«Знаки сравнения “>”, “<”, “=” . Сравнение чисел.» в 9 классе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
план-конспект урока по математике (9 класс)
Создать условия для ознакомления со знаками сравнения “>”, “<”, “=”;
развитие навыков счёта; закрепление знаний состава изученных чисел
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знаки сравнения “>”, “<”, “=” . Сравнение чисел.» в 9 классе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
:
Класс: 9
Цели: Создать условия для ознакомления со знаками сравнения “>”, “<”, “=”;
развитие навыков счёта; закрепление знаний состава изученных чисел
Задачи:
Учебные:
- сравнивать группы предметов и обосновывать свое мнение;
- определять значение знака:>, <, = и обосновывать свое мнение;
- определять знак для сравнения числового выражения и обосновывать свое мнение.
Регулятивные:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
- проверять учебное задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;
- комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;
- адекватно представлять результат деятельности.
Личностные:
- интерес к изучению темы;
- математического языка;
- проявить позитивное отношение к составлению и оформлению равенства/неравенства, с использованием символов;
- осознание успешности при изучении темы.
Демонстрационный материал
Карточки с числами и знаками, конверты с геометрическими фигурами и цифрами, карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
«Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели».
#1040;ктуализация изученного.
- Ребята , я так сегодня заволновалась и забыла в записях поставить числа. Кто мне поможет, поставит пропущенные ?
1) 1…3…5 (работает 4 ученика у доски по очереди)
10….,12…..14
31…..33…..35
;500
110…130…150
2) А сейчас работаем устно.
Вы должны не кричать, а правильно отвечать.
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- На 1 больше числа 3
- Назовите соседей числа 4.
- Сколько месяцев длится лето?
- Какой день недели после пн.?
- Назовите день, который был до ср.?
- Два выходных?
3) А теперь решаем примеры, в которых пропущены знаки и цифры у доски.
4 …1=3 …+1=4 5-…=4 2…2=4
III . Подготовка к изучению нового материала
#1056;абота с геометрическими фигурами.
Положите на парту 2 квадрата синего цвета.
А под ними 3 круга красного цвета.
-Каких фигур меньше?
-Каких фигур больше?
-А как доказать?
-А как сделать, чтобы их стало одинаково?
-А кто попробует записать, что их стало одинаково.
2=2 или 3=3
Физкультминутка
Покажите, что вы готовы к работе.
- левую руку вверх
- 3 вращения кистью
- правую руку вверх
- 2 хлопка
- правую руку вперед
- 3 вращения кистью
- левую руку вперед
- 2 хлопка
- Сложили руки на столе.
IV. Создание проблемной ситуации (3мин)
Задание 1
А сейчас положите в одну банку 3 конфеты желтые, а в другую 5 конфет синих
-В какой банке конфет больше?
-В какой меньше.
-Назовите количество конфет и обозначьте его цифрой.
-Назовите количество конфет обозначьте его цифрой.
Проблема.
- А как записать, что конфет синих больше?
- Или конфет желтых меньше?
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами познакомимся специальными знаками, которые называются больше или меньше и равно.
- А чему сегодня должны научиться?
Цели : мы должны научиться сравнивать два числа и записать результат сравнения , используя знаки сравнения.
#1048;зучение нового материала. (10 мин.)
#1047;накомство со знаками сравнения. (3мин)
` - Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак >, а для того чтобы показать , что одно число меньше другого , используют знак меньше .(Показываю знаки).А когда одинаково ставят знак равно.
-На что похожи эти знаки? (на клюв птичек)
Показ сравнения чисел.
Например: ∆ ∆ ∆ меньше □ □ □ □
3 < 4
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадки
Будут циферки писать
#1047;апись числа в тетрадь и знаков сравнения. (5-7мин)
- А как сравнивать числа?
Алгоритма сравнения чисел
Чтобы сравнить числа, надо:
Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:
- если число в левой части больше, то ставим знак>;
- если число в левой части меньше, то ставим знак <;
- если числа равны, то ставим знак =.
Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4
Закрепление изученного материала. (10 мин)
1.Прочитайте числовые выражения:
3 < 4 2 > 1 4 < 5
5 > 2 2 < 3 5 = 5
16 >11 40 > 25
20 < 25 37 > 20
Решите примеры в тетрадях и сравните.
Итог урока.(1 мин)
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
Рефлексия. (1 мин)
-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите зелёные круги. А кто не понял, покажите красные.
4…1=3 |
…+1=4 |
17+…=20 |
14-…=9 |
2…2=4 |
5-…=4 |
5 > 2 |
5 = 5 |
4 < 5 |
2 < 3 |
2 >1 |
Реши примеры и сравни: 144+211_____158+215 ____ ___ ____ 316-117_____20+96 ____ ___ ____ 36+75______16+39 ____ ___ ____ 100+18_____36-14 ____ ___ ____ | Реши примеры и сравни: 15+51_____72+38 ____ ___ ____ 81-31_____46+42 ____ ___ ____ 11+78______32+28 ____ ___ ____ 12+36_____10-9 ____ ___ ____ |
Реши примеры и сравни: 1+5_____7+3 ____ ___ ____ 8-3_____4+4 ____ ___ ____ 1+7______3+2 ____ ___ ____ 12+3_____10-9 ____ ___ ____ |
1 | 6 |
2 | 7 |
3 | 8 |
4 | 9 |
5 | 10 |
