«Знаки сравнения “>”, “<”, “=” . Сравнение чисел.» в 9 классе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
план-конспект урока по математике (9 класс)

Илюшко Елена Алексеевна

Создать условия для ознакомления со знаками сравнения “>”, “<”, “=”;

 развитие навыков счёта; закрепление знаний состава изученных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знаки сравнения “>”, “<”, “=” . Сравнение чисел.» в 9 классе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

:

Класс: 9

Цели: Создать условия для ознакомления со знаками сравнения “>”, “<”, “=”;

развитие навыков счёта; закрепление знаний состава изученных чисел

Задачи:

Учебные:

- сравнивать группы предметов и обосновывать свое мнение;

- определять значение знака:>, <, = и обосновывать свое мнение;

- определять знак для сравнения числового выражения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- проверять учебное задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;

- адекватно представлять результат деятельности.

Личностные:

- интерес к изучению темы;

- математического языка;

- проявить позитивное отношение к составлению и оформлению равенства/неравенства, с использованием символов;

- осознание успешности при изучении темы.

Демонстрационный материал

Карточки с числами и знаками, конверты с геометрическими фигурами и цифрами, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели».

#1040;ктуализация изученного.

- Ребята , я так сегодня заволновалась и забыла в записях поставить числа. Кто мне поможет, поставит пропущенные ?

1) 1…3…5 (работает 4 ученика у доски по очереди)

10….,12…..14

31…..33…..35

;500

110…130…150

2) А сейчас работаем устно.

Вы должны не кричать, а правильно отвечать.

- Какое число следует за числом 2?

- Какое число стоит перед числом 3?

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

- На 1 больше числа 3

- Назовите соседей числа 4.

- Сколько месяцев длится лето?

- Какой день недели после пн.?

- Назовите день, который был до ср.?

- Два выходных?

3) А теперь решаем примеры, в которых пропущены знаки и цифры у доски.

4 …1=3 …+1=4 5-…=4 2…2=4

III . Подготовка к изучению нового материала

#1056;абота с геометрическими фигурами.

Положите на парту 2 квадрата синего цвета.

А под ними 3 круга красного цвета.

-Каких фигур меньше?

-Каких фигур больше?

-А как доказать?

-А как сделать, чтобы их стало одинаково?

-А кто попробует записать, что их стало одинаково.

2=2 или 3=3

Физкультминутка

Покажите, что вы готовы к работе.

- левую руку вверх

- 3 вращения кистью

- правую руку вверх

- 2 хлопка

- правую руку вперед

- 3 вращения кистью

- левую руку вперед

- 2 хлопка

- Сложили руки на столе.

IV. Создание проблемной ситуации (3мин)

Задание 1

А сейчас положите в одну банку 3 конфеты желтые, а в другую 5 конфет синих

-В какой банке конфет больше?

-В какой меньше.

-Назовите количество конфет и обозначьте его цифрой.

-Назовите количество конфет обозначьте его цифрой.

Проблема.

- А как записать, что конфет синих больше?

- Или конфет желтых меньше?

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся специальными знаками, которые называются больше или меньше и равно.

- А чему сегодня должны научиться?

Цели : мы должны научиться сравнивать два числа и записать результат сравнения , используя знаки сравнения.

#1048;зучение нового материала. (10 мин.)

#1047;накомство со знаками сравнения. (3мин)

` - Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак >, а для того чтобы показать , что одно число меньше другого , используют знак меньше .(Показываю знаки).А когда одинаково ставят знак равно.

-На что похожи эти знаки? (на клюв птичек)

Показ сравнения чисел.

Например: ∆ ∆ ∆ меньше □ □ □ □

3 < 4

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадки

Будут циферки писать

#1047;апись числа в тетрадь и знаков сравнения. (5-7мин)

- А как сравнивать числа?

Алгоритма сравнения чисел

Чтобы сравнить числа, надо:

Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4

Закрепление изученного материала. (10 мин)

1.Прочитайте числовые выражения:

3 < 4 2 > 1 4 < 5

5 > 2 2 < 3 5 = 5

16 >11 40 > 25

20 < 25 37 > 20

Решите примеры в тетрадях и сравните.

Итог урока.(1 мин)

-Что нового узнали на уроке?

- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

Рефлексия. (1 мин)

-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите зелёные круги. А кто не понял, покажите красные.

4…1=3

…+1=4

17+…=20

14-…=9

2…2=4

5-…=4

5 > 2

5 = 5

4 < 5

2 < 3

2 >1

Реши примеры и сравни:

144+211_____158+215

____ ___ ____

316-117_____20+96

____ ___ ____

36+75______16+39

____ ___ ____

100+18_____36-14

____ ___ ____

Реши примеры и сравни:

15+51_____72+38

____ ___ ____

81-31_____46+42

____ ___ ____

11+78______32+28

____ ___ ____

12+36_____10-9

____ ___ ____

Реши примеры и сравни:

1+5_____7+3

____ ___ ____

8-3_____4+4

____ ___ ____

1+7______3+2

____ ___ ____

12+3_____10-9

____ ___ ____

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10