Внеклассное мероприятие по математике «Крестики – нолики».
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Цель:
1. Организация разумного отдыха учащихся, обобщение и систематизация знаний по математике.
2. Коррекция познавательных процессов, таких как память, внимание, умения слушать и понимать сказанную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес к изучению математики.
- Обобщить знания, полученные на уроках математики.
- Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.
Коррекционно – развивающие:
- развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
- умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
- коррекция зрительной памяти и внимания (использование слайдов).
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- развивать мелкую моторику кисти;
- проводить зрительную гимнастику;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат» г. Сорочинска Оренбургской области
Внеклассное мероприятие по математике
«Крестики – нолики».
Подготовила и провела:
учитель математики Бикбулатова Р.Р
2024-2025 учебный год
Тема: Игра «Крестики – нолики».
Цель:
1. Организация разумного отдыха учащихся, обобщение и систематизация знаний по математике.
2. Коррекция познавательных процессов, таких как память, внимание, умения слушать и понимать сказанную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес к изучению математики.
- Обобщить знания, полученные на уроках математики.
- Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.
Коррекционно – развивающие:
- развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
- умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
- коррекция зрительной памяти и внимания (использование слайдов).
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- развивать мелкую моторику кисти;
- проводить зрительную гимнастику;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
Метод обучения:
-творческий;
-игровой;
-метод стимулирования игровой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, медали, грамоты.
Ход мероприятия.
Ученик.1:
Чтоб водить корабли надо много уметь.
И при этом и при этом вы заметьте – ка,
Очень нужная наука математика.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
Ученик 2:
Давайте ребята учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будит на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет.
Сажает деревья, турбины кует.
До самого неба рукой достает,
Считайте, ребята, точнее считайте
Хорошее дело смелей привлекайте,
Плохие дела поскорей вычитайте
Учебник научит вас быстрому счету
Скорей за работу,
Скорей за работу!!!
Вед.: Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Крестики – нолики».
Перед вами квадрат с 9-тью секторами, за которыми спрятались задания (дети делятся на две команды Х и О).
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
И так друзья мы начинаем интеллектуальное соревнование. (Ребята по очереди выбирают цифру, ведущий открывает спрятанное под ним задание. Команда которая выигрывает конкурс получает право поставить в клетку свой знак Х или О).
I.Задачи в стихах.
1.Мы большущая семья
Самый малый – это я!
Сразу нас не перечесть.
Маша есть, и Паша есть,
Катя, Таня, Галя, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом
Посчитайте поскорей
Сколько нас всего детей? (8)
2.Дарит бабушка – лисица
Трем зайчатам рукавицы:
«Это вам на зиму внуки»
Рукавички по две штучки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте? (6)
3.На лужайке 5 козлят
9 черненьких ягнят,
8 белых жеребят
И 12 поросят.
Все играют, все резвятся.
И друг друга не боятся.
Сколько же всего зверей
Сосчитайте поскорей. (34)
4.50 грибов Алешка
Положил в свое лукошко,
А еще 5 – потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25)
II.Веселая геометрия.
Сценка: «Треугольник и квадрат».
Вед.: Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший –квадратный, добродушный, приятный.
Младший –треугольный, вечно недовольный.
-Стал расспрашивать квадрат:
Квадр.: «Почему ты злишься брат?»
Вед.: Тот кричит ему:
Треуг.: «Смотри! Ты полней меня и шире! У меня углов лишь три,а у тебя их же четыре!»
Вед.: Но квадрат ответил:
Квадр.: «Брат – я же старше, я квадрат».
Вед.: И сказал еще нежней:
Квадр.: «Неизвестно, что нужней».
Вед.: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треуг.: «Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился ты квадратом,а проснешься без углов».
Вед.: Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел….. Стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
(Ребятам предлагаются конверты в которых находятся части квадрата и треугольника, которые необходимо собрать на время. Кто быстрее?)
III. Быстро считай.
Вед.: Перед вами находится таблица (одна для команды Крестики, другая для команды Нолики) с числами от 1 до 24,но числа в них разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать.
10 | 14 | 20 | 5 |
24 | 1 | 18 | 12 |
6 | 21 | 15 | 17 |
13 | 7 | 2 | 22 |
19 | 9 | 23 | 11 |
3 | 16 | 4 | 8 |
2 | 11 | 16 | 3 |
22 | 17 | 20 | 8 |
12 | 6 | 1 | 23 |
9 | 21 | 14 | 10 |
15 | 18 | 5 | 24 |
4 | 13 | 19 | 7 |
IV.Художник +математика.
Вед.:Внимательно рассмотрите картины Репина. Картины после осмотра убираются и ребята должны ответить на вопросы учителя:
1.Сколько животных на картине?
3.Какого цвета медведи?
4.Где лежали фрукты?
5.Сколько штук яблок лежало на тарелке?
6.Каким цветом изображены сливы?
7.Сколько всего фруктов было на тарелке?
V.Физминутка.
VI.Математические противоположности.
Вед.: Продолжаем с вами работать.
Подберите противоположные по значению слова.
(Например: плюс-минус).
1.Умножение -?(деление)
2.Уменьшаемое - ?(вычитаемое)
3.Известное - ?(неизвестное)
4.Простое -?(сложное)
5.Тупой - ?(острый)
6.Прямая - ?(кривая)
7.числитель -?(знаменатель)
VII.Гимнастика для глаз.
VIII.Блиц опрос.
Каждая команда в течении минуты должна дать правильные ответы на вопросы. Если ответ не знает команда, то говорит дальше, побеждает та команда, которая дает больше правильных ответов (время на обдумывание 5 сек.).
Вопросы для Крестиков:
- Сколько будит 6*8? (48)
- Как называется треугольник у которого все стороны равны? (равносторонний)
- Сколько ног у трех коров?(12)
- Сколько будит 36*1? (36)
- Сколько нулей в числе 1000? (3)
- Каким месяцем завершается год? (декабрь)
- Сколько в 1м –см.? (100)
- Сколько месяцев длится зима?
- Как называется луч имеющий границы? (отрезок)
- В каком классе вы учитесь? (5)
Вопросы для Ноликов:
- Сколько будит 6*6? (36)
- Как называется фигура у которой все стороны ровны, а углы прямые? (квадрат)
- Сколько ног у трех петухов? (6)
- Сколько будит 45*1? (45)
- Сколько нулей в числе 100? (2)
- Каким месяцем начинается год? (январь)
- Сколько копеек в одном рубле? (100)
- Как называется изогнутый луч? (кривая)
- Сколько учеников в вашем классе?
- В каком месяце начинается учебный год? (9)
IX.Подведение итогов конкурса
Вед.: (Звучит песня 2*2 четыре)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика.
X. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестик" и "Нолик". Отвечая на вопросы в экран соревнований заносится соответствующие символы"Х" или "О". В конце игры подводится сч...
Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестики" и "Нолики" соревнуются. В экран соревнований заносятся символы "Х" или "О" в зависимости от названия команды. Выиграла та ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ИГРА«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Крестики-нолики-треугольники"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 6-х классов во время недели математики в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательно...
Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики» для учащихся 5-6 классов
Формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу. Закрепление вычислительных знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, внимания; воспитание коллективизма, трудолюбия...

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"
Мероприятие основано на классической версии игры "Крестики-нолики". Команда выбирает ячейку поля размера 3 на 3, в случае верного прохождения конкурса в эту ячейку будет ставиться символ дан...

