Реализация блока наставничества "Ребенок-ребенку" на практике в условиях детского санатория.
статья
Как реализовать наставничество в рамках "Ребенок-ребенку" на практике. Для чего это надо и какие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ребенок-наставник | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Показ 1 слайда
Здравствуйте уважаемые коллеги!Позвольте представится, меня зовут Одинец Анастасия Юрьевна я работаю в детском санатории «Солнечное» педагогом-организатором.
Представляю вашему вниманию опыт нашего «детского санатория «Солнечное» в реализации блока наставничества «Ребенок-ребенку».
Перед педагогическим работником детского санатория одной из приоритетных задач является: обеспечение реабилитации ребенка средствами образования и воспитания, формирование среды для полноценного развития детей, положительно влияющие на их соматическое и психологическое состояние, формирующие их дальнейшие жизненные перспективы.
И для реализации поставленной задачи Минпросвещения и Минздравоохранения РФ наш педагогический коллектив включил и реализует блок наставничества «Ребенок-ребенку».
Показ 2 слайда
Основной идей, целью введения данного блока наставничества «Дети детям» является помощь в социальной адаптации детей в новом коллективе, а также дать воспитаннику возможность реализовать свои знания, умения и передать их своим сверстникам, младшим и даже старшим ребятам.
Показ 3 слайда
Благодаря данному направлению работы мы реализуем не только главную задачу, но и сопутствующие такие как:
- объединение новых коллективов как на отдельных постах так и разновозрастного детского коллектива всего санатория. Что приводит к благополучию в социализации и адаптации детей к среде санатория;
- помощь в творческом развитии воспитанников;
- выявление и развитие лидерских и организационных качеств ребенка;
- выявлять таланты;
- обогащение и разнообразие детского досуга;
- реализация патриотического воспитания детей;
- профилактика детских правонарушений.
Для успешной реализации блока «Ребенок ребенку» нужны дети- наставники. Так кто он ребенок-наставник и какова его миссия?
Показ 4 слайда
Ребенок-наставник — это ребенок лидер, демонстрирующий высокие результаты в какой либо области (образовательное, спортивной, музыкальной и т. д.), активный, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, принимающий активное участие в жизни коллектива и учреждении, где он находится.
Показ 5 слайда
Для чего нужен ребенок-наставник?
Заезжая в детский санаторий у юных пациентов адаптационный период может длится от двух-трех суток до недели. Это время привыкания к санаторию, к обычаям и распорядку дня, завоеванию места в новом детском коллективе и налаживание отношений с персоналом. Чем скорее ребенок найдет себе друзей, тем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период.
Быстрее всего адаптируются к санаторной жизни дети активные, общительные и контактные, те, которые активно посещают различные спортивные секции, кружки, музыкальные и художественные школы. Чем больше опыт коммуникации у ребенка, тем легче ему будет в санатории. Именно эти дети очень быстро становятся не гласными лидерами, именно их воспитатели выбирают командирами, физоргами, главными художниками и т. п. В таких детях кипит много энергии и нереализованного опыта, которым они хотят и могут поделится с другими (научить модному танцу, петь песни под гитару, красиво нарисовать популярного персонажа, плести из бисера, сделать модную фенечку из ниток и много другое).
Также в санаторий приезжают домашние, робкие и застенчивые дети, которые адаптируются дольше или вообще уезжают раньше чем заканчивается заезд. Они стесняются сами заводить знакомство, не стремятся проявлять инициативу, поэтому в первые дни, пока воспитатель знакомится со своими подопечными и группа только начинает знакомиться, тихони скучают по дому, чувствуют себя лишними. Воспитателям требуется больше времени на то, чтобы втянуть таких детей в санаторную жизнь и завоевать их доверие.
В эти первые дни и приходят на помощь воспитателю те самые дети лидеры. И педагог направляет их нереализованный потенциал в наставничество. Ребенку легче доверится и сдружится с таким же ребенком. как он сам. А когда ребенок не одинок его период адаптации и социализации становится короче и легче.
Поэтому очень важно педагогу во время заезда собрать как можно больше информации о ребенке у его родителей или законных представителей (чем он занимается. Что он любит, какие секции и кружки посещает и т.д).
показ 6 слайда
А, что же получает в замен сам ребенок-наставник?
Он обретает уверенность в своих способностях, в ходе совместной деятельности оттачивает свои компетенции, формирует определенные, качественно новые, социальные связи. У наставников вырабатывается ответственность за подопечного.
Так получается, что компетентность ребенка-наставника среди воспитанников входит:
- помощь в адаптации других детей;
- помощь в работе над сплоченностью;
- помощь педагогу в решении образовательных, познавательных и дисциплинарных проблем;
- личностная положительная мотивация товарищей к труду и воспитанию;
- помощь педагогу в организации массовых и воспитательных мероприятиях.
Как же это происходит на практике в нашем санатории, давайте посмотрим, на следующих примерах.
Показ 7, 8, 9, 10 слайда
1. Творческое наставничество: организация творческих событий фестивалей и конкурсов; участие в творческих концертах.
Массовые (концертные и воспитательные) мероприятия — также инструмент для реализации блока «Ребенок-ребенку» ребенок-наставник, совместно с педагогом готовят для своих подопечных массовые мероприятия и дети легко принимают в них совместное участие.
Показ 11 слайда
2. Реализация культурно-образовательных и программ, интерактивных игр и викторин.
Показ 12 слайда
3. Мастер-классы — как форма наставничества у детей.
Мастер-классы для детей становится идеальной почвой для усвоение новых навыков. Особенно если мастер-классы организованны детьми для детей с целью поделится с умениями и навыками, разделить радость творчества. Наставники на своем примере показывают определенные методики, навыки совершения определенных действий, способы решения поставленных задач, делая учебные ситуации понятнее.
Показ 13 слайда
4. Социальные проекты.
Среди социально значимых проектов в рамках блока «Ребенок-ребенку» следует отметить проведение мастер-классов по изготовлению открыток для ветеранов. Такие совместные работы приобретают более яркий окрас и придают больше важности и ценности готовой работе. Так как, это будет ценностью не только для них самих, но и станет ценность и даст мощный эмоциональный ресурс тем кому это сейчас очень нужно и важно.
По результатам проведенного анализа вовлеченности детей в практику наставничества можно утверждать, что санаторий выполняет свою социальную роль, предоставляя качественные образовательные услуги, формируя социально благополучную среду для развития личности воспитанников, их саморегуляции и саморазвития. А также выполняет главную задачу по обеспечению реабилитации ребенка средствами образования и воспитания, формирования среды для полноценного развития детей, положительно влияющие на их соматическое и психологическое состояние, формирующие их дальнейшие жизненные перспективы.
Показ 14 слайда
Вывод: Блок наставничества «Ребенок-ребенку» - ключ к развитию современного конкурентно способного, компетентного общества молодых людей, которые способны трудится не только на благо себя, но и на благо общества и страны.
Показ 15 слайда
Благодарю за внимание!
Если у вас остались вопросы, я на них с удовольствием отвечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психологической адаптации детей в условиях ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулезом». Рекомендации родителям.
Санаторий – это маленькая школа жизни, как для детей, так и для родителей. В этой статье говорится о том, как родители могут подготовить своих детей к длительному пребыванию в санатории (3-6 месяцев- ...
Особенности психологической адаптации детей в условиях ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулезом». Рекомендации родителям.
Санаторий – это маленькая школа жизни, как для детей, так и для родителей. В этой статье говорится о том, как родители могут подготовить своих детей к длительному пребыванию в санатории (3-6 месяцев- ...
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома
презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...
Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях детского санатория
Данный материал содержит в себе информацию о значимости санаторно-курортного лечения для детей,описание категорий детей с ОВЗ,основные направления работы всех служб санатория по укреплению здоро...
Открытое мероприятие на базе ДТС № 17 на тему "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория"
Выступление для слушателей городских курсов повышения квалификации, работников здравоохранения.Цели: обмен опытом работы с больными детьми и подростками в условиях санаторного лечения.Задача:...
Экологическое воспитание школьников в условиях детского санатория
Статья посвящена аспектам экологического воспитания школьников в процессе прохождения санаторно-курортного лечения....
Урок для детей с ОВЗ методы и приемы организации учебной работы обучающихся в условиях детского санатория.
Игра является ведущей деятельностью для детей, поэтому необходимо применять игру на уроках иностранного языка в качестве обучения....