презентация "Дисперсия числового набора"
презентация урока для интерактивной доски по математике (8 класс)
Материал для нового предмета "Вероятность и статистика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 461.18 КБ | |
| 461.18 КБ | |
| 461.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее полной характеристикой разброса набора чисел является набор их отклонений от среднего арифметического. Но когда набор чисел велик, рассматривать набор отклонений практически неудобно. Нужно описать разнообразие чисел в наборе одной характеристикой, одним числом. Размах — слишком грубая мера разброса чисел в наборе, поскольку учитывает только два из них — наименьшее и наибольшее. Можно попробовать взять «среднее отклонение». Но сумма отклонений всегда равна нулю, поэтому среднее арифметическое отклонений тоже равно нулю и его нельзя использовать как меру разброса
Чтобы судить о разбросе, принято складывать не сами отклонения, а их квадраты.
Определение Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел.
Покажем на простом примере, как дисперсия характеризует разброс наблюдений. Возьмем два набора чисел 1, 2, 3 и 0, 2, 4. Среднее арифметическое значение обоих наборов равно 2. Для обоих наборов вычислим отклонения и квадраты отклонений и все данные занесем в таблицу.
1 набор Отклонение от среднего Квадрат отклонения 2 набор Отклонение от среднего Квадрат отклонения 1 -1 1 0 -2 4 2 0 0 2 0 0 3 1 1 4 2 4
Дисперсия первого набора: (1+0+1): 3 = 2/ 3 . Дисперсия второго набора: (4+0 Числа в первом наборе расположены более кучно — ближе друг к другу и к своему среднему, — чем числа во втором наборе. Поэтому дисперсия первого набора получилась меньше, чем второго .
Упражнения 1. Даны два набора чисел. Вычислите дисперсию каждого из этих наборов. Дисперсия какого набора больше? а) 2, 3, 7 и 1, 2, 3; б) 2, 3, 4, 7 и 1, 5, 6, 8. 2. Даны два набора чисел. Вычислите дисперсию каждого из этих наборов. Сравните дисперсии: а) 2, 3, 4 и 6, 7, 8; б) 3, 5, 7, 9 и 12, 14, 16, 18.
Самостоятельная работа по теме «Размах и дисперсия» 1. Дан набор чисел 3; 1; 5; 2; −1; 0; 3 ; 3. а) Найдите размах этого набора. б) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего. в) Найдите дисперсию набора. 2. Даны два набора чисел: 7; 4; 9; 8 и 2; −1; 4; 3. а) Отметьте числа обоих наборов на числовой прямой. б) Вычислите дисперсию каждого из наборов. в) У какого набора дисперсия больше?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее полной характеристикой разброса набора чисел является набор их отклонений от среднего арифметического. Но когда набор чисел велик, рассматривать набор отклонений практически неудобно. Нужно описать разнообразие чисел в наборе одной характеристикой, одним числом. Размах — слишком грубая мера разброса чисел в наборе, поскольку учитывает только два из них — наименьшее и наибольшее. Можно попробовать взять «среднее отклонение». Но сумма отклонений всегда равна нулю, поэтому среднее арифметическое отклонений тоже равно нулю и его нельзя использовать как меру разброса
Чтобы судить о разбросе, принято складывать не сами отклонения, а их квадраты.
Определение Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел.
Покажем на простом примере, как дисперсия характеризует разброс наблюдений. Возьмем два набора чисел 1, 2, 3 и 0, 2, 4. Среднее арифметическое значение обоих наборов равно 2. Для обоих наборов вычислим отклонения и квадраты отклонений и все данные занесем в таблицу.
1 набор Отклонение от среднего Квадрат отклонения 2 набор Отклонение от среднего Квадрат отклонения 1 -1 1 0 -2 4 2 0 0 2 0 0 3 1 1 4 2 4
Дисперсия первого набора: (1+0+1): 3 = 2/ 3 . Дисперсия второго набора: (4+0 Числа в первом наборе расположены более кучно — ближе друг к другу и к своему среднему, — чем числа во втором наборе. Поэтому дисперсия первого набора получилась меньше, чем второго .
Упражнения 1. Даны два набора чисел. Вычислите дисперсию каждого из этих наборов. Дисперсия какого набора больше? а) 2, 3, 7 и 1, 2, 3; б) 2, 3, 4, 7 и 1, 5, 6, 8. 2. Даны два набора чисел. Вычислите дисперсию каждого из этих наборов. Сравните дисперсии: а) 2, 3, 4 и 6, 7, 8; б) 3, 5, 7, 9 и 12, 14, 16, 18.
Самостоятельная работа по теме «Размах и дисперсия» 1. Дан набор чисел 3; 1; 5; 2; −1; 0; 3 ; 3. а) Найдите размах этого набора. б) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего. в) Найдите дисперсию набора. 2. Даны два набора чисел: 7; 4; 9; 8 и 2; −1; 4; 3. а) Отметьте числа обоих наборов на числовой прямой. б) Вычислите дисперсию каждого из наборов. в) У какого набора дисперсия больше?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее полной характеристикой разброса набора чисел является набор их отклонений от среднего арифметического. Но когда набор чисел велик, рассматривать набор отклонений практически неудобно. Нужно описать разнообразие чисел в наборе одной характеристикой, одним числом. Размах — слишком грубая мера разброса чисел в наборе, поскольку учитывает только два из них — наименьшее и наибольшее. Можно попробовать взять «среднее отклонение». Но сумма отклонений всегда равна нулю, поэтому среднее арифметическое отклонений тоже равно нулю и его нельзя использовать как меру разброса
Чтобы судить о разбросе, принято складывать не сами отклонения, а их квадраты.
Определение Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел.
Покажем на простом примере, как дисперсия характеризует разброс наблюдений. Возьмем два набора чисел 1, 2, 3 и 0, 2, 4. Среднее арифметическое значение обоих наборов равно 2. Для обоих наборов вычислим отклонения и квадраты отклонений и все данные занесем в таблицу.
1 набор Отклонение от среднего Квадрат отклонения 2 набор Отклонение от среднего Квадрат отклонения 1 -1 1 0 -2 4 2 0 0 2 0 0 3 1 1 4 2 4
Дисперсия первого набора: (1+0+1): 3 = 2/ 3 . Дисперсия второго набора: (4+0 Числа в первом наборе расположены более кучно — ближе друг к другу и к своему среднему, — чем числа во втором наборе. Поэтому дисперсия первого набора получилась меньше, чем второго .
Упражнения 1. Даны два набора чисел. Вычислите дисперсию каждого из этих наборов. Дисперсия какого набора больше? а) 2, 3, 7 и 1, 2, 3; б) 2, 3, 4, 7 и 1, 5, 6, 8. 2. Даны два набора чисел. Вычислите дисперсию каждого из этих наборов. Сравните дисперсии: а) 2, 3, 4 и 6, 7, 8; б) 3, 5, 7, 9 и 12, 14, 16, 18.
Самостоятельная работа по теме «Размах и дисперсия» 1. Дан набор чисел 3; 1; 5; 2; −1; 0; 3 ; 3. а) Найдите размах этого набора. б) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего. в) Найдите дисперсию набора. 2. Даны два набора чисел: 7; 4; 9; 8 и 2; −1; 4; 3. а) Отметьте числа обоих наборов на числовой прямой. б) Вычислите дисперсию каждого из наборов. в) У какого набора дисперсия больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачё по теме "Числовые функции и числовая окружность"
Работе выполнена в формате ЕГЭ. Состоит из двух частей: В -11 заданий, С - 3 задания. Работа включает 10 вариантов по УМК Мордкович и др....

Задачи по статистике. Тема: «Вычисление и сопоставление среднего арифметического и медианы числовых наборов»
Работа была написана в 2008/2009 уч.году по итогам обучения на курсах повышения квалификации при МИОО г. Москвы.Мне показалось наиболее важным подобрать интересные и содержательные задачи для детей,ус...

ВИС "Медиана числового набора. Устойчивость медианы"
Медиана числового набора. Устойчивость медианы....

Презентация к уроку "Числовые наборы. Среднее арифметическое", 7 класс
Презентация может быть использована на уроках по Вероятности и статистике в 7 классе. В презентации использованы материалы учебника И.Р.Высотского, И.В. Ященко Математика. Вероятность и статисти...
Числовые наборы. Среднее арифметическое.
Цель урока: создание условий для формирования и осознания понятия среднего арифметического. Задачи урока: Образовательные: -научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач; Воспитате...
Тест по вероятности и статистике по теме « Наибольшее и наименьшее числового набора. Размах»
Цель теста:Проверить уровень усвоения учащимися 7 класса материала по теме "Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах", выявить степень понимания основных понятий и умения пр...
