Метод проектов на уроках математики
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Смирнова Валентина Федоровна

В данной презентации представлен методичекий материал по составлению проекта, в частности, по социальному проекту "Расчет стоимости ремонта школы" . Проект "Расчет стоимости ремонта школы " представлен в публикациях учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodproektov_na_urokah_matematiki.ppt1_.ppt588.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смирнова В.Ф.© 2007 г. Смирнова Валентина Фёдоровна Учитель математики и информатики ( I категория ) МОУ СОШ №5 г. Киржач Владимирской обл.

Слайд 2

Смирнова В.Ф.© 2007 г. МЕТОД ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

Смирнова В.Ф.© 2007 г. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: "РАСЧЁТ СТОИМОСТИ КОСМЕТИЧЕСКОГО РЕМОНТА ШКОЛЫ"

Слайд 4

Смирнова В.Ф.© 2007 г. основная цель : Расчёт стоимости косметического ремонта школы основная задача: Практическое применение предмета «Геометрия» Проблемные вопросы: 1 ) ПРИМЕНИТЬ ФОРМУЛЫ ИЗ ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОЛА, СТЕН, ПОТОЛКА. ПРОВЕСТИ РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА НЕОБХОДИМОЙ КРАСКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ СТЕН, ПОТОЛКА, ПОЛА. ПРОВЕСТИРАСЧЁТ СТОИМОСТИ В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ Время проведения работы над проектом – внеурочное

Слайд 5

Смирнова В.Ф.© 2007 г. Методические задачи: Изучить тему геометрии «Поверхности многогранников» Научить читать технические чертежи (Технический паспорт школы) Научить проводить вычисления по формулам, используя электронные таблицы . Научить анализировать полученные результаты и делать выводы. Дидактические задачи: Расширить математический кругозор учащихся на практическом применении материала из геометрии Сформировать у учащихся представление о практическом применении геометрии. Сформировать умение работать в группах, т.е. взаимопомощи. Развить у учащихся необходимость самоконтроля и самооценки. Воспитать чувство ответственности за сохранность школьного имущества

Слайд 6

Смирнова В.Ф.© 2007 г. Сроки проведения проекта Февраль - изучение темы геометрии «Поверхности многогранников». 1-7 марта - создание группы, выбор старосты группы, постановка задачи. Обсуждение и составление плана работ, распределение обязанностей. 9- 25марта – проведение исследовательской деятельности (проведение измерительных работ, выяснение ценового эквивалента в торговых точках города). 26.03 -10.04.- обобщение полученных данных, составление расчётных таблиц, работа с электронными таблицами. 10.04-25.04 – оформление проекта в виде презентации . 26.04 – участие в научной конференции. 3.05 – подведение итогов работы и выводы

Слайд 7

Смирнова В.Ф.© 2007 г. Изучение учащимися геометрического материала. Обсуждение поставленной задачи. Составление плана работы и разработка дальнейших действий.

Слайд 8

Смирнова В.Ф.© 2007 г. В результате исследовательской работы, используя полученные знания по геометрии и информатике, проведя необходимы расчеты, учащиеся представили отчет о проделанной работе в виде презентации ( смотрите проект учащихся ниже ) . Для того, чтобы обратить школы к своей работе, создатели проекта внимание учащихся распространили среди учеников школы буклет, созданный ими. Этим они хотели заинтересовать учащихся школы и привлечь их к участию в ремонте школы.

Слайд 9

Смирнова В.Ф.© 2007 г.

Слайд 10

Смирнова В.Ф.© 2007 г. ВЫВОДЫ 1) ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» НАХОДИТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИИ РЕМОНТА 2) ГРУППОВАЯ РАБОТА ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ЧЁТКО ПРОВЕСТИ РАСЧЁТЫ, ОБЪЕДИНЯЕТ И ПОБУЖДАЕТ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ. 3) РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ НАГЛЯДНО УБЕДИТСЯ В ТОМ, КАКИЕ СРЕДСТВА ИДУТ НА РЕМОНТ И УЧИТ БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К СОХРАННОСТИ ШКОЛЫ

Слайд 11

Смирнова В.Ф.© 2007 г. РАБОТА, ПРОВЕДЁННАЯ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА, ПОКАЗАЛА ПОЛНУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ УЧЕНИКОВ В ДАННОЙ РАБОТЕ, ИХ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, СПЛОЧЁННОСТЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РАСЧЁТОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННУЮ РАБОТУ. УЧАЩИЕСЯ ПОКАЗАЛИ ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОМЕТРИЯ, УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ. ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ УЧАЩИЕСЯ УВИДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭТОГО РЕДАКТОРА НА ПРАКТИКЕ. ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЯ В ДАННОЙ РАБОТЕ, КАК КОНСУЛЬТАНТА , ПОМОГЛО УЧАЩИМСЯ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ. РАБОТА ИМЕЛА КОНЕЧНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИЛ НАГЛЯДНО УВИДЕТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА УЧАЩИХСЯ. Итоги, работы над проектом

Слайд 12

Смирнова В.Ф.© 2007 г. Используемая литература : Погорелов Н.В. Геометрия 7-11кл.Учеб.пособие. Просвещение, 2005г. Иванов И.И. Метод проектов. Учеб. Пособие -М.:ИОСО РАО, 1999-100с Технический паспорт школы, рег. № 132. Реестр 35. / 25 А Прайс – листы торговых организаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках математики

Есть в математике нечто,вызывающее человеческий восторг.(Ф. Хаусдорф.)...

Метод проектов на уроках математики

Как применять метод проектов...

Метод проектов на уроках математики

Метод проектов на уроках математики...

Метод проекта на уроках математики

Теоритеческий материал, статья...

"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья

Данная статья о возможности  использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...

Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»

Выступление  в районном семинаре учителей математики  и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ»  по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...

Метод проектов на уроках математики

учитель делится опытом работы по проектной деятельности на уроках математики и во внеклассной работе...