«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
проект (7 класс) на тему

Татьяна Геннадьевна Богданова

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитательного процесса в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektdlya_7_klassa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

КЛАСС: 7 «Б»

РУКОВОДИТЕЛЬ: Наприенко Т.Г. 

ТЕМА: «Стимулирование мотивации учебной и воспитательной             деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном            процессе»

ПРОБЛЕМЫ: Несформированность коллектива 7 «б» класса, отсутствие интереса к учёбе - как следствие: плохая успеваемость, дисциплина не на должном уровне: разговоры на уроках, противоправные поступки, поддержка ложных лидеров, пропуски уроков без уважительных причин, инфантильность.

ЦЕЛИ:

  • повышение качества знаний учащихся,
  • улучшение дисциплины,
  • сплочение коллектива,
  • борьба с пропусками без уважительных причин,
  • оптимизация учебно-воспитательного процесса в классе.

Название блока

Работа

Ответственные

 

I

Учебный

блок  

Определение уровня ЗУН по предметам за I четверть.

Наглядность как средство гласности учебного процесса и картины пропусков.

Создание экранов успеваемости и экрана пропусков.

Педконсилиум ( конец Iчетверти)

Посещение уроков.

Ситуационно- ролевая игра «Успех».

Определение ЗУН после II четверти.

Кл. руководитель

Актив класса

Завуч, кл.руков-ль

завуч

Весь класс

Кл.руков-ль

II

Воспитательный блок

    Классный час или чаепитие.

  1. Выпуск стенгазеты «Путь к успеху»
  2. Вечер отдыха. Презентация программы «Вместе - значит сильнее»

Оценка проекта:

  1. Благодарственные письма родителям и ученикам.
  2. Материальное стимулирование: подарочки, билет в кино, «1 – 2 дня перед каникулами»

Род.комитет,

Кл.руков – ль,

Актив класса.

III

Психологическое сопровождение

              Диагностика

«Выявление приоритетных предметов и критериев их определения»,

«Уровень воспитанности коллектива»

Психологический тренинг.

Психолог

IV

Работа с

родителями

Родительское собрание совместно с учащимися, администрацией школы, психологом.

Завуч,

Кл.руков – ль.

Примечание

При не достижении целей – проект усложнить и продублировать.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ситуационно – ролевая игра для учащихся 7 «б» класса

«Успех»

Цель: тренинг коллективного взаимодействия, поиск новых идей и подходов к повышению успеваемости и воспитанности.

   I Введение

  1. Ученики делятся на группы (5 групп)
  2.  Каждой группе дается проблема: « В нашем классе плохо учатся, пропускают уроки, дисциплина не на высоте, отсутствие сплоченности коллектива»
  3.  Предлагается решить эту проблему и разработать отдельно друг от друга 5 проектов «Успех», где видны будут конкретные пути решения проблемы.

   II Классные собрания

  1. Презентация проектов
  2.  Создание экспертного совета (кл. руководитель, 2 – 3 члена родительского комитета, по одному представителю от групп)
  3.  Публичное обсуждение проектов.
  4. Принятие решения.

III Классный час «Наш проект – «Успех»

  1. Наглядное представление проекта.
  2.  Назначение ответственных учащихся за мониторинг.

 IV Сроки проведения:

 

СЛОВАРЬ

Инфантильность – особенность психического склада личности: эмоциональная неустойчивость, капризность, подчиняемость, незрелость суждений.

Оптимизация – выбор наилучшего варианта, процесс приведения системы в наилучшее состояние.

Консилиум – совещание педагогов, родителей, учащихся, обсуждающих проблемы педпроцесса и пути их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет психофизических особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе

В материале представлены способы организаци учебно-воспитательного процеса, с учетом психофизических особенностей подростков....

Доклад "Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе."

Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей трудового обучения...

Роль родителей в сопровождении учащегося в учебно – воспитательном процессе в школе – интернате №28

Данный тренинг разработан для родительского собрания в школе- интернате №28, где обучаются дети, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию, или дети не смогли обучаться в условиях обычных обще...

Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Социализация и профориентация       учащихся в учебно-воспитательном процессе....

Методологические основы интегрированного подхода в учебно – воспитательном процессе

Изучение организационного, технологического, методического аспектов проведения интегрированных уроков  представляет весьма большую сложность: проблема  исследования велика по объёму, находит...

Выступление "Эффективность осуществления индивидуального подхода к учащимся в учебно - воспитательном процессе"

В материале представлено выступление на методическом объединении учителей гуманитарно - эстетического и математического  цикла, отделения для обучающихся с ОВЗ....

Статья "Внеурочная деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе"

Внеурочная деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе...