Использование методов интегративной кинесиологии в психологической практике
презентация к уроку по психологии

Серенко Евгения Владимировна

Использование телесно-ориетированных методов в работе с темой "Лень, мотивация, реализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinesiologiya.pptx504.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов интегративной кинесиологии в психологической практике

Слайд 2

Методы интегративной кинесиологии Мышление Эмоции Т ел о

Слайд 3

Методы интегративной кинесиологии Метод «Гимнастика мозга » Это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов ; «Гимнастика мозга» снимает стрессовые телесные зажимы, помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела.

Слайд 4

Методы интегративной кинесиологии Работа через тело с темой «Лень, мотивация, реализация…» Лень - это защитная реакция психики. У психики каждого человека есть определенное количество ресурса, и когда у человека этого ресурса в какой-то из областей нет, то включается режим энергосбережения. Первая причина лени- отсутствие энергии. Почему ее может не быть?: - Физическая усталость. Мозг тратит энергию, он потребляет 20% всей имеющейся энергии. Тем не менее, одна из его основных задач — эту энергию сохранить, поэтому если речь не идет о чем-то, что касается выживания, он предпочитает экономить свои силы . Энергия будет тратиться на поддержание иммунитета – падает работоспособность; - Эмоциональная усталость, эмоциональное выгорание. Отрицательные эмоции забирают очень много энергии. Скандалы, конфликты тратят энергию очень быстро. Подавленные эмоции тянут энергию, чтобы не уйти в психосоматику . Они тратят ее постепенно, когда энергия уходит в ноль появляется психосоматика . У каждого человека этот ресурс разный.

Слайд 5

Методы интегративной кинесиологии Мотивация достижения, отсутствие мотивации Э моции дают нам энергию для действий. Главное топливо для действия – это эмоции. Если нет эмоций – нет желания что-то делать. Эмоции – это и есть наш гормональный фон в теле. Кортизол – гормон стресса - вор энергии. Дофамин отвечает за достижение цели, заставляет нас идти и что-то делать. Серотонин отвечает за состояние уверенности, спокойствия во время движения к цели; Энергии для реализации не будет, если : нет контакта с телом или тело сильно заблокировано, есть телесные блоки, зажимы. Например если блокируется шея сзади – сложно переводить свои идеи в реальность; если сбоку- сложно увидеть ресурсы для воплощения идей; если спереди- сложно презентовать свой продукт, услугу, сложно заявить о себе.

Слайд 6

Методы интегративной кинесиологии Как достичь контакта с телом? В первую очередь ц ентрироваться, заземлиться – чтобы почувствовать центр тела, опору с землей, устойчивость. Есть измерение человеческого тела Центрация (верх-низ) – предъявление себя в социуме. Организованность, отношение к цели, мотивация, движение целостного тела. Баланс между ощущениями, чувствами и мыслями, суждениями, представлениями о мире и себе. Низ: Хочу Желания Потребности Как организовать свою деятельность. Выбор – мне это надо? Верх: Могу Имею право или не имею Соц. Опыт (положит., отрицат .)

Слайд 7

Методы интегративной кинесиологии Если нет связи между, з начит что-то п роисходит в лимбической системе Родители либо сразу удовлетворяют потребность, выполняют желание ребенка (ребенок теряет активность), либо не удовлетворяют, забивают на его желания (ребенок перестает желать, хотеть – лень). Низ – это энергия (Ребенок 3 года) Верх: это как социум реагирует на мои хочу (Родители)

Слайд 8

Методы интегративной кинесиологии Была потребность - потребность не удовлетворили- возникает эмоция (агрессия, обида и т.д.) и если потребность так и не удовлетворили, то: р ебенок выплескивает где-то энергию; л ибо становясь очень послушным, не пускает энергию во вне, все держит внутри. Для мотивации нужна энергия! У нас может быть желание, потребность, цель, но отсутствие, нехватка энергии не запускает механизм действие, деятельность.

Слайд 9

Методы интегративной кинесиологии Меридианная система – каналы по которым течет энергия. Меридианы названы по функциям органов. Все меридианы парные, кроме центрального и управляющего. Все меридианы функционируют 24 часа в сутки, но 2 часа в сутки они работают в активном режиме.

Слайд 10

Методы интегративной кинесиологии Упражнение «Прокачка меридианов» Центральный – «Фиговый листок» Управляющий – «Крылья бабочки» Желчного пузыря (23-01ч.) – «Передняя дельта» Печень (1-3 ч.) – «Крылья ангела» Легкие (3-5 ч.) – «Опускание рук» Толстый кишечник (5-7ч.) - «Мишка косолапый» Желудок (7-9ч.) – «Пловец» Селезенка (9-11ч.) – «Пингвин» Сердце (11-13ч.) – Паяц Тонкий кишечник (13-15ч.) – « Капатель » Мочевой пузырь (15-17ч.) – «Давим жука» Почки (17-19ч.) - «Чарли Чаплин» Циркуляция/секс (19-21ч.) – « Резиночка » Тройной обогреватель (21-23ч.) – « Обнимашки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода учебного проекта в педагогической практике учителя начальной школы

Обычно мы даем знания детям, которые так и останутся теорией. А наша цель научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных проблем реальной жизни, что полностью укладывает в...

Использование метода мандалы в практике педагога- психолога

Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя целостным...

Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей (практические занятия «Гимнастика мозга »)

Мастер-класс для педагогов и специалистов образовательных организаций: «Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей   (практические занятия «Гимн...

Использование методов арттерапии и артпедагогики в педагогической практике

АРТПЕДАГОГИКА – это синтез искусства и педагогики.АРТТЕРАПИЯ – это синтез искусства, медицины и психологии.Цель артпедагогики – художественное развитие и формирование основ художеств...

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя физической культуры

Поиск новых стратегий в преподавании теоретической части физической культуры....

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка»

Данная статья предназначена для учителей, которые используют на своих уроках метод проектной деятельности...