Метод проектов на уроках математики
статья по алгебре (7 класс) по теме

Лепилова Ольга Петровна

Как применять метод проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 7.11 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов на уроках математики

.

  Требованием времени является подготовка учеников к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что становится важнейшей задачей для меня, как учителя..

 Используя метод проектов, педагоги формируют у учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике

 В этом заключается актуальность данной работы.

На уроках математики мы разрабатываем в основном проекты-презентации, которые очень удобны в использовании на уроках  при изучении новой темы или повторении.  При этом учитывается обязательно соответствие темы проекта теме будущего урока, чтобы презентация актуально «вписалась» в урок.

 Сегодня при наличии огромного арсенала технических средств, интернета, ученикам достаточно легко, а главное интересно, создавать свои проекты-презентации и защищать на уроках. Особый интерес для меня представляют индивидуальные исследовательские проекты как наиболее перспективные в преподавании математики.

Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя. Проектную деятельность учащихся я применяю на уроках повторения или обобщения пройденного материала.

 В моей практике темы исследовательских работ учащихся были подсказаны ситуациями на уроках, чтением научных статей, историческими фактами. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на  и отрабатывать навыки и  умения  мне показалось скучным.

 В 7 классе при изучении темы: "Формулы сокращенного умножения" перед учащимися я поставила цель: выбрать тему и создать проект. Другими словами началась работа по методу проектов. Темы проектов,которые выбрали ребята:

1. "Геометрическое доказательство некоторых формул сокращенного умножения"

2. "Учимся возводить в квадрат сумму трех,четырех, и т.д. слагаемых"

3. "Треугольник Паскаля"

4. "Применение ФСУ при решении практических задач"

5. "Школа пифагорейцев"

Мои ученики с энтузиазмом взялись за работу.То, что  происходило дальше, стало  увлекательнейшим процессом. Ребята увлеченно,  с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное. Конечный продукт-презентация, которую надо  так   подать, чтобы твоя работа не была  скучной, и зрители  смотрели бы,  не отрываясь. Как это сделать? Вот вопрос, который каждый решал, работая над своим проектом. А что если вставить звуковое сопровождение?  Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение? Какие подобрать задачи, чтобы они действительно были практическими и интересными?

 На эти и многие другие вопросы дети искали ответы. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа.Когда проекты были закончены,учашиеся продемонстрировали  работы не только в своем классе ,но и в остальных параллелях седьмых классов.

 Практика показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Ребёнок чувствует себя комфортно.  Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становится для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания. Таким образом, создаётся положительная мотивация учащихся при повторении пройденного материала.

 Какие результаты я увидела в ходе выполнения проектов?

   1.Для учащегося формируются и отрабатываются:  

  • Навыки сбора, систематизации, классификации,  анализа информации
  • Навыки публичного выступления (ораторское искусство)
  • Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
  • Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
  • Умение работать в группе, в команде
  • Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

Для учителя:

  • Отношения  с обучающимися  переходят на уровень сотрудничества
  • Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях
  • Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта
  • Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.

На мой взгляд, математика, именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную  захватывающую   деятельность.

В целом метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает  мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.

Литература

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с
  • Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интеллект-Центр». 2008 – 96 с.
  • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. Программная и методическая поддержка курса ИИТ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
  • Рубрика журнала «Педсовет по средам» http://school-sector.relarn.ru 
  • Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. -  http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm.
     2.      Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум – М, 2001
  • 3.      Журнал «Математика в школе»: 2000 №5,6,9; 2001 №7; 2003 № 2-3; 2004 №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках математики

Есть в математике нечто,вызывающее человеческий восторг.(Ф. Хаусдорф.)...

Метод проектов на уроках математики

Метод проектов на уроках математики...

Метод проекта на уроках математики

Теоритеческий материал, статья...

"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья

Данная статья о возможности  использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...

Метод проектов на уроках математики

В данной презентации представлен методичекий материал по составлению проекта, в частности, по социальному проекту "Расчет стоимости ремонта школы" . Проект "Расчет стоимости ремонта школы " представле...

Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»

Выступление  в районном семинаре учителей математики  и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ»  по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...

Метод проектов на уроках математики

учитель делится опытом работы по проектной деятельности на уроках математики и во внеклассной работе...