Памятка студенту-практиканту по прохождению педагогической практики
рабочие листы по математике (5, 6, 7 класс)

Ерусалимова Гульжан Мусагалиевна

 Данная памятка поможет добиться высоких практических результатов педагогической деятельности студентов-педагогов, систематизировать цели и задачи при прохождении практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка студенту-практиканту по прохождению педагогической практики

Разработала: учитель математики Ерусалимова Г.М.

Цель памятки студенту-практиканту в школе — добиться высоких практических результатов педагогической деятельности студентов-педагогов, систематизировать цели и задачи при прохождении практики.

I. Дорогой практикант!

Педагогическая практика – это не экзамен, а твоя первая настоящая профессиональная проба. Это время, когда ты из студента превращаешься в Коллегу.

Цель практики – не просто «отбыть номер», а приобрести бесценный опыт, понять тонкости работы учителя и применить свои знания в реальных условиях.

II. До выхода в школу (Подготовительный этап)

1. Изучи документацию:

· Познакомься с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка.

· Получи у группового руководителя или на кафедре свою индивидуальную карточку практики с четкими заданиями.

· Заведи дневник практиканта – это твой главный рабочий документ.

2. Подготовься методически:

· Возьми у меня (учителя-руководителя) календарно-тематическое планирование по тем классам, в которых будешь работать.

· Просмотри учебники и рабочие программы по математике для своих классов. Пойми логику преподавания темы.

· Начни готовить конспекты уроков заранее.

III. Обязанности и задачи на практике

1. Учебная работа:

· Проведи не менее [указать количество] уроков. Первые уроки – обязательно согласованные со мной.

· Веди журнал аккуратно и своевременно.

· Проверяй тетради: следи за почерком, оформлением, исправляй ошибки (карандашом или зеленой/фиолетовой пастой), выставляй оценки объективно.

· Посещай уроки не только мои, но и других учителей математики и разных предметов (не менее 1-2 в неделю). Анализируй их.

2. Воспитательная работа (как классный руководитель):

· Познакомься с классным коллективом, узнай имена всех учеников.

· Помогай классному руководителю в проведении классного часа и внеурочных мероприятий (например, математическая викторина, конкурс).

· Участвуй в родительских собраниях.

· Следи за дисциплиной и дежурством класса.

IV. Как готовиться к уроку математики? (Методические советы )

Это самый важный раздел. На математике нет места импровизации без подготовки.

1. Составление конспекта:

· Триединая цель: Четко определи, чему научатся ученики (обучающая цель), какие навыки разовьют (развивающая) и какие ценности усвоят (воспитательная).

· Структура: Оргмомент → проверка домашнего задания → актуализация знаний → объяснение новой темы → первичное закрепление (решение у доски и в тетрадях) → самостоятельная работа → подведение итогов → домашнее задание.

· Рассчитай время для каждого этапа! Это критически важно.

2. Содержание урока:

· Объяснение нового материала: Дроби на пицце, проценты в скидках, теоремы через исторические задачи – ищи яркие, жизненные примеры. Математика должна быть понятной и интересной.

· Работа у доски: Письмо должно быть четким, формулы – аккуратными. Приучай к этому и детей.

· Дифференциация: Продумай задания разного уровня сложности – от базовых для всех до олимпиадных для сильных учеников.

3. Проведение урока:

· Внешний вид: Твой внешний вид – это элемент уважения к профессии и к детям.

· Речь и дисциплина: Говори четко, спокойно, уверенно. Не кричи. Умей завладеть вниманием класса.

· Обратная связь: Задавай вопросы, вовлекай в диалог, хвали за правильные ответы и усилия.

V. Взаимодействие с участниками образовательного процесса

· С учениками: Будь доброжелателен, но сохраняй дистанцию. Ты – учитель, а не старший брат/сестра.

· С учителями: Вежливость и готовность помочь – ключ к хорошим отношениям в коллективе.

· С руководителем практики (от школы): Всегда советуйся со мной.

Не бойся задавать вопросы, просить помощи в анализе своих уроков. Я – твой главный помощник в школе.

· С руководителем от вуза: Своевременно информируй о своих успехах и трудностях, выполняй требования университета.

VI. Итоги практики и отчетность

1. Собери и оформи все необходимые документы:

· Заполненный и подписанный дневник практики.

· Конспекты всех проведенных уроков.

· Отчет по практике с анализом своей работы.

· Характеристику от меня (учителя-руководителя) и от классного руководителя.

2. Подготовься к итоговой конференции в университете.

VII. Главные заповеди практиканта

1. Пунктуальность: Никогда не опаздывай.

2. Ответственность: Ты в ответе за детей и за качество их знаний.

3. Инициатива: Не стой в стороне, предлагай свои идеи.

4. Самоанализ: После каждого урока честно спроси себя: «Что получилось? Что можно было сделать лучше?».

5. Позитивный настрой: Любишь математику – помоги полюбить ее своим ученикам!

Удачи тебе в этом важном и увлекательном деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ

Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...

Работа с студентами-практикантами Одесского национального университета им. И.И. Мечникова

В Одесской общеобразовательной школе № 51 проходят практику студенты химического и биологического факультетов Одесского национального университета им. И.И. Мечникова....

дневник студента-практиканта по учебной практики: "Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы"

дневник студента-практиканта по учебной практики: "Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы" специальность 230701 «Прикладная информатика» (в образовании)...

дневник студента-практиканта по учебной практике: «Обработка отраслевой информации»

дневник студента-практиканта по учебной практике «Обработка отраслевой информации"специальность 230701 - Прикладная информатика (в образовании)...

Программа по наставничеству студентов-практикантов "Производственная (психологическая) практика"

Цель производственной (психологической) практики: ·   освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; &m...

Приказ ш46-13-761 от 16.09.20 о прохождении педагогической практики студентами СурГУ

О прохождении производственнойпрактики по получениюпрофессиональных умений иопыта профессиональной деятельности(в том числе педагогической практики)студентами институтагуманитарного образования и спор...