Программа недели математики в женской гимназии
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Разработка содержит положения к конкурсам, проводимых в рамках недели математики, на 5 дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nedeli_matematiki_v_zhenskoy_gimnazii.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Общеобразовательное отделение для девочек,

находящихся в сложной жизненной ситуации, - «Женская гимназия – интернат»

Рисунок

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Разработчик: Прожерина Надежда Ивановна


РисунокРисунок

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении недели математики

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения «Недели математики» в ЖГИ;

«Неделя математики» проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Участники награждаются сертификатами участия, победители – дипломами.

2. Цели и задачи:

Формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе;

Создание мотивационной среды к участию в неделе математики, расширение кругозора обучающихся;

Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.

3. Участники Недели математики

Воспитанницы 5-9 классов ЖГИ.

4. Порядок проведения Недели математики

Мероприятия Недели включают два тура: заочный и очный.

Общее положение о Неделе математики, правила проведения и задания для заочных конкурсов, сроки проведения мероприятий вывешиваются на стенде, где обучающиеся могут их посмотреть.

Ответы и решения конкурсов заочного тура необходимо сдавать в письменном виде учителю математики.


Программа Недели математики

Мероприятия заочного тура

дата

конкурс

форма участия

положение

Конкурс сочинений "Нужна ли математика в современном мире?"

индивид

№1

Конкурс классных уголков "Волшебный мир математики"

групп

№2

Конкурс математических кроссвордов (7-9 класс)

Конкурс «Математическая мозаика» (5-6 класс)

групп

№3,4

Мероприятия очного тура

дата

мероприятие

класс

место проведения

ответственный

положение

1 день

Открытие недели математики

5-9

2 день

День математических загадок

Конкурс «Сосчитай-ка!»

7-9

№5

Конкурс - игра «Математика в ребусах».

5-6

№6

3 день

День математического творчества

Презентация математических кроссвордов

7-9

№3

Выставка математических панно

5-6

№4

Математическая олимпиада «Кенгуру»

5-9

4 день

День математических игр

Занимательная математика

5-7

Математическое кафе

8-9

5 день

Закрытие недели математики

Игра «Большая игра».

Подведение итогов недели

5 - 9

5. Определение победителей и награждение

Общее подведение итогов конкурсов осуществляется после их окончания. Результаты заочных конкурсов заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители. В каждом конкурсе определяются дипломанты I, II, III степени.

Победители мероприятий очного тура также награждаются грамотами и дипломами.

Выявляется и награждается самый активный класс, принявший участие в неделе математики.


Приложение 1

Положение о конкурсе сочинений

«Нужна ли математика в современном мире?»

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса сочинений «Нужна ли математика в современном мире?»;

Конкурс проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Конкурс проводится в индивидуальном режиме;

Участники награждаются сертификатами участия, победители – дипломами;

2. Цели и задачи:

Формирование у учащихся представления о прикладном значении математики, о её важности в различных областях науки и техники;

Развитие творческих способностей обучающихся, расширение кругозора, формирование их коммуникативной компетентности.

3. Участники конкурса

Воспитанницы 5-9 классов

4. Порядок проведения конкурса

Перед началом конкурса участница знакомится с данным положением.

Выполненное задание оформляется на листе(ах) формата А4 и сдаётся на проверку учителю математики в установленные сроки.

Победитель конкурса выявляется на основе оценки жюри (в состав которого входят учителя математики и учителя русского языка) и зрительского голосования.

В случае отсутствия (или присутствия в незначительном количестве) орфографических и/или стилистических ошибок участник имеет возможность получить высокую отметку по русскому языку.

По итогам конкурса лучшие сочинения оформляются в сборник.

Конкурсное задание

Напишите сочинение на тему «Нужна ли математика в современном мире?». При написании сочинения приветствуется изучение общественного мнения о роли математики в нашем мире (можно поговорить с родителями, друзьями, знакомыми, изучить дополнительную литературу, высказать своё личное мнение).

5. Определение победителей и награждение.

Общее подведение итогов конкурса осуществляется после его окончания. Результаты конкурса заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители. Определяются дипломанты I, II, III степени.

Лауреаты конкурса награждаются дипломами. Участники конкурса, не ставшие лауреатами, но принявшие активное участие в конкурсе, награждаются благодарственными письмами.

Приложение 2

Положение о конкурсе классных уголков

«Волшебный мир математики»

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса классных уголков «Волшебный мир математики»;

Конкурс проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Конкурс проводится в групповом режиме;

Победители награждаются дипломами.

2. Цели и задачи:

Развитие кругозора, внимательности, познавательной активности.

Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

3. Участники конкурса

Воспитанницы 5-9 классов

4. Порядок проведения конкурса

Перед началом конкурса участники знакомятся с настоящим положением.

В течение отведенного времени воспитанницы проектируют и оформляют классный уголок на тему «Волшебный мир математики».

В назначенный день организуется презентация и оценка работ.

Конкурсное задание

Продумайте и оформите классный уголок (класс) на тему «Волшебный мир математики».

Содержание материалов можно посвятить жизни и творчеству великих математиков, открытиям в области математики, историческим событиям, прикладным вопросам математики; включить литературный материал (стихи, песни, рассказы, отрывки из литературных произведений), занимательные вопросы математики и т.д. Уголок также может содержать решение олимпиадных задач, рефераты, исследовательские и творческие работы учащихся, рассказы из жизни класса.

При оценке уголка будет учитываться актуальность темы, умение отразить жизнь класса, оформление, творческий подход.

5. Определение победителей и награждение.

Общее подведение итогов конкурса осуществляется после презентации классного уголка воспитанницами класса. Результаты конкурса заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители.

Учитывая возрастные особенности учащихся, итоги подводятся по двум возрастным категориям: 5-7 классы, 8-9 классы.

Приложение 3

Положение о конкурсе математических кроссвордов

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса кроссвордов;

Конкурс проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Участники награждаются сертификатами участия, победители – дипломами.

2. Цели и задачи:

Развитие творческих способностей обучающихся.

Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

3. Участники конкурса

Команды воспитанниц 7-9 классов (2-5 чел), возможно индивидуальное участие.

4. Порядок проведения конкурса

Перед началом конкурса участники знакомятся с настоящим положением.

Каждая команда выполняет предложенное задание, оформляет отчёт о выполнении на листах формата А3 и сдаёт его на проверку учителю математики в установленные сроки.

По завершению конкурса организуется презентация выполненных работ, их оценка и выставка.

Конкурсное задание

Составьте и красочно оформите кроссворд по теме «Математика. Математика? Математика!!!», содержащий не менее 15 слов, имеющих отношение к математике. Приветствуются оригинальность и творчество.

Подготовьте презентацию вашего кроссворда, подчеркивающую его оригинальность, неповторимость.

5. Определение победителей и награждение.

Общее подведение итогов конкурса осуществляется после проведения презентации. Результаты конкурса заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители. Определяются дипломанты I, II, III степени.

Лауреаты конкурса награждаются дипломами. Участники конкурса, не ставшие лауреатами, но принявшие активное участие в конкурсе, награждаются благодарственными письмами.

Приложение 4

Положение о конкурсе

«Математическая мозаика»

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Математическая мозаика»;

Конкурс проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Участники награждаются сертификатами участия, победители – дипломами.

2. Цели и задачи:

Развитие творческих способностей обучающихся.

Расширение кругозора, коммуникативной компетентности.

3. Участники конкурса

Команды воспитанниц 5-6 классов (2-5 человек), возможно индивидуальное участие.

4. Порядок проведения конкурса

Перед началом конкурса участники знакомятся с текущим положением.

Каждая команда выполняет предложенное задание и сдаёт его на проверку учителю математики в установленные сроки.

По завершению конкурса организуется проверка и оценка выполненных работ.

Конкурсное задание

Используя только данные геометрические фигуры (размеры фигур могут быть различны):

Треугольник – 10 шт;

Квадрат – 10 шт;

Прямоугольник – 10 шт;

Ромб – 5 шт;

Параллелограмм – 5 шт;

Трапеция – 5 шт;

Круг – 10 шт

оформить аппликацию или рисунок на тему «Весенний пейзаж»

5. Определение победителей и награждение.

Общее подведение итогов конкурса осуществляется после его окончания. Результаты конкурса заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители. Определяются дипломанты I, II, III степени.

Приложение 5

Положение о конкурсе

«Сосчитай-ка!»

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса стихов «Сосчитай-ка!»;

Конкурс проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Конкурс проводится в индивидуальном режиме;

Победители награждаются дипломами

2. Цели и задачи:

Проверка вычислительных навыков учащихся

3. Участники конкурса

Воспитанницы 7-9 классов

4. Порядок проведения конкурса

Участник получает конкурсное задание на вычисление значения числового выражения.

В течение 15 минут участники решают поставленную задачу.

Использование калькуляторов и математических таблиц (в т.ч. таблицы умножения) запрещено

Решение сдается учителю.

Победитель конкурса выявляется на основе оценки работы. Количество верно выполненных действий соответствует количеству набранных участником баллов.

Конкурсное задание

Найдите значение числового выражения.

5. Определение победителей и награждение.

Общее подведение итогов конкурса осуществляется после его окончания. Результаты конкурса заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители.

Победители получают сертификат победителя и звание «Человек – калькулятор».

Приложение 6

Положение о конкурсе – игре «Математика в ребусах»

1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса игры «Математика в ребусах»;

Конкурс проводится учителями математики, работающими в ЖГИ;

Конкурс проводится в индивидуальном режиме;

Победители награждаются дипломами.

2. Цели и задачи:

Развитие кругозора, внимательности, познавательной активности.

Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

3. Участники конкурса

Воспитанницы 5-6 классов

4. Порядок проведения конкурса

Перед началом конкурса участники знакомятся с настоящим положением.

В течение 10 минут с периодичностью одна минута на световом экране транслируется 10 ребусов.

Задача воспитанницы решить ребусы, записать решение в индивидуальном листе и установить, пометив знаком +, имеет ли разгаданное слово отношение к математике.

Работы сдаются на проверку учителю математики в день проведения конкурса.

По завершению конкурса организуется проверка и оценка работ.

5. Определение победителей и награждение.

Общее подведение итогов конкурса осуществляется после его окончания. Результаты конкурса заносятся в специальные ведомости, обрабатываются и выявляются победители. Определяются дипломанты I, II, III степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в гимназии

Мероприятия, проводимые в гимназии №1530, во время Дней Математики....

Конкурс видео роликов в рамках «Недели английского языка в Гимназии 56»

Неделя английского языка  в нашей школе проходит традиционно в конце февраля. Содержание и методика проведения этой массовой внеклассной работы обсуждается уже в начале учебного года на шко...

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...

Неделя математики и информатики в МБОУ "Гимназия №12" г. Белгорода

В помощь руководителю ШМО математики и информатики...

Программа Недели математики

План недели математики предназначен для внеклассной работы по математике...

Программа "Недели математики"

  Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ В ПРЕДМЕТЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЖЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ».

В данной статье представлена реализация духовно-нравственного компонента в образовательном и воспитательном процессе по предмету физическая культура, в урочной и не урочной деятельности Частного образ...