Метод проектов на уроках математики
статья по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Метод проектов на уроках математики
.
Требованием времени является подготовка учеников к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что становится важнейшей задачей для меня, как учителя..
Используя метод проектов, педагоги формируют у учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике
В этом заключается актуальность данной работы.
На уроках математики мы разрабатываем в основном проекты-презентации, которые очень удобны в использовании на уроках при изучении новой темы или повторении. При этом учитывается обязательно соответствие темы проекта теме будущего урока, чтобы презентация актуально «вписалась» в урок.
Сегодня при наличии огромного арсенала технических средств, интернета, ученикам достаточно легко, а главное интересно, создавать свои проекты-презентации и защищать на уроках. Особый интерес для меня представляют индивидуальные исследовательские проекты как наиболее перспективные в преподавании математики.
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя. Проектную деятельность учащихся я применяю на уроках повторения или обобщения пройденного материала.
В моей практике темы исследовательских работ учащихся были подсказаны ситуациями на уроках, чтением научных статей, историческими фактами. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на и отрабатывать навыки и умения мне показалось скучным.
В 7 классе при изучении темы: "Формулы сокращенного умножения" перед учащимися я поставила цель: выбрать тему и создать проект. Другими словами началась работа по методу проектов. Темы проектов,которые выбрали ребята:
1. "Геометрическое доказательство некоторых формул сокращенного умножения"
2. "Учимся возводить в квадрат сумму трех,четырех, и т.д. слагаемых"
3. "Треугольник Паскаля"
4. "Применение ФСУ при решении практических задач"
5. "Школа пифагорейцев"
Мои ученики с энтузиазмом взялись за работу.То, что происходило дальше, стало увлекательнейшим процессом. Ребята увлеченно, с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное. Конечный продукт-презентация, которую надо так подать, чтобы твоя работа не была скучной, и зрители смотрели бы, не отрываясь. Как это сделать? Вот вопрос, который каждый решал, работая над своим проектом. А что если вставить звуковое сопровождение? Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение? Какие подобрать задачи, чтобы они действительно были практическими и интересными?
На эти и многие другие вопросы дети искали ответы. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа.Когда проекты были закончены,учашиеся продемонстрировали работы не только в своем классе ,но и в остальных параллелях седьмых классов.
Практика показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Ребёнок чувствует себя комфортно. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становится для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания. Таким образом, создаётся положительная мотивация учащихся при повторении пройденного материала.
Какие результаты я увидела в ходе выполнения проектов?
1.Для учащегося формируются и отрабатываются:
- Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации
- Навыки публичного выступления (ораторское искусство)
- Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
- Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
- Умение работать в группе, в команде
- Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение
Для учителя:
- Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества
- Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях
- Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта
- Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.
На мой взгляд, математика, именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную захватывающую деятельность.
В целом метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
Литература
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с
- Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интеллект-Центр». 2008 – 96 с.
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. Программная и методическая поддержка курса ИИТ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
- Рубрика журнала «Педсовет по средам» http://school-sector.relarn.ru
- Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm.
2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум – М, 2001 - 3. Журнал «Математика в школе»: 2000 №5,6,9; 2001 №7; 2003 № 2-3; 2004 №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-103727-1613998381.jpg)
Метод проектов на уроках математики
Есть в математике нечто,вызывающее человеческий восторг.(Ф. Хаусдорф.)...
Метод проектов на уроках математики
Метод проектов на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-226061-1518286814.jpg)
"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья
Данная статья о возможности использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-245815-1366975158.jpg)
Метод проектов на уроках математики
В данной презентации представлен методичекий материал по составлению проекта, в частности, по социальному проекту "Расчет стоимости ремонта школы" . Проект "Расчет стоимости ремонта школы " представле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»
Выступление в районном семинаре учителей математики и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ» по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470602-1408445047.jpg)
Метод проектов на уроках математики
учитель делится опытом работы по проектной деятельности на уроках математики и во внеклассной работе...