Методическая разработка "Метод проектов на уроках математики"
методическая разработка по математике (7 класс)

Одним из методов, который объединяет в себе проблемный подход с исследовательскими и поисковыми методами обучения, формируя у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать информацию и применять ее на практике, является метод проектов.

       Опыт проведения уроков математики с использованием метода проектов показывает, что такой подход делает обучение более интересным и эффективным, готовит учеников к успешной жизни в современном мире. 

        Методическое пособие по математике «Метод проектов на уроках математики» составлено на основе ФГОС ООО. Пособие содержит паспорта, технологические карты уроков и методические рекомендации по организации урока посредством проектной деятельности. Темы уроков выбраны универсальные, поэтому может сочетаться с любым УМК для 7 классов общеобразовательных школ. Рекомендовано для преподавателей, работающих в среднем звене, а также для студентов педагогических ВУЗов.

 Цель пособия:  раскрытие опыта проведения уроков математики посредством метода проектов.

         В пособии представлены паспорта и технологические карты уроков по темам «Проценты в нашей жизни», «Формулы сокращённого умножения», «Наглядное представление статистической информации», «Градусная мера угла» и методические рекомендации по организации урока посредством проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_po_matematike.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике

«Метод проектов на уроках математики»

Учитель математики: Иванова Надежда Сергеевна

Аннотация

Методическая разработка по математике  «Метод проектов на уроках математики» составлено на основе ФГОС ООО. Метод проектов (проектное обучение) — одна из сложных форм проведения урока, требующая организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Представленная разработка поможет учителям при подготовке к урокам с использованием метода проектов. Может использоваться с любым УМК для 7 классов общеобразовательных школ. Рекомендовано для преподавателей, работающих в среднем звене, а также для студентов педагогических ВУЗов.

Пояснительная записка

В основе Федерального государственного образовательного стандарта

лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

•     формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

 •      активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

   Одним из методов, который объединяет в себе проблемный подход с исследовательскими и поисковыми методами обучения, формируя у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать информацию и применять ее на практике, является метод проектов.

 Опыт проведения уроков математики с использованием метода проектов показывает, что такой подход делает обучение более интересным и эффективным, готовит учеников к успешной жизни в современном мире. 

  Цель пособия:  раскрытие опыта проведения уроков математики посредством метода проектов.

В пособии представлены паспорта и технологические карты уроков по темам «Проценты в нашей жизни», «Формулы сокращённого умножения», «Наглядное представление статистической информации», «Градусная мера угла» и методические рекомендации по организации урока посредством проектной деятельности.

Методические рекомендации по организации урока посредством проектной деятельности 

Уроки, проводимые методом проектов должны быть организованы технологично, то есть следует четко определить основные этапы – от замысла до получения продукта и его представления.

Цель метода проектов — обеспечить учащимся возможность и необходимость самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели:

• знания из разных областей;

• способность прогнозировать результаты и возможные последствия;

• умение устанавливать причинно-следственные связи

Обязательным компонентом проектной деятельности является наличие проблемы и ее описание. Формулирование темы проекта, определение его цели и задач возможно только после выявление проблемы.

Основная ценность проекта – общий конечный результат.

Типология проектов

  • Исследовательские. Требую хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
  • Творческие. Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм)
  • Игровые. Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.
  • Информационные. Направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.
  • Практико-ориентированые. Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.

Этапы исследовательского проектирование:

 I этап определение целей исследовательской деятельности (этот этап разработки проекта определяется учителем)

II этап выдвижение проблемы исследования по результатам анализа исходного материала (предпочтительно, чтобы этот этап предусматривал самостоятельную деятельность учащихся в классе, например в форме «мозговой атаки»)

 III этап формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования

IV этап уточнение выявленных проблем и выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов.

Организации занятий на основе метода проектов:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т,д.).

3. Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на занятиях, в научном обществе, и групповой работе). 6. Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.

7. Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов

Примеры продукта исследовательского проекта по математике

  • По истории математики. Экскурсия, виртуальный музей математики, выставка измерительных приборов прошлого, игра или викторина, путеводитель, прогноз развития математики в будущем и другие.
  • По учёным-математикам. Статья или газета о жизни и достижениях известных математиков, письмо математику, видеоклип об ученом, ролевая игра, анализ данных социологического опроса об известных математиках, доклад.
  • По алгебре. График, диаграмма, таблица, сравнительная характеристика, авторские задачи, практикум решения задач (уравнений), сборники задач
  • По геометрии. Чертёж (рисунок, орнамент), макет (модель) геометрической фигуры (тела), авторские задачи, анализ измерений, геометрический словарь, геометрическая мозаика, геометрическая шпаргалка.
  • По теории вероятностей, комбинаторике и математической статистике. Математическая статистика (сравнительно-сопоставительный анализ), анализ проведённого эксперимента, бизнес-план, реклама, игра, лотерея.
  • Математические сказки, ребусы, кроссворды. Сказка, ребус, кроссворд.

Паспорт урока.

Тема урока

Проценты в нашей жизни

Образовательная цель

Развитие  практического навыка применение процента в жизни

Планируемые образовательные результаты (ПОР)

Предметные:  

научиться в процессе реальной ситуации решать задачи на проценты из разных сфер деятельности человека.

Метапредметные:

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;

уметь находить главное в изучаемом объекте или явлении, кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие.  

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

умение работать в группе, распределять обязанности между членами группы, слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения; 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание  умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

планирование  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция- выделение и осознание того, что уже усвоено и то еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  

оценка  осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  Оценивают умение  сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

уметь самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта;

умения замечать и признавать свои ошибки,  прислушиваться к мнениям и взглядам одноклассников, формирование умения анализировать, самоопределение.

Программные требования к образовательным результатам.

Учащиеся должны:

находить процентное отношение, решать текстовые задачи, связанные с процентами

Программное содержание

Сюжетные задачи из повседневной жизни

Мировоззренческая идея

Математика — язык, описывающий жизненные ситуации и помогающий их решению

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука, познанию мира, самосовершенствование

Основные понятия

Процент от числа, число по проценту

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Форма урока

Проектно-исследовательская

Образовательная технология

Метод проектов

Оснащение урока

Доска, компьютер, проектор, раздаточный материал

Место проведения урока

Класс

Мизансцена урока

Традиционная, групповая

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, отсутствующих, настрой на урок.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Регулятивные:

уметь концентрировать внимание

II.Постановка учебной задачи. Целеполагание и мотивация.

Обозначение темы урока. Представляет на экран картинку (сферы применения процентов), задает вопросы. 

Деление детей на группы (сферы применения процентов, например: «Статистики», «Банковские аналитики», «Любители покупок» и т.п. )

Рассматривают картинку (фото), отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезу исследования (применение процентных вычислений, навык  необходимый каждому современному человеку)

Делятся на группы

Регулятивные:

целепологание

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию

III. Создание продукта проектной деятельности

Предлагаю разработать правила работы в группе.

Организация творческих групп, выделение лидера, распределение обязанностей.

Каждой группе раздаёт материал: картинки, таблицы и т.п.(скидка на товар, повышение цен,  статистические результаты,  вклады, кредиты)

Обсуждают и разрабатывают правила работы в группе.

Смотрят  картинки, делят их на группы, составляют и решают задачи.

Оформляют  задачи

Познавательные:

уметь осуществлять информационный поиск, сбор, структурирование необходимой информации

Коммуникативные: 

уметь работать в группе, распределять обязанности между членами группы, слышать собеседника

Регулятивные:

контроль, коррекция

IV. Презентация результатов работы. 

Слушает, как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы.

Учащиеся представляют свои работы (страниц страниц для сборника.)

Слушают и задают вопросы участникам других групп

Познавательные 

уметь находить главное в изучаемом объекте или явлении, кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие. Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, осуществлять контроль, оценку действий партнера;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

определяют степень успешности своей работы и работы других

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Выражают мнение.

Регулятивные:

оценка

Домашнее задание.

Придумать задачи по теме, оформить в виде сборника задач.

Паспорт урока.

Тема урока

Формулы сокращённого умножения

Образовательная цель

развитие навыков в применении формул сокращенного умножения

Планируемые образовательные результаты (ПОР)

Предметные:  

обобщить изученный материал по  формулы сокращенного умножения 

Метапредметные:

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;

уметь находить главное в изучаемом объекте или явлении, кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие.  

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

умение работать в группе, распределять обязанности между членами группы, слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения; 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание  умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

планирование  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция- выделение и осознание того, что уже усвоено и то еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  

оценка  осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  Оценивают умение  сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

уметь самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта;

умения замечать и признавать свои ошибки,  прислушиваться к мнениям и взглядам одноклассников, формирование умения анализировать, самоопределение.

Программные требования к образовательным результатам.

Учащиеся должны:

применять формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители

Программное содержание

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов

Мировоззренческая идея

Осознание необходимости изучения взаимосвязи математических понятий для получения возможности находить эффективные пути и способы решения различных задач.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука, познанию, самосовершенствование

Основные понятия

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Форма урока

Проектно-исследовательская

Образовательная технология

Метод проектов

Оснащение урока

Доска, компьютер, проектор, раздаточный материал

Место проведения урока

Класс

Мизансцена урока

Традиционная, групповая

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, отсутствующих, настрой на урок.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Регулятивные:

уметь концентрировать внимание

II. Актуализация знаний

Словесные формулировки формул сокращенного умножения.

Предлагает выполнить задания (Задание «Собери формулы»)

Отвечают на вопросы

Выполняют задание у доски

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию

сверстниками.

III.Постановка учебной задачи. Целеполагание и мотивация.

Обозначение темы урока. Представляет на экран формулу в которой допущена ошибка (самая распространённых ошибка при работе с формулой квадрат суммы (разности) – пропуск удвоенного произведения). 

Деление детей на группы для составления справочника по «Формулам сокращённого умножения» (например: «Теоретики», «Практики», «Дизайнеры», «Мастера работы с компьютером» и т.п.)

Рассматривают слайд (фото), отвечают на вопросы.

Высказывают мнения о причинах частых ошибок при работе с формулами сокращённого умножения и пути решения проблемы

Делятся на группы

Регулятивные:

целепологание

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию

IV. Создание продукта проектной деятельности

Предлагаю разработать правила работы в группе.

Каждой группе выполняет своё задание: записывают словесные формулировки формул сокращенного умножения; группируют задания, в которых могут использоваться формулы;  придумывают задание на закрепление формул; придумывают дизайн для справочника по формулам; оформляют справочник

Обсуждают и разрабатывают правила работы в группе.

Внутри каждой группы распределяют роли, принимают сформированный план работы  группы по реализации проекта

Познавательные:

уметь осуществлять информационный поиск, сбор, структурирование необходимой информации

Коммуникативные: 

уметь работать в группе, распределять обязанности между членами группы, слышать собеседника

Регулятивные:

контроль, коррекция

V. Презентация результатов работы. 

Слушает, как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы.

Учащиеся представляют свои работы.

 

Слушают и задают вопросы участникам других групп

Познавательные 

уметь находить главное в изучаемом объекте или явлении, кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие. Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, осуществлять контроль, оценку действий партнера;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

определяют степень успешности своей работы и работы других

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Выражают мнение.

Регулятивные:

оценка

Домашнее задание.

Решить примеры из справочника

Паспорт урока.

Тема урока

Наглядное представление статистической информации

Образовательная цель

формирование умений наглядно представлять статистическую информацию в виде таблицы и столбчатой диаграммы

Планируемые образовательные результаты (ПОР)

Предметные:  

дать определение диаграммы, показать виды диаграмм, познакомить с алгоритмом построения столбчатой диаграммы а, научить представлять данные в виде диаграмм

Метапредметные:

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;

уметь фиксировать (записывать) информации с помощью различных технических средств;

  • уметь структурировать информацию и представлять её в виде диаграмм

 Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

умение работать в парах ;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание  умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

планирование  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция- выделение и осознание того, что уже усвоено и то еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  

оценка  осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  Оценивают умение  сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

развитие аккуратности и прилежности при построении диаграмм, развитие творческого мышления, формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания

Программные требования к образовательным результатам.

Учащиеся должны:

анализировать данные опроса и представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы

Программное содержание

Виды диаграмм, построение диаграмм

Мировоззренческая идея

 Диаграммы позволяют наглядно представить данные, облегчить их восприятие, помочь при анализе и сравнении.

Ценностно-смысловые ориентиры

Понимание роли статистики как источника социально значимой информации

Основные понятия

Гистограмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

Урок проект

Образовательная технология

Метод проектов

Оснащение урока

Доска, компьютер, проектор, раздаточный материал

Место проведения урока

Класс

Мизансцена урока

Традиционная, работа в парах

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Провести опрос в параллельных классах посещаемость дополнительно образования

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, отсутствующих, настрой на урок.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Регулятивные:

уметь концентрировать внимание

II.Постановка учебной задачи. Целеполагание и мотивация.

Организация поиска информации из текста (города и их численность)

Задаёт вопросы:

Найти город с наибольшей и наименьшей численностью.

Быстро ли вы нашли эту информацию?

Почему возникли сложности?

Как можно представить информацию, чтобы их избежать?

 Обозначение темы урока.

 

Читают текст, отвечают на вопросы.

Высказывают мнения о способах представления информации для того чтобы она была доступна и наглядна

Формулируют

цель урока

Регулятивные:

целепологание

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию

III. Изучение нового материала

Вводит понятие диаграмма, типы диаграмм.

Показывает построение столбчатых диаграмм в текстовом редакторе Word

Слушают учителя

Записывают алгоритм построения столбчатых диаграмм

Коммуникативные:

 уметь слушать и запоминать информацию

IV. Создание продукта проектной деятельности

Построение  таблицы и столбчатой диаграммы социологического опроса (тема и респонденты  опроса проговариваются на предыдущем уроке, и задается в виде домашней работы)

 

Строят таблицу и диаграмму по данным из таблицы

Познавательные:

умение осуществлять сбор и выделение существенной информации;

  • уметь структурировать информацию и представлять её в виде диаграмм

Коммуникативные: 

уметь работать в парах

Регулятивные:

контроль, коррекция

Презентация результатов работы. 

Слушает, как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы.

Учащиеся представляют свои работы.

 

Слушают и задают вопросы участникам других групп

Познавательные 

уметь находить главное в изучаемом объекте или явлении, кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие. Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, осуществлять контроль, оценку действий партнера;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

определяют степень успешности своей работы и работы других

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Выражают мнение.

Регулятивные:

оценка

Домашнее задание.

Решить примеры из справочника

Паспорт урока.

Тема урока

Градусная мера угла

Образовательная цель

сформировать понятия угла, величины измерения углов, навыки измерения углов

Планируемые образовательные результаты (ПОР)

Предметные:  

умение в процессе реальной ситуации использовать понятие угла, измерение углов 

Метапредметные:

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;

  • уметь структурировать информацию и представлять её в наглядном виде

 Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

умение работать в группах ;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание  умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

планирование  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция- выделение и осознание того, что уже усвоено и то еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  

оценка  осознание качества и уровня усвоения пройденного материала.  Оценивают умение  сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

развитие аккуратности и прилежности при построении диаграмм, развитие творческого мышления, формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания

Программные требования к образовательным результатам.

Учащиеся должны:

Знать величины измерения углов, уметь строить углы и определять их градусную меру

Программное содержание

Градус, минута, секунда, виды углов

Мировоззренческая идея

 Угол как необходимый элемент любой геометрической фигуры

Ценностно-смысловые ориентиры

Гармония 

Основные понятия

Градус, минута, секунда, угол

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Проектно-исследовательский

Образовательная технология

Метод проектов

Оснащение урока

Доска, компьютер с выходом в интернет,  раздаточный материал, листыА3, клей, карандаши

Место проведения урока

Класс

Мизансцена урока

Традиционная, работа в группах

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, отсутствующих, настрой на урок.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Регулятивные:

уметь концентрировать внимание

II.Постановка учебной задачи. Целеполагание и мотивация.

Представляет на экран картинку (углы), задает вопросы. 

Строят углы с помощью транспортира (35°, 83°, 90°, 124°)

Создание проблемной ситуации: раздаёт печатный материал, предлагает измерить углы транспортиром, записать градусную меру.

(Проблемная ситуация: как записать грудусную меру угла, если не целый градус)

Обозначение темы урока.

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают мнения

Формулируют

цель урока

Регулятивные:

целепологание

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию

III. Изучение нового материала

Вводит минута, секунда

Предлагает найти информацию в учебнике, интернете

Слушают учителя

Записывают определение

Задают вопросы (почему так называются единицы измерения? История возникновения? )

Коммуникативные:

 уметь слушать и запоминать информацию

IV. Создание продукта проектной деятельности

Деление на группы

Предлагает оформить полученную информацию в виде стенгазеты или презентации

 

Находят информацию

Оформляю найденную информацию

Познавательные:

умение осуществлять сбор и выделение существенной информации;

  • уметь структурировать и представлять  информацию

Коммуникативные: 

уметь работать в группах

Регулятивные:

контроль, коррекция

Презентация результатов работы. 

Слушает, как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы.

Учащиеся представляют свои работы.

 

Слушают и задают вопросы участникам других групп

Познавательные 

уметь находить главное в изучаемом объекте или явлении, кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие. Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, осуществлять контроль, оценку действий партнера;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

определяют степень успешности своей работы и работы других

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Выражают мнение.

Регулятивные:

оценка

Домашнее задание.

Начертить углы и найти их градусную меру

Заключение

В данной методической разработки представлены уроки из трёх  основных разделов математики (алгебра, геометрия, статистика и теория вероятностей). Метод проектов на уроках математики может быть эффективным способом обучения и контроля знаний учащихся. Проекты позволяют стимулировать творческое мышление, развивать навыки самостоятельной работы и применения математических знаний на практике.

Представленный в методической разработке материал позволяет педагогам организовать и осуществить проведение уроков, используя метод проектов.

Список литературы

  1. Бурмистрова Е.В. Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся : учебник для вузов / Е. В. Бурмистрова, Л. М. Мануйлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 115 с. 
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  3. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1995. – №6.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
  5. Проектная деятельность обучающихся: теория и практика: монография / С.Л. Суворова, Т.А. Колосовская, А.А. Подгорбуновских. – Шадринск: Изд-во Шадр. гос. пед. ин-та, 2015 – 175 с.
  6. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/01/13/proektnyy-metod-na-urokakh-matematiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты на уроках математики

В последнее десятилетие стал популярным метод проектов, то есть организация специальной исследовательской деятельности на уроках .  математика не является исключением....

Метод проектов на уроках математики

Есть в математике нечто,вызывающее человеческий восторг.(Ф. Хаусдорф.)...

Метод проектов на уроках математики

Как применять метод проектов...

Метод проектов на уроках математики

Метод проектов на уроках математики...

Выполнение проектов на уроках математики

Представлен опыт работы по использованию метода проектов. Работа стала лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса "Образовательный потенциал России"....