Главные вкладки

    Собрание- практикум «Использование возможностей NetSchool для стимулирования новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса»
    методическая разработка по теме

    Это родительское собрание проводится с целью помощи родителям в овладении навыками работы с комплексной информационной системой NetSchool. Так же обозначен круг проблем, связанных с использованием компьютера в повседневной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sobranie-_praktikum.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Собрание- практикум

    «Использование возможностей NetSchool для стимулирования новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса»

    Цель:

    • Развитие коммуникативных способностей родителей;
    • Использование средств коммуникации для оптимизации контроля за         учёбой и досугом детей.

    Место проведения: кабинет информационных технологий.

    Ход родительского собрания:

    - Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с возможностями комплексной информационной системы NetSchool. Наше собрание будет состоять из трёх частей:

    1. Знакомство с возможностями системы NetSchool.
    2. Практическая часть по применению полученных знаний.
    3. Проблемы компьютерной зависимости.

    1. Знакомство с возможностями системы NetSchool.

            Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни.

            В нашей школе установлена комплексная система NetSchool. NetSchool – комплексный программный продукт, используемый для построения единой информационной среды образовательного учреждения, т.е. СОШ № 24

    Уникальные возможности для родителей:

    • оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник);
    • оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;
    • возможность получать рассылку от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;
    • возможность в любое время делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, прогнозируемые оценки за четверть);
    • возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;
    • даже если родитель не имеет доступа в Интернет – возможность распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.

    1. Практическая часть по применению полученных знаний.

            Родители самостоятельно работают за компьютерами. Помощь осуществляют консультанты из числа учеников класса.

    • Вход в систему:
    • Алгоритм входа в систему. Введите информацию

    сверху вниз, используя выпадающие меню;

    • Имя на экране;
    • Личные пароли;
    • Смена пароля.
    • Доска объявлений.
    • Работа с расписанием:
    • Условные обозначения;
    • Расписание на день;
    • Расписание на неделю;
    • Расписание на месяц;
    • Расписание на год;
    • Дневник
    • Условные обозначения;
    • Где посмотреть домашние задания;
    • Просмотр предыдущих учебных недель.
    • Отчёты.
    • Итоги успеваемости
    •          Итоговые отметки
    •          Средний балл
    •          Динамика среднего балла
    • Текущая успеваемость и посещаемость
    •          Отчет об успеваемости
    •          Отчет об успеваемости и посещаемости
    •          Итоги успеваемости и качества знаний
    •          Отчет о доступе к классному журналу
    •          Информационное письмо для родителей
    • Школьный ресурс:
    • просмотр доступных личных портфолио других пользователей;
    • создание личного портфолио;
    • знакомство с каталогом ссылок.
    • Персональные настройки:
    • Изменение пароля;
    • Изменение личных данных.
    • Почтовые сообщения в системе NetSchool:
    • Чтение сообщении;
    • Алгоритм создания и отправки сообщений.
    • Отправление сообщений друг-другу.
    • Форум системы NetSchool:
    • Участие в обсуждении предложенных на форуме тем;
    • Создание новой темы для обсуждения.
    • Выход из программы.

    1. Проблемы компьютерной зависимости(показ слайд-шоу)

            В современном мире «компьютер в доме» - это стало нормой, а не редкостью. Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников среди детей и взрослых. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет создавать очень реалистичные игры с хорошим графическим, цветовым и звуковым оформлением, что влечет за собой рост количества людей, фанатично увлекающихся компьютерными играми - геймеров (от английского «game» - игра).

            Действительно, компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Школьники прогуливают занятия только из-за того, что всю ночь провели у экрана и не успели подготовиться к урокам, которые становятся менее важными, чем пройденный уровень игры. А на переменах в школе сейчас одной из наиболее актуальных тем становится тема компьютерных игр и количество очков за них.

            Что лежит в основе увлеченности компьютерными играми.

    Исследователи считают, что потребность в игре как таковой, свойственна человеку на протяжении всей его жизни. В процессе игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, вследствие чего ребенок получает удовольствие.

    Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре: 

    - наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
    - отсутствие ответственности;
    - реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
    - возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
    - возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

             Дети и подростки, не сумевшие реализовать себя в повседневной жизни, в ролевых компьютерных играх принимают на себя роль компьютерного персонажа, отождествляются с ним и получают возможность через новую для себя роль удовлетворить те потребности, которые остаются неудовлетворенными в реальной жизни. Постепенно игра превращается в средство компенсации его жизненных проблем: удовлетворение жажды приключений, желание снизить эмоционально-психологическое напряжение, вызванное нарушенными отношениями в семье и/или со сверстниками, потребность избежать физического и/или эмоционального насилия, уход от проблем, связанных со школьной неуспеваемостью, желание расслабиться и отдохнуть и т.д.

            В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого., которые в целом не имеют отношения к реальной жизни.

    Признаки компьютерной зависимости:

    - когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
    - ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
    - ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
    - ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
    - ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
    - у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
    - чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
    - прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
    - ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
    - ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
    - нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.


    Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

    Факты, которые должны насторожить родителей. 

    - ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера;
    - ребенок начал проводить ночи за компьютером;
    - ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером;
    - как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру;
    - ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);
    - ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался;
    - ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

    Несколько рекомендаций родителям.

    1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

    2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.

    3. Будьте другом и помощником своему ребенку.

    4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

    5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

    6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.

    7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

    8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

    9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

    10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

    11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

    12. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

    Итог.

    Уважаемые родители, сегодня мы с Вами провели собрание-практикум по использованию возможностей NetSchool, обозначили круг проблем, связанных с использованием компьютера в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса

    План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...

    Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе.

    Организация форм и методов стимулирования в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида....

    Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

    Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

    «Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

    Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

    Педагогический конфликт. Алгоритм разрешения конфликтных ситуаций между участниками учебно-воспитательного процесса

    Статья содержит информацию об особенностях педагогического конфликта и основных способоах его разрешения....