Урок математики 6 класс для обучающихся с нарушением интеллекта
учебно-методическое пособие по математике (6 класс)

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Познакомить с алгоритмом умножение многозначного числа на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

6  класс для обучающихся с нарушением интеллекта.

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»

Тема:  Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Цель: познакомить с алгоритмом умножение многозначного числа на однозначное число.

Задачи:

образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь; интереса к урокам математики;

воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный  урок.

Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения на однозначное число

Оборудование: Доска, карточки, тест «Проверь себя», тетрадь, учебник «Математика» 6класс, Г,М,Капустина, М,Н,Перова.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке

 На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке.

Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность обучающихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока

 

А начнем наш урок с устного счета.

Он нам поможет подготовиться к уроку.

Учитель показывает примеры на карточках..

5*10=50                    400:10=4

30*2=6                      600+13=631

420-400=20               150:3=5

720:9=80                   230+50=280

45:10=4

Задание 2.

Перед вами тест «Проверь себя»

Ваша задача поставить в скобках правильный знак.

Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение

- Как называются компоненты при умножении?

 Правильный ответ - дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.

Увеличить на (   )

Уменьшить на (   )

Найти произведение (   )

Увеличить в (   )

Уменьшить в (   )

На больше (   )

В несколько раз больше (   )

На меньше (  )

В несколько раз меньше (   )

Развитие у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету

Физминутка

3. Сообщение темы урока

Цель: познакомить с алгоритмом умножения.

4.Отработка полученных знаний (практическая часть)

Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения

- Какое действие сейчас выполняли?

- На какие числа вы умеете умножать?

- Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать?

И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа.

Работа по учебнику с.144 №531

Повторение правила перестановки множителей. Решение примеров в которых необходимо переставить множители.

Работа над задачей.

стр. 144  № 535

Анализ задачи, выбор действий.

Какие фигуры у меня в руках?  (квадрат, прямоугольник, куб).  Какие действия обозначены на фигурах?

 Составте схему решения.

В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания.(карточки)

4 × 5             2 × 3         3 × 8      

16 × 1          7 × 5          

 3 × 0          6× 10

Запись числа в тетради

Решение у доски. Проверка, обсуждение

Захар. Аня.

Женя.

Антон решит.

Даша расставит.

Алгоритм:

1.Записываю умножение в столбик

2.Умножаю единицы

3.Единицы ответа пишу под единицами Десятки запоминаю

4.Умножаю десятки

5.К числу десятков прибавляю десятки из памяти

6.Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями

7.Читаю ответ

Физминутка

Коррекция мышления

5.Итог урока, оценивание работы обучающихся на уроке.

Рефлексия.

А  сейчас я вам расскажу одну притчу.      Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем  тележки с камнями для строительства 

храма. Мудрец остановился и каждому задал  по

 вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый 

день?». И тот с ухмылкой  ответил, что целый день 

возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: 

«А что  ты делал целый день?», и тот ответил: «А я

добросовестно выполнял свою работу». 

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я  принимал участие в 

строительстве храма!».

 Ребята! 

Давайте и мы попробуем оценить каждый свою

 работу за урок.

 -Кто работал так, как первый человек, поднимают 

синие квадратики.

-Кто работал добросовестно, поднимают зеленые 

квадратики.

-Кто принимал участие в строительстве храма

 «Знаний», поднимают красные  квадратики

Обучающиеся поднимают карточки

6.Объяснение домашнего задания

С.144 №533


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

Методическая литература по теме самообразования "Развитие речи обучающихся с нарушением интеллекта в процессе урока через использование современных педагогических технологий"

Подборка методической литературы в помощь учителю в работе по теме самообразования"Развитие речи обучающихся с нарушением интеллекта в процессе урока через использование современных педагогически...

Формирование социально – бытовых навыков на уроках математики у обучающихся с нарушением интеллекта

В настоящее время методика преподавания математики в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями располагает теоретической базой, богатыми практическими наработками и представляет собой разв...

Речевые игры на уроках русского языка для обучающихся с нарушением интеллекта

Представлены дидактические игры, которые можно использовать с обучающимися с нарушением интеллекта...

Деятельностный подход на уроках математики как продуктивный метод формирования социализации обучающихся с нарушением интеллекта.

Данная работа содержит конспект выступления на методическом объединении педагогов под названием "Деятельностный подход на уроках математики как продуктивный метод формирования социализации обучаю...

«Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»

В данной работе рассмотрены: -  признаки высокой и низкой заинтересованности и активности обучающихся в процессе изучении учебного материала; - причины низкой активности обучающихся на ...

Технологическая карта урока для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)10 класс Предмет Изобразительная деятельность Тема: "Новогодняя ёлка" лепка из пластилина

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) тема: "Новогодняя ёлка" лепка...