Главные вкладки

    Программа по наставничеству студентов-практикантов "Производственная (психологическая) практика"
    рабочая программа на тему

    Ляхова Наталья Николаевна

    Цель производственной (психологической) практики:

    ·   освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

    ·       закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

    ·       обучение навыкам решения практических задач;

    ·       формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

    ·       знакомство со спецификой деятельности психолога в социозащитном учреждении.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nastavnichestvo_programma.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

    216240, Смоленская область, Демидовский район, д. Титовщина,

    т./факс 8 (48147) 24120, 22137

       «Рассмотрено» на заседании МС               «Утверждаю»

       Протокол № 3 от13.03.2014г                   Директор СОГБУ СРЦН «Исток»

       Председатель МС Мищенкова Н.А.             Степанова Е.В.

      ______________________________                                                         

    Программа по наставничеству студентов-практикантов

    «Производственная (психологическая) практика»

                                        Составитель: Ляхова Н.Н. (педагог – психолог)

    Демидов

    2014

    Пояснительная записка

    Производственная (психологическая) практика создает условия для подготовки студента к решению задач, соответствующих его квалификации:

    • на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
    • участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования.

    Общая трудоемкость производственной (психологической) практики составляет 9 зачетных единиц = 324 ч. Продолжительность практики – 6 недель.  

    Цель производственной (психологической) практики

    В соответствии с ГОС ВПО по специальности 030301.65 «Психология», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей:

    • освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
    • закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
    • обучение навыкам решения практических задач;
    • формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;
    • знакомство со спецификой деятельности психолога в социозащитном учреждении.

     Задачи производственной практики

    1. Организация опыта практического применения полученных студентами знаний по общей, педагогической, возрастной, социальной и другим областям фундаментальной практической психологии.

    2. Отработка практических навыков решения вопросов организации и планирования работы специалиста-психолога.

    3. Создание условий для приобретения студентами умений и совершенствования

    навыков работы по основным направлениям деятельности практического психолога:

    - в области проектирования, разработки, оформления и реализации развивающих и/или коррекционных программ;

    - в сфере психологической диагностики;

    - в сфере профилактики и психологического просвещения;

    - в сфере ведения и учета необходимой профессиональной документации.

    4. Формирование навыков соблюдения профессиональной этики, ответственности за организацию процесса и результаты работы специалиста.

    5. Развитие и закрепление навыков профессиональной рефлексии, самоанализа в
    ходе выполнения практической деятельности.

     Результаты прохождения производственной практики

    В результате прохождения производственной практики студент должен:

    Знать:  

     - цель деятельности психологической службы, типовые профессиональные задачи;

     - основные виды деятельности психолога в психологической

     - основные методы решения типовых профессиональных задач;

     - содержательные и организационные аспекты деятельности психологической службы;

     - базовые процедуры анализа проблем клиента и оказания психологической помощи.

    Уметь:

     - выявлять актуальные проблемы профессиональной деятельности и находить пути их    решения;

      - формулировать цели и задачи для решения конкретной проблемы;                                                                                            - планировать профессиональную деятельность;

     - анализировать содержание различных источников информации и подбирать средства профессионального воздействия в конкретной ситуации;
    - выбирать и составлять стандартную программу для решения типичных проблем клиента

     - организовывать реализацию диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических процедур;

     - осуществлять профессиональную рефлексию и анализ результатов собственной деятельности.

    Владеть:

    - опытом выявления актуальных проблем профессиональной деятельности и нахождения пути их решения;

     - навыками формулирования цели и задачи для решения конкретной клиентской проблемы;

     - навыками планирования профессиональной деятельности;

     - опытом анализа содержания различных источников информации и подбора средства профессионального воздействия в конкретной ситуации;

    - опытом подбора и составления стандартной программы для решения типичных проблем клиента;

     - приемами организации диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических процедур;

     - навыками профессиональной рефлексии и анализа результатов собственной деятельности.
    Производственная
    практика базируется на следующих дисциплинах ООП:

    • Общая психология
    • Психология развития и возрастная психология
    • Педагогическая психология
    • Психодиагностика
    • Основы психокоррекции
    • Психологическая служба в учреждениях образования (ДОУ, ОУ, ВУЗ)
    • Методы активного социально-психологического обучения

     Формы проведения производственной практики

    • анализ профессиональных задач специалиста-психолога в конкретном учреждении и выбор проблемы для решения в период практики;
    • формулирование целей и задач для решения выбранной проблемы;
    • планирование деятельности;
    • отбор и применение диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических средств для решения выбранной проблемы;
    • оценка и анализ собственной деятельности, профессиональная рефлексия.

    Структура и содержание производственной практики

    Наименоваие и содержание разделов

    (этапов)

    Деятельность студента

    Объём выделяемого времени(часы)

    Деятельнось руководителя практики

    Объём выделяемого времени (часы)

    Раздел 1. Организация профессиональной деятельности психолога

    Этап 1. Знакомство с организацией профессиональной деятельности психолога в учреждении, анализ и выбор профессиональной задачи для решения в период практики.

    1.Знакомство с нормативной документацией, спецификой деятельности и организации работы психолога в социозащитном учреждении.

    2.Выбор конкретной клиентской проблемы для решения в период практики.

    18

    Консультирует студента по текущим вопросам прохождения практики.

    4

    Этап 2. Определение целей и задач на период практики.

    1. Определение целей,  
    задач деятельности студента и их конкретизация

    в рамках конкретного
    учреждения, принимающего на практику.

    18

    Этап 3. Планирование
    деятельности.

    1. Составление плана работы на период практики

    с указанием форм работы

    и конкретных сроков.

    2. Утверждение плана у руководителя.

    18

    Анализирует и
    утверждает план
    практики студента.

    Этап 4. Подбор диа-
    гностических, коррек-
    ционных, просвети-
    тельских и профилак-
    тических средств.

    1. Анализ профессио-   
    нальной литературы и
    периодических изданий.

    2. Выбор диагностических, коррекционных,
    просветительских и профилактически методик и

    материалов, соответ-

    ствующих выбранной

    теме.

    54

    Консультирует
    студента по вопросам подбора диагностиче-
    ских, коррекци-
    онных, просве-
    тительских и
    профилактиче-
    ских средств.

    Раздел 2. Подготовка и реализация программы решения выбранных профессиональных задач

    Этап 5. Разработка
    программы конкретных
    мероприятий, подготовка материалов для их проведения.

    1.Разработка и составление программы мероприятий.

    2.Составление развёрнутых конспектов планируемых мероприятий.

    36

    Консультирует студента по вопросам разработки и проведения конкретных мероприятий.

    4

    Этап 6. Проведение подготовительных мероприятий.

    1.Организация и проведение запланированных мероприятий.

    72

    Раздел 3. Анализ и рефлексия результатов практики

    Этап 7. Рефлексивный анализ результатов проведённых мероприятий.

    1.Рефлексия по итогам проведённых мероприятий.

    2.Анализ проведённых мероприятий.

    18

    Анализирует и оценивает итоговые отчётные материалы студента, даёт обратную связь студенту по итогам практики.

    2

    Этап 8. Подведение итогов практики, анализ полученных результатов.

    1.Обобщённая рефлексия итогов практики.

    2.Анализ реализации задач, поставленных на период практики.

    18

    Этап 9. Оформление документации и подготовка отчёта.

    1.Подготовка и оформление итогового аналитического отчёта.

    2.Предоставление итоговых отчётных документов по практике групповому руководителю.

    18

    Всего часов

    324

    10

     

    Формы текущего контроля по практике:

          1. план, дневник, отчет.

    2. Папка практической деятельности. Программа психологической коррекции (развития), психодиагностические материалы, развернутые конспекты проведенных мероприятий, занятий, лекций и т.д.). Иные разработки студента, осуществленные за период практики при решении ее задач.

    Образовательные технологии, используемые на производственной (психологической) практике  

     В ходе производственной практики используются современные бразовательные технологии: проблемная лекция, интерактивные технологии (кейс-метод, «мозговой штурм», метод проектов и др.), средства ИКТ (мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ресурсы Интернет и пр.), анализ психолого-педагогической литературы, подбор методик психодиагностического обследования, разработка и апробация профилактических, коррекционных и развивающих программ.

    Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

     1) объем проделанной работы;

     2) выполнение работы в установленные сроки;

     3) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

     4) качество представления отчетной документации.

     Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа для работы кружка. "Теория и практика сочинений разных жанров". 10 класс

    Программа для занятий в системе дополнительного образования. "Теория и практика разных жанров" 10 класс....

    Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

    Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

    Программа элективного курса "Обществознание: теория и практика" для 10-11 класса

    В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввес...

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика речи» для 11 класса

    Курс «Практика речи» предназначается для учащихся старших классов, проявляющих  интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому язы...

    Программа по внеурочной деятельности "Общественно-полезные практики" для 5-7 классов по ФГОС ООО

    Рабочая программа по дополнительному образованию "Общественно-полезные практики" для 5-7 классов по ФГОС ООО...

    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8» НА 2013-2018 ГОДЫ

    Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:- Уставом школы- Планом работы школы– Положением о школе молодого специалиста– Планом работы ш...

    Личностные результаты освоения основных образовательных программ общего образования: нормативные требования и практика их реализации на уроке иностранного языка в школе

    Одна из основных целей образовательного процесса – всестороннее развитие личности. Федеральный государственный образовательный стандарт [18], представляющий собой «совокупность требований,...