по математике;
 Единая коллекция ЦОР:
 http://school;
 collection.edu.ru;
 WWW. chportal.ru;
 Djvu Document;
 Hamster Fress Ar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по английскому языку за 6 класс по Биболетовой (новый учебник)

Здесь вы можете ознакомиться с поурочным распределением материала на уроках английского языка в 6 классе по программе М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по математике 5 класс (204 ч). По учебнику Н.Я. Виленкин

Программа содержит рабочую программу, тематическое планирование, контрольные работы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю....

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)

Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Класс:     5Тип урока: Урок откр...

Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др

Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме.  Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....